1 2 3 | Организационный этап. Психологический настрой Чистописание Пальчиковая гимнастика Актуализация знаний. | Ребята, Вы- умные! Вы – дружные! Вы – внимательные! Вы – старательные! Вы хорошо учитесь, Всё у вас получится! Девиз урока: Всё сумею, всё смогу и соседу помогу! -Прежде чем приступить к работе, вспомним правила посадки при письме. (Спина прямая, касается спинки стула, ноги вместе, касаются пола, расстояние между учеником и партой – кулачок) -Сели все правильно, в течение урока следим за посадкой. - Запишем дату: 17 октября. Классная работа. -Посмотрите на доску. -Что вы здесь видите? (буквы). О Ь И У - Какую букву вы бы убрали из этой строчки? (Ь) - А почему? (Ь знак не обозначает звука) -Значит, какая буква лишняя? (Ь) -Вот сейчас мы напишем Ь.
Раз, два, три, четыре, Много мебели в квартире. В шкаф повесим мы рубашку, А в буфет поставим чашку. На кровати полежим, За столом мы посидим. Посмотрите на образец и напишите правильно. Письмо буквы ь. Подчеркните три самые красивые буквы. Ребята, послушайте загадку и догадайтесь о какой букве пойдёт речь. Что за буква, кто узнает: Звука не обозначает, Может только показать, Как согласную читать. (ь) - Мы не зря вспомнили написание Ь, он ещё не раз нам будет встречаться на уроке. - А что же обозначает Ь знак? ( Ь знак обозначает мягкость согласного) - С какими согласными дружит Ь знак? (с мягкими согласными) - Повторите произнесённый мною звук и определите твёрдый он или мягкий: ЛЬ, М, РЬ, К, НЬ, Г,ТЬ, С | Приветствовать учителя Настраиваться на работу Поддерживать учебный диалог Выполнять правильно пальчиковую гимнастику Проведение самоанализа. Повторять звуки и давать характеристику. | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к уроку. Выполнять правила посадки на уроке. Волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |
2 | Самоопределение к деятельности. Сообщение темы и цели урока. | - Ребята, кто из вас догадался над какой темой мы будем работать? - Чему будем учиться? Тема нашего урока: Буква мягкий знак на конце слова. Мы с вами будем отрабатывать умения обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова. | Определять тему урока. | Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания. |
3 | Обобщение и систематизация знаний. | 1. Какое идёт время года? Осень. - Что делают перелётные птицы? (Улетают в тёплые края.) Вот давайте и мы с вами отправим журавлей на юг. Посмотрите, какое задание вам нужно выполнить. «Превращение слов» Измените слова так, чтобы они называли один предмет. Лоси – …, гуси – …, лебеди – …, журавли – …, кони – …, голуби –…, рыси – … . Кто первый выполнит задание, тот поднимает журавлика к верху и отправляет в полёт. - Осень. Роща золотая. Золотая, синяя. А над нами пролетает стая журавлиная. Проверка. | Изменяют слова и записывают слово с мягким знаком на конце. | Построение логической цепи рассуждения. |
| | 2. Работа над предложением. т Ира по телефону говори - . ть
т Нельзя долго говори - по телефону. ть
Выписать предложение, где в слове на конце вы напишите ь.
3. Работа по группам 1 группа Выписать из предложения слова с мягким знаком на конце: Ей бродить ничуть не лень, рядом с вами целый день. 2 группа Выписать только те слова, в которых вы напишите ь: Рул окун ден слон мир Сол лен нос гус сом | Записывают предложение. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Уметь обмениваться мнениями; слушать другого ученика. |
4 | Закрепление знаний. | 1.Работа с учебником. Стр. 43 упр.4 Записать слова. 2. А сейчас задание для самых – самых внимательных. Диктант «Плюс - минус». «Плюс» поставь, когда в словах Ты напишешь мягкий знак. Если в слове его нет, «Минус» напиши в ответ. День, сон, тень, Сыр, сок, лось, лень, Нос, нёс, рыть, рысь, Кот, конь, шум, шить. + - + - - + + - -+ + - +- + 3. Перед вами картинки: морковь, картофель, олень, медведь, лиса, огурец, волк, яблоко, лошадь, заяц. Разделить слова на 2 столбика | Выполняют упражнение. | Принимают и сохраняют задачу Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений Волевая саморегуляция в ситуации затруднения Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений |
5 | Подведение итогов. Рефлексия |
Какую тему изучали на уроке? Что было трудным? Что было интересным? Ребята, оцените себя. Красный – я доволен своей работой на уроке. Зелёный– я хорошо работал, но умею лучше. Желтый – работа не получилась, недоволен собой. Отметки, д. з.
| Отвечают на поставленные вопросы. Делают вывод. | Осуществляют итоговый контроль |