СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка 4 класс "Главные и второстепенные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе урока учащиеся  расширят знания о главных и второстепенных членах предложения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка 4 класс "Главные и второстепенные члены предложения"»

ТЕМА: Главные и второстепенные члены предложения.

ЦЕЛЬ: Расширить знания учащихся о главных и второстепенных членах предложения – подлежащем и сказуемом. Развивать навыки синтаксического разбора предложений. Совершенствовать умение связно высказывать свои мысли. Развивать память, внимание, интерес к изучению русского языка. Обогащать лексический запас учащихся.


ХОД УРОКА:


  1. Организация класса

  2. Проверка домашнего задания.

  1. Выборочная проверка выполнения упражнения № 115 (с. 57)

  • Какие виды предложений по цели высказывания и интонации вам встретились в тексте?

  • К какому стилю речи относится текст?

  • Прочитайте восстановленные предложения.

  • Из каких они сказок?


  1. Фронтальный опрос. Повторение изученного об обращении.

  2. Составление предложений с обращением по схемам.

(О – обращение)

О, …? … , О, … . … , О!


  1. Мотивация учебной деятельности.

Синтаксический разбор предложений по со словом подруга, составленных учащимися дома.

  • Какие члены предложения вы знаете?

  • Найдите в предложениях подлежащее и сказуемое?

  • На какой вопрос отвечает подлежащее?

  • На какой вопрос отвечает сказуемое?

  • Как их нужно подчеркнуть?

  • А теперь поставьте вопросы от главных членов предложения к второстепенным.


  1. Сообщение темы и задач урока.

  2. Повторение и систематизация знаний.

  1. Определение главных членов в предложении. Чтение Совета Знайки (с. 60)

  • Какие члены предложения составляют его грамматическую основу?

  • Как в предложении найти подлежащее?

  • Какой частью речи обычно выражено подлежащее?

  • Как в предложении определить сказуемое?

  • На какие вопросы может отвечать сказуемое?

  • Как нужно рассуждать, чтобы определить главные члены предложения?


  1. Определение второстепенных членов предложения.

  • Какую роль в предложении выполняют второстепенные члены? (Поясняют главные члены предложения или другие второстепенные члены.)

  • Какие второстепенные члены поясняют главные, а какие – второстепенные?

По склонам неслись дождевые потоки.

Вчера вода с корнем вырвала могучий дуб.


  • В какой последовательности мы вычленяем второстепенные члены?

  • Какими частями речи могут быть выражены второстепенные члены?


  1. Закрепление и осмысление знаний.

  1. Определение главных и второстепенных членов предложения. Выполнение упражнения № 123 (с. 61)

  2. Устное выполнение упражнение № 120 (с. 59-60). Подбор предложения к схеме.

  3. Физкультминутка.

  4. Выполнение упражнения № 1 в тетради.


  1. Обобщение и систематизация знаний.

  1. Диктант с последующей самопроверкой и грамматическим заданием.

  2. Творческая работа. Дополнение предложений второстепенными членами.


  1. Итог урока.

Беседа:

  • Какие члены предложения являются главными?

  • На какие вопросы отвечает предложение?

  • На какие вопросы отвечает сказуемое?

  • Какие члены предложения являются второстепенными?

  • Какую функцию в предложении выполняют второстепенные члены?


  1. Домашнее задание.

Упражнение № 124 (с. 61)