Проверка домашнего задания. Актуализация жизненного опыта (К) Учитель предлагает рассмотреть предметы, которые находятся на столе и подумать, как они называются и для чего их используют? (Г) Ученики строят высказывания, предположения, о чём пойдёт речь на уроке литературного чтения? Целеполагание Цель нашего урока – научиться: – использовать в речи пословицы и поговорки; – сравнивать эпизод художественного произведения с его отображением в иллюстрациях; – писать творческие работы разных жанров: рассказы. Работа над сквозной темой раздела урока «Время руками не удержишь». (К) Знакомство с новой лексической темой, обсуждение вопросов: – Какие единицы измерения времени ты знаешь? – В каких единицах измеряется жизнь человека, продолжительность урока, здоровый сон? Развитие связной речи (Г) Составить рассказ на тему «Время руками не удержишь» и выполнить к нему иллюстрацию. Стратегии формативного оценивания. «Шесть шляп мышления» Ф.О. Учитель просит продемонстрировать работу, если удалось придумать рассказ. Динамическая пауза Работа над литературным произведением Братья Гримм «Время жизни» (К) Знакомство с творчеством братьев Гримм. (Г) Ученики читают, используя «ознакомительное» чтение. (Д) Учитель читает вслух правильно и выразительно произведение. (К) Ученики сравнивают эпизод художественного произведения с его изображением в иллюстрациях. (И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова. (К) Словарная работа с использованием словаря. (Г) Ученики читают вслух правильно, сознательно и выразительно. (П) Ученики строят высказывания для объяснения своих мыслей, идей, чувств. (Г) Ученики выбирают правильный ответ по прочитанному Произведению 1) Жанр произведения (сказка) 2) Последовательность появления героев в тексте (4. Человек, 2. Собака, 1. Осёл, 3. Обезьяна) 3) Какое время жизни определил Всевышний каждому герою? (К) С помощью учителя учащиеся сравнивают два произведения. (П) Ученики по иллюстрациям готовят пересказ сказки. (Д, К) Динамическая пауза. Игра Работа в тетради «Что я знаю и умею» (И) Ученики выполняют задание №1. (П) Ученики выполняют задание №2. (Г) Ученики выполняют задание №3. (И) Ученики выполняют задание №4. (Г) Ученики выполняют задание №5. (И) Ученики выполняют задание №6. (И) Оценить свою работу на уроке. Разминка для глаз Творческая работа (Г) Ученики выполняют проект «Время жизни». (И) Защита проекта. (К) Взаимооценка по критериям: интересно, познавательно, творчески выполнен проект. |