СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП Литературное чтение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературное чтение.

А.Введенский «Когда я вырасту большой»

«Лента времени»

Просмотр содержимого документа
«КСП Литературное чтение»


Литературное чтение.

Краткосрочный план урока №25.

Предмет: Литературное чтение

Урок: 25

Школа:

Дата:


ФИО учителя:


Класс:

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «Время».

Тема урока:

А.Введенский «Когда я вырасту большой»

«Лента времени»

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.1.5.1.строить высказывания для объяснения своих идей, чувств, мыслей, используя художественно – выразительные средства;

3.2.7.2 сравнивать эпизод художественного произведения с его отображением в иллюстрациях/ мультфильмах/ музыке с помощью учителя;

3.3.2.1 писать творческие работы разных жанров, письмо герою/ сказки/ рассказы

Развитие навыков:

1.5. высказывание мнения по аудио/ видео информации

2.7.Сравнение элементов художественного произведения

3.2.Создание творческих работ разных жанров

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

- строить высказывание для объяснения своих идей, чувств, мыслей;

- сравнивать эпизод художественного произведения с его

отображением в иллюстрациях, музыке с помощью учителя;

- писать творческие работы разных жанров: рассказы.

Большинство учащихся смогут:

- строить высказывание для объяснения своих идей, чувств, мыслей,

используя художественно-выразительные средства;

- сравнивать эпизод художественного произведения с его

отображением в иллюстрациях, музыке;

- писать творческие работы разных жанров: рассказы с

использованием художественно-выразительных средств

Некоторые учащиеся смогут:

- строить высказывание для объяснения своих идей, чувств, мыслей,

используя художественно-выразительные средства и обосновывать,

доказывать свой выбор;

- сравнивать эпизод художественного произведения с его

отображением в иллюстрациях, музыке, приводить примеры и

доказывать свою точку зрения;

- писать творческие работы разных жанров: рассказы с

использованием художественно-выразительных средств и

презентовать свою работу

Языковая цель

Основные термины и словосочетания: выразительное чтение, сознательное чтение, словарь терминов, строить высказывания, объяснение своих чувств мыслей

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Кем бы вы хотели стать, когда вырастите большими?

Как ты ощущаешь движение времени?

Как объяснить смысл выражения «Лента времени»?

На что бы ты хотел потратить сегодня время?

Материал прошедших уроков:

Свободный, подробный и выборочный пересказ. Пересказ по плану.

Драматизация. Использование пословиц и поговорок/выражений из

сказок. Невербальные средства общения.

Чтение вслух, беглое, сознательное и выразительное чтение; чтение

по ролям/выборочно. Просмотровое/изучающее/чтение с пометками.

Определение темы и основной мысли произведения. Определение

жанровых особенностей народной и литературной сказки, рассказа, стихотворения, басни. Извлечение конкретной информации из

различных источников. Представление полученной информации в

виде схемы. Составление плана на основе выявления последовательности

событий. Деление произведения на части. Озаглавливание.

Исправление лексических и стилистических неточностей, орфографических и пунктуационных ошибок.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постараюсь всё понять –

Буду грамотно читать.

Стихотворение


Середина урока

2-5 мин






21-22 мин









23-28 мин




29-30 мин


31-37 мин


38-40 мин






Актуализация жизненного опыта

(К) Учитель предлагает вспомнить, в котором часу

начался урок? Во сколько он закончится?

(Г) Ученики ведут речь о времени.

Целеполагание

Цель нашего урока – научиться:

– строить высказывание для объяснения своих идей, чувств,

мыслей;

– сравнивать эпизод художественного произведения с его

отображением в иллюстрациях, музыке;

– писать творческие работы разных жанров: рассказы

Работа над сквозной темой раздела урока «Лента»

времени».

(К) Знакомство со сквозной темой «Время».

Учитель предлагает вспомнить, какие знания получили во 2

классе по данному разделу. Заполнить 1 и 2 графу

Развитие связной речи

(П) Составить высказывания о том, как ты ощущаешь

движение времени? На что бы ты хотел потратить время

сегодня?

Как объяснить смысл выражения «Лента» времени»?

Стратегии формативного оценивания.

«Отсроченная догадка»

Ф.О. Учитель просит поднять правую руку, если удалось

выполнить устно творческую работу.

Динамическая пауза

Работа по учебнику

(Г) Учитель предлагает рассмотреть иллюстрацию, описать

её и сделать предположение, о чём пойдёт речь в

стихотворении.

