СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему: "Имя числительное" (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку на тему: "Имя числительное" (4 класс)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему: "Имя числительное" (4 класс)»

Урок 123. ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

Педагогическая цель

Создать условия для наблюдения за морфемным составом имён числительных, сравнения числительных по составу; способствовать ознакомлению с простыми, сложными и составными именами числительными, наблюдению за словообразованием имён числительных; содействовать развитию умения преобразовывать запись, выполненную с помощью чисел, в буквенную запись

Тип урока

Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи

Планируемые

результаты

(предметные)

Наблюдают за морфемным составом имён числительных, сравнивают числительные по составу. Знакомятся с простыми, сложными и составными именами числительными. Наблюдают за словообразованием имён числительных. Преобразовывают запись, выполненную с помощью чисел, в буквенную запись

Личностные

результаты

Мотивируют свои действия; выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами поведения; проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь

Универсальные

учебные действия

(метапредметные)

Познавательные: выявляют особенности разных объектов в процессе их рассмотрения; осуществляют анализ, сравнение, классификацию по самостоятельно определенным критериям; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.

Регулятивные: оценивают правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке; осуществляют самоанализ успешности участия в учебном диалоге.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; оперируют диалогической формой речи; соблюдают грамматические нормы произношения и интонационную выразительность речи

Основное

содержание темы,

понятия и термины

Морфемный состав имён числительных. Простые, сложные и составные имена числительные. Словообразование имён числительных. Преобразование записи, выполненной с помощью чисел, в буквенную запись

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной деятельности

(организационный момент)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует учеников.

– Проверим готовность

к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

Фл Фа Фе Фи

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной

задачи

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа

Называет тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу

Слушают учителя, формулируют учебную задачу

Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя


IV. Усвоение новых знаний и способов действий

Фронтальная. Словесный. Работа с текстом, правилом, беседа

Организует работу с рубриками «Давай подумаем», «Тайны языка»

Читают и запоминают правило, отвечают на вопросы

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий; осуществляют сравнение

Правило, беседа по вопросам


Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение

Создает условия для комментированного выполнения упр. 1

Дописывают числительные, обозначают, с помощью каких частей они образованы

Используют знаково-сим-волические средства для решения учебной задачи

Упражнение


Парная. Практический. Упражнение

Предлагает выполнить упр. 2

Записывают имена числительные, определяют их состав

Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения

Упражнение

Из истории языка

Фронтальная. Словесный. Работа с текстом, рассказ

Организует работу с текстом рубрики «Из истории языка»

Читают текст, рассказывают, что нового узнали из текста

Овладевают умением смыслового восприятия познавательного текста

Рассказ

V. Закрепление знаний и способов действий

Индивидуальная. Практический.

Упражнение

Предлагает выполнить упр. 3

Отмечают в числительных части слова; находят сложные и составные числительные

Осуществляют саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; к волевому усилию и преодолению препятствий

Упражнение

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Что получилось хорошо?

– Что вызвало затруднения?

– О чём хотели бы узнать подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VII. Домашнее задание.

Упражнение 4

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

Упражнение