СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Почему Луна бывает разной

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  Почему Луна бывает разной

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Почему Луна бывает разной»

Конспект урока по окружающему миру в 1-А классе

МБОУ «Новофедоровская школа-лицей»

Учитель: Гречко Евгения Васильевна

Дата: 13.03.18г.

на тему: Почему Луна бывает разной?

Цель урока: формировать представление первоклассникам о Луне как естественном спутнике Земли; познакомить с причинами изменения внешнего вида Луны; рассказать о способах изучения Луны учеными.

Задачи урока:

- учащиеся научатся анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещение ее поверхности Солнцем; формулировать вывод о причинах изменения внешнего вида Луны;

воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: презентация «Почему Луна бывает разной?»; у учащихся – цветные карандаши, пластилин, принадлежности для лепки.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний

Проверка знаний, .полученных на прошлом уроке

игра «Доскажи словечко»

задание можно усложнить: начинает учитель, затем можно предложить детям самим придумать вопросы по теме прошлого урока и вести игру самостоятельно

-Солнце – это огромный пылающий … (шар)

-Солнце – это ближайщая к Земле ...(звезда)

-Солнце создаёт нам …(день)

-нам Солнце кажется маленьким кружочком, потому что находится (далеко от Земли)

-звёзды – это огромные пылающие ……(шары)

-звёзды отличаются друг от друга по…… (цвету, размеру)

-звёзд на небе очень много и люди объединили их в … (созвездия)

Учитель подводит итог по проверке знаний.

3.Самоопределение к деятельности

-Узнал Муравьишка, что такое Солнце, звезды. Взглянул на ночное небо и увидел еще что-то…

– А чтобы узнать, отгадайте загадку.

-Еще недавно к нам в окошко

Светила белая лепешка,

А нынче вдруг горят в окошке

Бычка серебряные рожки. (Луна) Слайды 1,2.


-Что же увидел Муравьишка Вопросик?

-Луну видели все. А какой она вам запомнилась? Нарисуйте.

(Учитель просит нескольких учеников нарисовать на доске Луну)

- ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, Луна может иметь разные формы. Посмотрите на слайд 3,4.

-Почему же она такая разная?

-Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке? ( о Луне)

-Прочитайте тему урока на стр.34 учебника. (Почему Луна бывает разной?)

-Какие учебные задачи мы поставим перед собой? Проверьте по учебнику. (Зачитывает ученик)

4. Работа по теме урока.

– И так, сегодня мы поговорим о Луне. А тема сегодняшнего урока - Почему Луна бывает разной?

– Сегодня на уроке, ребята, мы узнаем:

1) Что такое Луна?

2) Какую форму имеет Луна?

3) Как люди изучают Луну?

– Итак, начнём. Первое, что мы должны узнать, что такое Луна? Отправимся на мгновение в космос. Слайд 5

– Все планеты, ребята, вращаются вокруг Солнца и своей воображаемой оси. А у некоторых планет есть спутники. Слайд 6

– А что такое спутник? Слайд 7

Спутник - небесное тело, которое движется вокруг более крупного тела.

– Так вот, ребята, спутники, которые создала сама природа и, которые вращаются вокруг планет, называются природными, или естественными. Таким спутником для нашей Земли является Луна.

– Луна вокруг Земли – природный спутник. Слайд 8

– А спутники, созданные человеком, называются искусственными. Слайд 16

– Человек запускает их в космос для определённых целей, например: для наблюдения за погодой, для научных исследований и других своих целей.

– Но вернемся к Луне. Луна – спутник. Она вращается вокруг Земли. На первый вопрос мы нашли ответ.

- Переходим ко второму вопросу. Почему Луна бывает разной? Слайд 9

– А какого цвета мы видим Луну с Земли, когда есть возможность за ней понаблюдать?(Ответы детей) Слайд 10

– Луна сама не испускает света. Она, словно зеркало, отражает свет Солнца. Раз луна сама не светит, мы можем видеть только ту ее часть, которая освещена Солнцем. В разное время Солнце по-разному освещает Луну. Поэтому нам кажется, что ее форма меняется.

– Эти формы ученые называют фазы Луны. Когда луна находится между землей и Солнцем, к земле обращена неосвещенная половина Луны, и Луны на небе не видно. Это фаза называется новолунием. Через 2-3 дня луна появляется на небе в виде узкого серпа. Это молодой месяц. Он увеличивается с каждым днем. И со временем Луна принимает вид целого диска – это полнолуние. Земля уже находится между Солнцем и Луной. Потом Луна начинает убывать и снова становится серпом. Слайд 11

Еще в древности люди заметили, что Луна все время меняет свою форму. То она похожа на круглую тарелку, то она- серп, который назвали месяцем. Люди не могли объяснить это явление и придумывали сказки, легенды, мифы.



5. Физкультминутка

Раз-два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год (берется руками за щеки, качает головой)
Но в дороге нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут)

6. Продолжение работы по теме урока

- Теперь вам известно, почему Луна такая разная.

– Луна, ребята, всегда притягивала к себе внимание людей. А ещё им очень хотелось изучить это космическое тело. Как люди изучают Луну?( Ответы детей). Слайд 11

– Первыми на Луне побывали американские космонавты. Их космический корабль назывался Apollo-11. Американские космонавты исследовали поверхность Луны, установили государственный флаг, собрали коллекцию камней, произвели фото и киносъёмку.

– Наука шла вперед, космонавтика развивалась, Луна таила в себе много тайн и люди придумали для её изучения луноход. Это робот для сбора материала с космических объектов, на дистанционном управлении. Исследование Луны показало, что на Луне нет ни воздуха, ни воды…Слайд 12, 13,14,15,16

- На Луне можно увидеть темные и светлые пятна, светлые –это лунные моря, Темные пятна – это ровные участки, равнины. На Луне всюду видны лунные кратеры, которые образовались от ударов метеоритов – камней, упавших из космоса. Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли, как будто ее не вытирали много-много лет. Днем на Луне очень жарко, температура достигает до + 130 г, а ночью – очень холодно, до – 170 г. Слайд 17, 18

– Лунные моря. Но на самом деле в них нет ни капли воды. Раньше люди этого не знали, потому и назвали их морями.

-А теперь несколько советов желающим улететь на Луну. Слайд 19

5. Итог урока

– Итак, ребята, наше изучение Луны подходит к концу. Мы много успели сделать на уроке. Ответили на все интересующие вопросы.
Давайте проверим, как вы усвоили новые знания. (на карточках с вопросами ученики ставят: +-если выражение верно, --- - если выражение неверно.)

1.

Луна больше Земли.


2.

Луна не испускает свет, а отражает свет Солнца.


3.

На Луне есть воздух и вода.


4.

Луна – природный спутник Земли.


5.

На Луне живут люди.


6.

Луна вращается вокруг Солнца.


7.

На Луне днем очень жарко, а ночью очень холодно.


8.

В лунных морях много воды.


9.

На Луне цветут красивые цветы.


10.

С Земли люди всегда видят круглую форму Луны.


Проверка работ. Взаимопроверка. 3 ответа – верных, 7ответов ---неверных.

6. Практическая работа. Вылепить модель Луны и Земли из пластилина.



7. Рефлексия учебной деятельности

– Ребята, дайте вашу оценку содержанию сегодняшнего урока. Что вам было интересно? А может вам не понравился урок?

– Спасибо всем за урок. Молодцы!