-Давайте вспомним алгоритм деления в столбик. Записываем пример столбиком Ищем первое неполное делимое Считаем, сколько цифр будет в частном Делим неполное делимое Проверяем умножением Ищем остаток (он должен быть меньше делителя) Сносим следующую цифру. Делим, проверяем умножением, ищем остаток и так, пока не разделим делимое Читаем ответ -Давайте выполним деление в столбик, полностью проговаривая алгоритм первого примера, затем второго. 7395:3 и 4564:7 -Изменится ли алгоритм деления во втором примере? -Что мы делаем вначале? -У нас это 45. -Далее мы выполняем вычисления, согласно алгоритму. -Откроем учебник на с. 83. Давайте прочитаем правило. -Посмотрите, правильно ли мы рассуждали. -Выполним № 376. С объяснением. -Выполним № 379. -Прочитайте задачу. -О чем говорится в задаче? -Сколько страниц в повести? -Сколько страниц в день прочитал ученик за первые 5 дней? -Затем по сколько страниц в день начал читать ученик? -Какой вопрос в задаче? -Давайте решим, составив краткую запись. Проиводительность | Время | Работа | 18 в день | 5 дней | ? | 150с | 20 в день | ? дней | ? | 18*5= 90 (с) в первые 5 дней. 150-90=60(с)осталось прочитать. 60:20=3(дн.) прочитал оставшиеся страницы. 5+3=8(дн.) прочитал повесть. Ответ: 8 дней. |