(П) Ученики выразительно читают четверостишье.

(И) Ученики работают над дикцией в «школе ораторского мастерства»

Работа над литературным произведением А. Введенского

«Когда я вырасту большой»

(К) Знакомство с творчеством А. Введенского.

(Д) Учитель читает вслух правильно и выразительно

стихотворение.

Целевой вопрос

О чем мечтал автор в детстве?

(И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова.

– Какие непонятные слова вам встретились в тексте?

– Попробуйте по содержанию текста догадаться, что они

обозначают.

(К) Словарная работа с использованием словаря.

Челнок

Пристань

Маяк

(Г) Ученики читают вслух произведение правильно,

сознательно и выразительно. Определяют темп чтения.

(К) Ученики строят высказывания по содержанию

произведения. Знакомятся с памяткой.

(К) Ученики отвечают на вопросы по содержанию текста.

Анализ прочитанного произведения.

– Как автор готовился к путешествию? Почему?

– О чем это говорит?

– Как он попрощался и с кем?

– Почему он говорит «прощай», а не «до свидания»?

– Что он хотел увидеть?

– Как это можно назвать одним словом?

– Как встретит окружающий мир юного путешественника?

Докажите.

– Чему учит это стихотворение?

(П) Ученики работают над выразительным чтением текста.

(К) Ученики работают с музыкальным произведением.

Прослушивание песни барда Андрея Крамаренко.

Компьютерная поддержка (видеоклип).

– Лексическое значение слов бард, мелодика.

– Каждое стихотворение имеет свою мелодику и даже цвет.

– Послушаем, как представил себе эти стихи композитор.

Целевой вопрос

– Почему он выбрал такую музыку?

(Г) Чтение стихотворения наизусть.

(И) Опережающее задание.

Кто на все вопросы нам ответит?

Кто расскажет про дела вокруг?

Да, такой волшебник есть на свете:

Книга – лучший спутник ваш и друг!

(Д, К) Динамическая пауза

Работа в тетради «Что я знаю и умею»

(И) Ученики выполняют задание №1.

«Лента времени» – это «дорога» из прошлого в будущее

через настоящее»

(П) Ученики выполняют задание №2.

Проверь себя. Закрась круг верного ответа.

1) Произведение «Когда я вырасту большой» – это

(стихотворение).

2) Кто автор данного текста (А. Введенский).

3) Определи тему произведения (мечта).

4) Выражение «Я снаряжу челнок» – это (олицетворение).

5) Выражение «На крепкие мосты» – это (эпитет).

(Г) Ученики выполняют задание №3.

(И) Ученики выполняют задание №4.

(П) Ученики выполняют задание №5.

(И) Ученики выполняют задание №6.

(И) Оценить свою работу на уроке.

Разминка для глаз «Лето»

Работа по учебнику

(К) Ученики объясняют смысл пословиц. Приводят свои

примеры. Отвечают на вопросы.

– Ребята, любите ли вы мечтать? О чем?

– Куда бы вам хотелось поехать? что увидеть?

– А как сейчас вы можете совершить путешествие?











Лист с

таблицей,

фломастеры
















Музыка


Учебник








https://www.y

outube.com/w

atch?v=o7a8v

Z--3pM





























Учебник

Учебник,

рабочая

тетрадь,

иллюстрации





















Презентация

https://www.y

outube.com/w

atch?v=IyIlsJE

wZpE



Конец урока


Итог урока. Рефлексия.

Для построения высказывания надо озвучить свою мысль

логично, … и … .

Рефлексивное оценивание

Оцените свою работу на уроке (на столе кружочки двух

цветов).

* Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрался,

понял тему урока – зеленый.

* Если были трудности, не во всем разобрался, не совсем

понравилась своя работа на уроке – красный.

Домашняя работа. Учитель предлагает выполнить задание

№4.

Самооценивание

Круги

желтого и

красного

цвета

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

В процессе работы на

уроке учитель

индивидуально помогает

учащимся отвечать на

простые вопросы,

исправляет произношение

при чтении вслух стихотворения. Учитель

стимулирует способных

учащихся писать

творческую работу,

используя литературные

приемы

Формативное оценивание.

- Самооценивание по дорожке успеха в тетради «Что я знаю и умею».

- Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

- Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

- Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»)

- казахский язык

- физическая

культура

-самопознание


Рефлексия для учителя:

Важные вопросы


по уроку:




Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?


Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!