СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Лексика. Культура речи" (5 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверяется усвоение теоретических сведений, понимание сути лексических понятий, таких как "многозначные слова", "синонимы", "омонимы", "антонимы", "переносное значение слов". Предлагаются задания с выбором ответа и задания, предполагающие практическое применение изученного на конкретном языковом материале.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Лексика. Культура речи" (5 класс)»



Контрольная работа по теме «Лексика. Культура речи», 5 класс.

1 вариант

1. Дайте определение терминам: «однозначные слова», «омонимы», «лексика».

Приведите по одному примеру. (6б)

2. Укажите лишнее слово в ряду синонимов:

Бежать, мчаться, катиться, нестись (1б)

3. Найди в каждой группе слов омонимы, выпиши их. Придумай и запиши предложения с двумя омонимами из текста. (4б)

Птичья клетка, потерять ключ, ручная вышивка, журчащий ключ, ручная кладь, нервные клетки.

Приведи свои примеры омонимов (2 примера) - 2б

4. Запиши антонимы к словам (8б):

Утро, длинный, умный, день, маленький, смеяться, тогда, нашел.

5. Найди в толковом словаре учебника «Русский язык» одно однозначное и одно многозначное слово. Выпиши их лексическое значение. (2б)

6. Устно образуй словосочетания. Запиши те, которые будут иметь переносное значение. (1б) Горячий (молоко, печь, время)

7. Запиши синонимы к словам (7б):

Разговор, еда, мощный, небольшая, веселиться, метель, смотреть.

8. Определите, в каких примерах выделенные слова имеют переносное значение (3б):

А) строить дом; Б) убить время;

В) тяжелый характер; Г) часы бегут;

Д) мягкое кресло; Е) острый нож

9. Выберите пары антонимов (3б):

А) смелый – грубый;

Б) мудрость – глупый;

В) щедрый – скупой;

Г) рассеянность – сосредоточенность;

Д) благородный – подлый;

Г) отзывчивый - вспыльчивый

Контрольная работа по теме «Лексика. Культура речи», 5 класс.

2 вариант

1. Дайте определение терминам (3б): «многозначные слова», «синонимы», «лексическое значение».

2. Укажите лишнее слово в ряду синонимов:

Метель, пурга, ураган, буран (1б)

3. Найди в каждой группе слов омонимы, выпиши их. Придумай и запиши предложения с двумя омонимами из текста. (6б)

Включить плиту, хищная рысь, тень дуба, мраморная плита, перевести лошадь на рысь ()бег, тень сомнения.

Приведи свои примеры омонимов (2 примера) – 2 б

4. Запиши антонимы к словам (8б):

Подниматься, вверх, горячий, добро, узкий, близко, свет, нагреть.

5. Найди в толковом словаре учебника «Русский язык» одно однозначное и одно многозначное слово. Выпиши их лексическое значение. (2б)

6. Устно образуй словосочетания. Запиши те, которые будут иметь переносное значение. (1б) Легкий (пальто, характер, рюкзак)

7. Запиши синонимы к словам (7б):

Большой, жара, бросать, медленный, умный, бежать, горе.

8. Определите, в каких примерах выделенные слова имеют переносное значение (3б):

А) твердая воля; Б) бегут ручьи;

В) горят костры; Г) зерно пшеницы;

Д) золотое кольцо; Е) ледяной взгляд

9. Выберите пары антонимов (3б):

А) угрюмый - веселиться;

Б) гигант - карлик;

В) робкий - смелый;

Г) холодный - вспыльчивый;

Д) благородный - подлость;

Г) скромный - хитрый