СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная Работа "Россия в 18 веке" История 10 класс ФГОС СОО

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа составлена в формате ЕГЭ

Просмотр содержимого документа
«Контрольная Работа "Россия в 18 веке" История 10 класс ФГОС СОО»

Контрольная работа по теме «Россия в 18 веке» (10 класс)


1. Расположите в хронологической последовательности исторические события

1) Образование Верховного тайного совета

2) Первая подушная перепись населения России

3) Созыв Уложенной комиссии


2. Установите соответствие между событиями и годами

События

Годы

А) Учреждение Академии наук

1) 1721 г.

Б) Учреждение Московского университета

2) 1722 г.

В) Присоединение Крыма к России

3) 1725 г.

Г) Провозглашение России империей

4) 1755 г.


5) 1775 г.


6) 1783 г.


3. Из списка терминов выпишите два не относящиеся к XVIII веку

1)рекруты 2)старообрядцы 3) сенаторы 4)дистрикты 5)опричники 6)стряпчие

4.Запишите термин, о котором идет речь

Литературное направление 18 века, отображающее переживания обычного, заурядного человека - .

5. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к ним: к каждой позиции из первого столбца подберите позицию из второго столбца.

Процессы (явления, события)

Факты

А) Проведение политики «просвещенного абсолютизма» в России

1)Разделение государства на земщину и опричнину

Б) Бюрократизация государственного строя

2) Подчинение нижестоящих чиновников высшим

В) «Культурная революция» в России

3) Введение таможенного тарифа в 1724 г.

Г) Проведение политики протекционизма

4) Введение славянской письменности


5) Введение гражданской азбуки


6) Созыв Уложенной комиссии


6. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами

Фрагменты источников

А)

Б)

1) Данное событие произошло в эпоху дворцовых переворотов

2) По данному договору Россия получила выход к Балтийскому морю

3) Современником данного события была императрица Екатерина II

4) Документ, представленный в тексте, называется «Кондиции»

5) Данный документ был подписан по результатам Северной войны

6) После данного события река Яик получила свое современное название - Урал

7. Что из перечисленного относится к правлению Павла I? Выберите три ответа

1) Второй раздел Речи Посполитой

2) Вернул из сибирской ссылки А.Н.Радищева

3) Учредил Синод вместо патриаршества

4) Издал Указ о престолонаследии, по которому престол передавался старшему сыну царствующего императора, при отсутствии детей мужского пола - следующему по старшинству брату

5) Покровительствовал Мальтийскому рыцарскому ордену

6) Издал Манифест о вольности дворянской


8. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведенный ниже список.

После достаточно длительного периода А)__ к власти пришла Б) __. Именно в это время Россия прорывается к В) __ , включив при этом в свой состав плодороднейшие земли.

1) Черное море

2) Елизавета Петровна

3) Екатерина II

4) Балтийское море

5) Междоусобная борьба

6) Русско-турецкие войны


9. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и личностями, относящимися к ним: к каждой позиции из первого столбца подберите позицию из второго столбца.

Процессы (явления, события)

Личности

А) Впервые определил в своем сочинении крепостное право как страшное и безусловное зло

1) Салават Юлаев

Б) Очистил Ионические острова от французов

2) А.Г.Орлов

В) Участвовал в крестьянской войне под предводительством Е.И.Пугачева, был предводителем башкир

3) П.А.Румянцев

Г) Под его руководством турки наголову были разбиты у рек Ларга и Кагул

4) Ф.Ф.Ушаков


5) А.Н.Радищев


6) А.В. Суворов


10. Прочитайте отрывок и выберите три верных суждения из шести, предложенных ниже


1) Это императрица Елизавета Петровна

2) При этой императрице создана Уложенная комиссия

3) При этой императрице Россия получила выход в Черное море

4) При этой императрице был открыт Московский университет

5) При этой императрице были учреждены первые дворянские банки - Дворянский и Купеческий

6) Эта императрица провела секуляризацию церковных земель












11-14.





























11. Напишите название сражения, обозначенного цифрой 1

12. Напишите имя правителя, во время которого велась данная война

13. Напишите название города, обозначенного цифрой 2

14.Выберите три верных суждения из шести:

1) Это события Семилетней войны

2) Это события Северной войны

3) В сражении, обозначенной цифрой 4, русские потерпели поражение

4) Боевые действия русских войск в данной войне начались с осады города, обозначенного цифрой 3

5) В ходе данной войны в России была создана гвардия

6) После этой войны к России была присоединена Эстляндия



15. Из труда историка В.Н. Балязина


«Это столетие вошло в мировую историю под именем «века России». Два блестящих царствования символизировали этот век: он начался правлением Петра Великого, и завершился деятельностью Екатерины II, также именуемой Великой. По словам А.С.Пушкина, в этом веке Россия «вошла в Европу, как спущенный со стапелей корабль – при стуке топора и громе пушек».

В начале века был заложен Санкт-Петербург, а в середине его основан Московский университет. В этом столетии Россия стала европейской державой, прочно заняв место в альянсе других государств и громко заявив о себе как о великой и могущественной стране. Век закончился победоносным итальянским и швейцарским походами А.В.Суворова, когда «русский штык прорвался сквозь Альпы». Это столетие передало эстафету славы и подвигов векам последующим».

 

Что вы можете сказать об итогах развития России в этом веке на основании текста документа и знания истории?