СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: Холодная война

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект истории по теме: Холодная война предназначен для учащихся 11 классов. Урок формирует у учащихся понятие о причинах и последствии холодной войны.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: Холодная война»


Урок истории в 11 классе по теме

«Холодная война: была ли она неизбежной?»


урок истории в 11 классе по теме «Холодная война: была ли она неизбежной?»

Тема: «Холодная война: была ли она неизбежной»

Цель: раскрыть принцип действия механизма «холодной войны» и его последствия для мирового сообщества.

Задачи:

Образовательная: изучить основные циклы мировой истории в ходе противостояния двух держав (на основе документов эпохи);

Развивающая: формирование умения работы с документами с учебником, развитие логического мышления, умения аргументировано высказывать и отстаивать свою точку зрения, умение анализировать, сравнивать и обобщать, развитие исследовательских умений.

Воспитательная: воспитание критического мышления, дискуссионной культуры, уважительного отношения к прошлому своей страны.

Планируемые результаты. Учащиеся узнают о истоках «холодной войны» и ее проявлениях; причинах локальных войн и конфликтов; причинах и последствиях образования НАТО и ОВД.

Основные понятия: «холодная война», НАТО, ОВД, «план Маршалла», колониальная система, локальные войны.

Метапредметные связи: новейшая история, география.

План урока: 1. Мотивационная часть. 2. Основная часть 1)Причины «холодной войны». 2) Образование НАТО и ОВД. 3).Локальные конфликты. 4).«Что такое «холодная война?» 3. Заключительная часть

Ход урока.

Мотивация учащихся.

Вступительное слово учителя: «Закончилась самая кровопролитная война в истории человечества –Вторая мировая. Мир пытался войти в мирное русло, переосмысливая ужасы перенесенных испытаний. Трудности, перенесенные державами антигитлеровской коалиции, сблизили страны-союзницы. Но недоверие, копившееся до войны, вновь обозначило свои границы. Сегодня мы поговорим о событиях, которые произошли после окончания мировой войны. Давайте выразим свое отношение к войне через Синквейн, который будет начинаться со слова «Война». Напоминаю структуру Синквейна: Существительное Прилагательное Прилагательное Глагол Глагол Глагол Предложение Существительное По окончании работы зачитываются несколько вариантов.















ЧАСТЬ 1.

Цель и задачи урока ученики формулируют самостоятельно.

1. Класс делится на группы. Работа в группах с документами.

1 задание «Кто виноват в развязывании «холодной войны»?

1 группа «США»: осветить роль США в развязывании «холодной войны». Задание: 1) Дайте оценку роли США в развязывании «холодной войны». 2) Характеристика СССР с точки зрения западных политиков. Объясните, какие выводы легли в основу политики по отношению к СССР?

Документ №1. Из речи У. Черчилля в Вестминстерском колледже. (Фултон. США. 5 марта 1946г.).

Документ №2 Из телеграммы поверенного в делах США в Москве Дж.Кеннана в Государственный департамент США. (22 февраля 1946г.)

2 группа «СССР»: осветить роль СССР в развязывании «холодной войны». Задание: Дайте оценку роли СССР в развязывании «холодной войны». Какие цели преследовали руководители СССР во внешней политике? 2) Характеристика США с точки зрения советских и российских политиков. Объясните, какие выводы легли в основу политики по отношению к США?

Документ №1. Из воспоминаний В.М. Молотова.

Документ №2. Мнение современного историка, политического деятеля.

По окончании работы, выступление представителей от групп.

2 задание «Военно-политические блоки».

Оставаясь в группах, учащиеся исследуют документы об образовании НАТО и ОВД.

1 группа «НАТО».

Задание. Используя фактический материал учебника и энциклопедических изданий, подготовьте хронику событий, приведших к образованию НАТО. Определите причины образования этого блока.

Документ № 3. Североатлантический договор (выдержки). (4 апреля 1949г.)

2 группа «ОВД».

Задание. Используя фактический материал учебника и энциклопедических издании, интернета, подготовьте хронику событий, приведших к образованию ОВД. Определите причины образования этого блока.

Документ №4. Варшавский договор (выдержки). (14 мая 1955г.)

По окончании работы групп, выступление представителей от групп.

3 задание.

Задание: проведите сравнение статей Североатлантического и Варшавского договоров, объясните сходство документов.

На основе таблицы и учебника учащиеся исследуют циклы мировой политики и выносят локальные конфликты в таблицу.

Таблица «Циклы мировой политики: локальные конфликты»

Дата

Название локального конфликта

Суть конфликта

?

?

?


4. Итог работы в группах и составлении таблицы. С помощью мозгового штурма учащиеся определяют в виде кластера значение понятия «холодная война». Окончательное значение заноситься в тетрадь.

Заключительная часть.

Дискуссия, решение проблемного задания. С помощью полученных знаний и фактов предлагается ответить на вопрос-проблему: «Холодная война»: была ли она неизбежна?»


Рефлексия - ответы на вопросы:

1. С какими трудностями вы столкнулись при изучении данной темы?

2. Какие моменты урока вызвали наибольший интерес?

3. Что бы вы хотели еще узнать по данной теме?

Домашнее задание. В качестве домашнего задания учащимся предлагается составить проект: «Модель мира, избежавшего «холодной войны» и на следующем уроке его защитить