СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе в 6 классе за первое полугодие

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: проконтролировать полученные на предыдущих уроках знания.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе в 6 классе за первое полугодие»

6 класс.

Итоговая контрольная работа по литературе за первое полугодие.

Вариант 1



1.Назовите поэтов, чьи годы жизни названы(2б)

А)1799-1837 Б)1814-1841


2. Что общего в тематике стихотворений М. Ю. Лермонтова «Тучи», «Листок», «На севере диком…», «Утёс»?(1б)

а) гражданская тематика

б) вольнолюбие

в) одиночество

г) пейзаж










3.Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.(9б)


а) «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать».

б) «Князю было около пятидесяти лет, но он казался старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровье и положили на нем свою неизгладимую печать».

в) «У второго мальчика волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее.»


  1. Определите стихотворный размер:

Мороз и солнце; день чудесный!

Ещё ты дремлешь, друг прелестный...(А.С. Пушкин)-2б


  1. Какой художественный приём использует автор:

Около леса, как в мягкой постели,

Выспаться можно — покой и простор......(Н.А. Некрасов)-1б


  1. Какой художественный приём использует автор:

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась.....(А.С. Пушкин)-1б


  1. Какой художественный приём использует автор:

Славная осень! Морозные ночи,

Ясные, тихие дни....(Н.А. Некрасов)-1б


    1. Какой вид рифмы используется в данном отрывке?


Последние лучи заката

Лежат на поле сжатой ржи.

Дремотой розовой объята

Трава некошеной межи. (А. Блок)-1б


9. К двусложным размерам стихотворения относятся(1б):

а) ямб

б) хорей

в) дактиль

г) анапест


10.Выберите определение, характеризующие понятие «роман»-1б:

а) жанр народной поэзии, имеет сюжет, включает диалог

б) жанр эпоса, большое повествовательное произведение, со множество действующих лиц

в) жанр древнерусской литературы, содержащий описание реальных и легендарных событий по годам.


Сочинение- миниатюра по пословице. Объясните прямой и переносный смысл пословицы на примере «Семь раз отмерь, один раз отрежь» »-10б(учитывается грамотность, стиль изложения)


6 класс.

Итоговая контрольная работа по литературе за первое полугодие.

Вариант 2


1.Назовите писателя и баснописца, чьи годы жизни названы(2б)

а)1769-1844 б)1817-1883



2. Кто были лицейскими друзьями А. С. Пушкина(1б)

а) Раевский

б) Дельвиг

в) Жуковский

г) Пущин

д) Кюхельбеккер



3. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.(9б)


а) «С расстроенным состоянием принужден был выйти в отставку и поселиться в остальной своей деревне»

б) «Мальчик лет 10. Все лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; губы едва можно было различить; но странное впечатление производили его большие, черные, жидким блеском блестевшие глаза. Он был маленького роста. Сложенья тщедушного и одет довольно бедно».

в) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...»


4. Определите стихотворный размер:

Тучки небесные, вечные странники

(М.Ю.Лермонтов)-2б


5. Какой художественный приём использует автор:

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)-1б


6. Какой художественный приём использует автор:

Несутся тучи, льют дождём,

И ветер воет, замирая! ( А. Блок)-1б


7. Какой художественный приём использует автор:

Ужасна ночь! В такую ночь

Мне жаль людей, лишённых крова...( А. Блок)-1б


  1. Какой вид рифмы используется в данном отрывке?

Мелколесье. Степь и дали.

Свет луны во все концы.

Вот опять вдруг зарыдали

Разливные бубенцы. (С. Есенин)-1б

9.Как называется трехсложный размер стихотворения с ударением на втором слоге(1б):

а) дактиль

б) анапест

в) амфибрахий

10.Выберите определение, характеризующие понятие «летопись»(1б):

а) жанр народной поэзии, имеет сюжет, включает диалог

б) жанр русского фольклора, эпическая песня о подвигах богатырей

в) жанр древнерусской литературы, содержащий описание реальных и легендарных событий по годам.



Сочинение-миниатюра по пословице. Объясните прямой и переносный смысл пословицы на примере «Мал золотник, да дорог»-10б(учитывается грамотность, стиль изложения)