№ | Дата | Тема занятия | Д/З | Примечание |
| план | факт | | | |
1 | 03.09 | | Введение. Литература и её роль в духовной жизни человека. | Читать стр. 3, задание в тетради | |
2 | 05.09 | | Художественные особенности древнерусской литературы. | Читать стр. 4-7, вопросы 1, 2, 4; 3 или 5, стр. 8 | |
3 | 07.09 | | «Слово о полку Игореве» как величайший памятник Древней Руси. | Читать стр. 8-21, вопрос 1, стр. 10; *задание на стр. 11 (по выбору) | |
4 | 10.09 | | Центральные образы и основная идея «Слова…». | Читать стр. 22-33, вопросы 1-4, стр. 33-34 | |
5 | 12.04 | | Сочинение по теме «Центральные образы «Слова…» (выбор). | Написать сочинение (выбор темы). | |
6 | 14.09 | | Классицизм в русском и мировом искусстве. | Читать стр. 36-42, вопросы 1-6, стр. 41. | |
7 | 17.09 | | М.В. Ломоносов: жизнь и творчество (обзор). Художественные особенности оды «Вечернее размышление…». | Сообщение/план стр. 43-45, читать стр. 46-47, 51-52, вопросы на стр. 50 52 | |
8 | 19.09 | | М.В. Ломоносов «Ода на день восшествия…»: лейтмотивы. | Читать стр. 48-50, 53-60, отрывок наизусть | |
9 | 21.09 | | Г.Р. Державин: жизнь и творчество (обзор). «Властителям и судьям»: особенности тематики и стиля. | Сообщение/план стр. 62-63, читать стр. 65-66, выучить наизусть | |
10 | 24.09 | | Г.Р. Державин «Памятник»: тема поэта и поэзии. Квинт Гораций Флакк: слово о поэте. «К Мельпомене». | Читать стр. 67-68, вопросы на стр. 69-70; стр. 319-323 – 2 часть. *Индивидуальное задание на стр. 72 | |
11 | 26.09 | | Понятие о сентиментализме. | Сообщение/конспект стр. 82-83 | |
12 | 28.09 | | Н.М. Карамзин: слово о писателе. «Бедная Лиза»: сюжет и герои. | Читать стр. 73-78, 83-99 | |
13 | 01.01 | | Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»: идея и проблематика произведения. | Вопросы на стр. 101-102 | |
14 | 03.10 | | Н.М. Карамзин: «Осень» и другие произведения писателя. | Читать стр. 79-82, 99-100 | |
15 | 05.10 | | Сочинение по теме «Чем современна литература XVIII века?» | Написать сочинение (выбор темы). | |
16 | 0 8.10 | | Русские поэты первой половины XIX века. | Читать стр. 104-110, вопросы на стр. 110-11. | |
17 | | | В.А. Жуковский – поэт-романтик. Стихотворение «Море» - романтические образы. | Читать стр. 111-121, 122-123, выучить наизусть стихотворение | |
18 | 10.10 | | В.А. Жуковский «Невыразимое» - тема поэта и поэзии. | Читать стр. 123-125 | |
19 | 12.10 | | В.А. Жуковский «Светлана»: черты баллады. | Читать стр. 125-138, вопросы на стр. 139. | |
20 | 15.10 | | В.А. Жуковский «Светлана»: образ главной героини. | Характеристика героини | |
21 | 17.10 | | А.С. Грибоедов: жизнь и творчество писателя (обзор). Комедия «Горе от ума»: творческая история создания. | Сообщение/план статьи стр. 141-147, читать стр. 148-149. | |
22 | 19.10 | | А.С. Грибоедов «Горе от ума»: проблематика и конфликт. Фамусовская Москва. | Читать стр. 149-157, текст пьесы, вопросы 2-3 на стр. 164-165 | |
23 | 22.10 | | А.С. Грибоедов «Горе от ума»: образ Чацкого. | Поуровневые задания проекта – стр. 168, вопрос 1 | |
24 | 24.10 | | А.С. Грибоедов «Горе от ума»: язык произведения. | Монолог наизусть | |
25 | 26.10 | | А.С. Грибоедов «Горе от ума» в зеркале русской критики. | Читать стр. 157-164, тезисный конспект *Индивидуальное задание на стр. 166 | |
26 | 07.11 | | Сочинение по теме «Образы героев в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» (выбор). | Написать сочинение. | |
27 | 09.11 | | А.С. Пушкин: жизнь и творчество. Лицейская лирика. | Сообщение/задание на стр. 174. *Индивидуальное задание (в тетради) | |
28 | 12.11 | | А.С. Пушкин: тема свободы. | Читать стр. 175-181, вопросы на стр. 181, одно стихотворение - наизусть | |
29 | 14.11 | | А.С. Пушкин: любовь как гармония душ. | Читать стр. 189-193, одно стихотворение – наизусть. *Индивидуальное задание на стр. 203 или 259 | |
30 | 16.11 | | А.С. Пушкин: тема поэта и поэзии. | Таблица | |
31 | 19.11 | | А.С. Пушкин: две Болдинские осени в творчестве поэта. | *Индивидуальное задание (в тетради) | |
32 | 21.11 | | А.С. Пушкин «Памятник»: самооценка в творчестве поэта. | Поуровневые задания проекта на стр. 202-203 | |
