Актуализация жизненного опыта (К) Учитель предлагает вспомнить, в котором часу начался урок? Во сколько он закончится? (Г) Ученики ведут речь о времени. Целеполагание Цель нашего урока – научиться: – строить высказывание для объяснения своих идей, чувств, мыслей; – сравнивать эпизод художественного произведения с его отображением в иллюстрациях, музыке; – писать творческие работы разных жанров: рассказы Работа над сквозной темой раздела урока «Лента» времени». (К) Знакомство со сквозной темой «Время». Учитель предлагает вспомнить, какие знания получили во 2 классе по данному разделу. Заполнить 1 и 2 графу Развитие связной речи (П) Составить высказывания о том, как ты ощущаешь движение времени? На что бы ты хотел потратить время сегодня? Как объяснить смысл выражения «Лента» времени»? Стратегии формативного оценивания. «Отсроченная догадка» Ф.О. Учитель просит поднять правую руку, если удалось выполнить устно творческую работу. Динамическая пауза Работа по учебнику (Г) Учитель предлагает рассмотреть иллюстрацию, описать её и сделать предположение, о чём пойдёт речь в стихотворении. (П) Ученики выразительно читают четверостишье. (И) Ученики работают над дикцией в «школе ораторского мастерства» Работа над литературным произведением А. Введенского «Когда я вырасту большой» (К) Знакомство с творчеством А. Введенского. (Д) Учитель читает вслух правильно и выразительно стихотворение. Целевой вопрос – О чем мечтал автор в детстве? (И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова. – Какие непонятные слова вам встретились в тексте? – Попробуйте по содержанию текста догадаться, что они обозначают. (К) Словарная работа с использованием словаря. Челнок Пристань Маяк (Г) Ученики читают вслух произведение правильно, сознательно и выразительно. Определяют темп чтения. (К) Ученики строят высказывания по содержанию произведения. Знакомятся с памяткой. (К) Ученики отвечают на вопросы по содержанию текста. Анализ прочитанного произведения. – Как автор готовился к путешествию? Почему? – О чем это говорит? – Как он попрощался и с кем? – Почему он говорит «прощай», а не «до свидания»? – Что он хотел увидеть? – Как это можно назвать одним словом? – Как встретит окружающий мир юного путешественника? Докажите. – Чему учит это стихотворение? (П) Ученики работают над выразительным чтением текста. (К) Ученики работают с музыкальным произведением. Прослушивание песни барда Андрея Крамаренко. Компьютерная поддержка (видеоклип). – Лексическое значение слов бард, мелодика. – Каждое стихотворение имеет свою мелодику и даже цвет. – Послушаем, как представил себе эти стихи композитор. Целевой вопрос – Почему он выбрал такую музыку? (Г) Чтение стихотворения наизусть. (И) Опережающее задание. Кто на все вопросы нам ответит? Кто расскажет про дела вокруг? Да, такой волшебник есть на свете: Книга – лучший спутник ваш и друг! (Д, К) Динамическая пауза Работа в тетради «Что я знаю и умею» (И) Ученики выполняют задание №1. «Лента времени» – это «дорога» из прошлого в будущее через настоящее» (П) Ученики выполняют задание №2. Проверь себя. Закрась круг верного ответа. 1) Произведение «Когда я вырасту большой» – это (стихотворение). 2) Кто автор данного текста (А. Введенский). 3) Определи тему произведения (мечта). 4) Выражение «Я снаряжу челнок» – это (олицетворение). 5) Выражение «На крепкие мосты» – это (эпитет). (Г) Ученики выполняют задание №3. (И) Ученики выполняют задание №4. (П) Ученики выполняют задание №5. (И) Ученики выполняют задание №6. (И) Оценить свою работу на уроке. Разминка для глаз «Лето» Работа по учебнику (К) Ученики объясняют смысл пословиц. Приводят свои примеры. Отвечают на вопросы. – Ребята, любите ли вы мечтать? О чем? – Куда бы вам хотелось поехать? что увидеть? – А как сейчас вы можете совершить путешествие? |