СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "В мире диких животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для средней группы по экологии "В мире диких животных". Данный конспект может быть полезен воспитателям детских садов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "В мире диких животных"»

Конспект занятия по экологии в средней группе на тему «В мире диких животных»

Выполнила: Покацкая Т.А.

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных.

Образовательные задачи:

1. Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных, закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные.

2. Уточнить предметный словарь (медведь, лиса, заяц, белка, еж, волк, нора) и словарь признаков мохнатый, коричневый, рыжая, хитрая, беленький, быстрый, трусливый, колючий, злой, голодный, серый, лохматый) по теме «Дикие животные».

3. Учить навыку использования в речи прилагательных: неуклюжий, косолапый, зубастый, умный, глаголов: ревет, фыркает, воет.

Развивающие задачи:

Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.

Воспитательные задачи:

Формировать интерес к живой природе, доброжелательность, инициативу, ответственность, навыки сотрудничества.

Оборудование:

Иллюстрации животных, мультимедиа.

Ход занятия:

Ребята посмотрите кто сегодня пришел к нам в гости. Скажите заяц какое животное? А где мы можем увидеть диких животных? Где они все обитают? В лесу. Мы сейчас с вами отправимся в лес в гости к лесным зверям. Закройте глаза и представьте, что мы в лесу.

Вот мы с вами в лесу. Но зверей в лесу много, а к кому мы заглянем первому, вы узнаете из моей загадки:

1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый-краса,

А зовут ее…

Дети: Лиса.

Воспитатель: Лиса, какая?

Дети: Рыжая, хитрая, быстрая, ловкая, пушистая, красивая.

Воспитатель: Детеныш у лисы кто?

Ответы детей: лисенок, лисята

Воспитатель: Где живет лиса? – В норе.

Воспитатель: Покажите, как лисичка ходит? (дети изображают лису).

2. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Ответ детей: волк.


Воспитатель: Волк, какой?

Дети: злой, голодный, серый, зубастый, лохматый.

Воспитатель: У волка детеныш кто?

Ответы детей: волчонок, волчата

Воспитатель: Покажите, как ходит волк.

3. Ни барашек, и ни кот

Носит шубку круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы – другого цвета.

Ответы детей: заяц.

Воспитатель: Про него что скажем?

Дети: Маленький, трусливый, быстрый, шустрый, серый, белый.

Воспитатель: А для чего зайка меняет цвет своей шубки?

Воспитатель: У зайца детеныш кто?

Ответы детей: зайчонок, зайчата

Где живет заяц? – Под кустом.

Упражнение «Где у зайки лапки?»


4. Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками

Ответы детей: ежик.

Ежик, какой?

Дети: Колючий, смелый

Воспитатель: Кто детеныш у ежа?

Ответы детей: ежонок, ежата

А как ежик голос подаёт? Ежик фыркает «Ф-ф-ф» (дети повторяют)

5. Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой

Ответы детей: медведь.

- Медведь, какой?

Дети: Большой, косолапый, неуклюжий, лохматый.

Воспитатель: Как ходит медведь (дети изображают)

Воспитатель: У медведя детеныш кто?

Ответы детей: медвежонок, медвежата

Воспитатель: А что за снеговая избушка, в которой медведь спит всю зиму? – Берлога.

Физкультминутка «Лесные жители»

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка,

А лисята, как проснуться,

Любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть,

И легонечко подпрыгнуть.

Медвежонок косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.


Воспитатель: давайте сейчас поиграем с вами в игру «Чей след?»

Вспомнили какие следы у животных.

Воспитатель: Дикие животные являются главными героями во многих русских народных сказках. Со многими мы уже знакомы. И сейчас для вас новое задание: я буду показывать иллюстрацию, а вы должны угадать из какой она сказки.

Хорошо! Справились с заданием!

- Напомню вам, что мы пришли в гости, и в гости не принято ходить с пустыми руками. Давайте угостим всех животных любимыми ими лакомствами.

Д. игра «Угостим животных».

Мы угостим ежика… ягодами и насекомыми

Мы угостим лисичку… мышкой и курочкой

Мы угостим зайчика… листиками и веточками

Мы угостим волка… курочкой

Мы угостим медведя… грибами, ягодами, орехами.

 

Воспитатель: Ой, а тут еще какой-то зверек.

Щелкает орешки мелко,

Ну, конечно, это…

Дети: Белка (достает белку)

Воспитатель: Белка какая? Что белка любит больше всего?

Дети: Она любит орешки.

Воспитатель: Всем лесным жителям очень понравилось как вы занимались, сколько всего интересного рассказали про них. Им понравились наши угощения. И белочка нас тоже хочет угостить своими орешками.