I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учеников. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | Фл Фа Фе Фи | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа | Называет тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу | Слушают учителя, формулируют учебную задачу | Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя | |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий | Фронтальная. Словесный. Работа с текстом, правилом, беседа | Организует работу с рубриками «Давай подумаем», «Тайны языка» | Читают и запоминают правило, отвечают на вопросы | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий; осуществляют сравнение | Правило, беседа по вопросам |
| Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение | Создает условия для комментированного выполнения упр. 1 | Дописывают числительные, обозначают, с помощью каких частей они образованы | Используют знаково-сим-волические средства для решения учебной задачи | Упражнение |
| Парная. Практический. Упражнение | Предлагает выполнить упр. 2 | Записывают имена числительные, определяют их состав | Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения | Упражнение |
Из истории языка | Фронтальная. Словесный. Работа с текстом, рассказ | Организует работу с текстом рубрики «Из истории языка» | Читают текст, рассказывают, что нового узнали из текста | Овладевают умением смыслового восприятия познавательного текста | Рассказ |
V. Закрепление знаний и способов действий | Индивидуальная. Практический. Упражнение | Предлагает выполнить упр. 3 | Отмечают в числительных части слова; находят сложные и составные числительные | Осуществляют саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; к волевому усилию и преодолению препятствий | Упражнение |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового узнали сегодня на уроке? – Что получилось хорошо? – Что вызвало затруднения? – О чём хотели бы узнать подробнее? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VII. Домашнее задание. Упражнение 4 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | Упражнение |