дата проведения: 24.10.19
Тема: В магазине игрушек.
Цели:
Образовательная: создать условия для ознакомления обучающихся с обобщающим понятием «игрушки», формировать умение называть игрушки, их основные признаки и действия с ними, переносить полученные знания о ситуации «Покупка в магазине» в новые условия, совершенствовать умение школьников разворачивать диалог в ситуации «Знакомство».
Коррекционно-развивающая: развивать речь посредством полных ответов на вопросы; развивать внимание, мышление, вербальную память посредством разучивания стихотворения.
Воспитывать: коммуникативные навыки.
ход урока
1. Организационный момент.
Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок
Садитесь поудобнее –
И начнём урок.
2. Сообщение темы урока.
Игра «Назови одним словом»
Учитель предлагает детям разные игрушки – мишка, зайка, кукла.
- Как назвать одним словом?
- Где продают игрушки?
- Назовите тему сегодняшнего урока
3. Актуализация имеющихся знаний
Игра «Найди ошибку»
Дайте мне альбом.
- Какую ошибку допустил покупатель?
Физминутка
4. Изучение нового материала
А) Рассматривание разрезных картинок из Приложения в рабочей тетради к данному уроку: медведь, кукла, поезд.
- Как назвать одним словом?
Подбор обобщающего слова – игрушки.
- Что это?
- Какое у куклы платье?
- Какие у куклы волосы?
- Какого цвета мишка?
- Какого цвета поезд?
Б) Работа по учебнику стр. 48
Подбор картинок к теневым изображениям игрушек на странице учебника 48.
Составление предложений.
«Эта кукла большая, а это маленькая».
«Этот поезд длинный, а этот короткий».
«Этот мишка толстый, а этот худой».
В) Игра «Отгадай мою игрушку».
Водящий загадывает одну из реальных игрушек, находящихся в классе и даёт ей краткое описание.
Задача участников отгадать игрушку.
Физминутка.
«Заводные игрушки»
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
(Широко развести руки в стороны)
Заводные зайчики
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Матрешки, медвежата -
Все на полочках сидят
(Присесть)
С нами поиграть хотят.
(Прыжки)
Г) Работа по учебнику стр.49.
Рассматривание картинки в учебнике, введение в ситуацию по вопросам учителя.
- Назовите игрушки на картинке.
- На какие группы можно разделить игрушки?
Дополнение картинки изображениями игрушек из Приложения в рабочей тетради.
- К какой группе отнесём куклу?
- К какой группе отнесём мишку?
- К какой группе отнесём поезд?
5. Закрепление.
А) Составление предложений об игрушках, изображённых на картинке, по образцу, данному учителем.
- Зайка маленький, а медведь большой.
- Эта кукла в красном платье, а эта в синем.
- Эта машинка зелёная, а эта красная.
Б) Конструирование диалогов между продавцом и покупателем в магазине игрушек с опорой на содержание картинки.
Учитель – покупатель.
Ученик – продавец.
(Здравствуйте, я хотела бы купить куклу в подарок. Покажите, пожалуйста, какие у вас есть.
- Посмотрите. Вот кукла большая, а эта поменьше.
- Нет, куклы мне не нравятся.
- А какие у вас есть ещё игрушки?
В) Разучивание стихотворения про зайку.
Зайка
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
6. Итог урока.
- Вам понравился урок?
- Что нового вы узнали?
- Чему учились на уроке?