33 | 23.11 | | Эссе по теме «Мотивы лирики А.С. Пушкина». | Написать эссе | |
34 | 26.11 | | А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери»: два типа мировосприятия. | Читать стр. 204-219, вопросы на стр. 219 | |
35 | 28.11 | | А.С. Пушкин «Евгений Онегин» как новаторское произведение. | Читать стр. 220-222, 250-254 | |
36 | 30.11 | | А.С. Пушкин «Евгений Онегин»: главные образы. | Читать роман, стр. 223-233. Вопросы на стр. 256-257 | |
37 | | | А.С. Пушкин «Евгений Онегин»: взаимоотношения главных героев. | Читать роман, стр. 234-244, вопросы на стр. 259 | |
38 | 03.12 | | А.С. Пушкин «Евгений Онегин»: образ автора. | Читать стр. 245 | |
39 | 05.12 | | А.С. Пушкин «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. | Читать стр. 245-249 | |
40 | 07.12 | | А.С. Пушкин «Евгений Онегин» в зеркале критики. | Читать стр. 249-250, тезисный конспект | |
41 | 10.12 | | Эссе по теме «Мотивы поступков и взаимоотношений героев романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (выбор). | Написать эссе | |
42 | 12.12 | | М.Ю. Лермонтов: хронология жизни и творчества. Многообразие тем, жанров, мотивов лирики поэта (с повторением ранее изученного). | Читать стр. 260-270, 281-285, вопросы на стр. 282. *Индивидуальное задание – стр. 331 | |
43 | 14.12 | | Образ поэта-пророка в лирике М.Ю. Лермонтова. | Читать стр. 273-278, 285-292, 298, одно стихотворение - наизусть | |
44 | 17.12 | | Тема любви в лирике М.Ю. Лермонтова. | Читать стр. 292-297, вопросы на стр. 293 и 296 | |
45 | 19.12 | | Тема родины в лирике М.Ю. Лермонтова. | Читать стр. 279-280, 299, вопросы на стр. 280, стихотворение - наизусть | |
46 | 21.12 | | Сочинение по теме «В чём трагизм одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова?» (выбор). | Вопросы на стр. 301-301, написать сочинение – стр. 302-303 | |
47 | 24.12 | | М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»: общая характеристика романа. | Читать стр. 303-311, вопрос 5, стр. 329 | |
48 | 09.01 | | М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» (главы «Бэла», «Максим Максимыч»): загадки образа Печорина. | Читать главы романа, стр. 311-314, 323-325 | |
49 | 11.01 | | М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» (главы «Тамань», «Княжна Мери»). | Читать главы романа, стр. 318-321, 325-328 | |
50 | 14.01 | | «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. | Читать главу романа, стр. 314-318, вопрос 1, стр. 330 | |
51 | 16.10 | | М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» (глава «Фаталист»): философско-композиционное значение повести. | Читать главу романа, стр. 322-323, вопросы 9, 10, стр. 329 | |
52 | 18.01 | | М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»: дружба и любовь в жизни Печорина. | Вопросы 7, 11, 14, 15 стр. 329 | |
53 | 21.01 | | М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»: оценка критиков. | Вопросы 12, 13, стр. 329, вопрос 2 или 3, стр. 330 | |
54 | 23.01 | | Сочинение по теме «В чём противоречивость характера Печорина?» (выбор). | Написать сочинение | |
55 | 25.01 | | Н.В. Гоголь: жизнь и творчество (обзор). «Мёртвые души»: история создания. | Читать стр. 332-337, 338-341, 344-348, вопросы на стр. 338 | |
56 | 28.01 | | Система образов в поэме Н.В. Гоголя: мёртвые и живые души. | Читать поэму. Читать стр. 348-354, 360-370, 373-374, таблица | |
57 | 30.01 | | Чичиков – новый герой эпохи или антигерой? | Читать поэму, стр. 354-360, 370-373, таблица | |
58 | 01.02 | | Н.В. Гоголь «Мёртвые души»: поэма о величии России. | Вопросы на стр. 374 | |
59 | 04.02 | | Поэма «Мёртвые души» в зеркале русской критики. | Читать стр. 341-343, | |
60 | 06.02 | | Сочинение по теме «Мёртвые и живые души поэмы Н.В. Гоголя». | Написать сочинение | |
61 | 08.02 | | Ф.М. Достоевский: слово о писателе. | Читать стр. 377-388, вопросы на стр. 385 | |
62 | | | Ф.М. Достоевский «Белые ночи»: тип «петербургского мечтателя». | Читать стр. 389-407 | |
63 | 11.02 | | Роль истории Настеньки в романе Ф.М. Достоевского «Белые ночи». | Вопросы на стр. 408. *Индивидуальное задание – стр. 409 | |
64 | 13.02 | | А.П. Чехов: слово о писателе. | Сообщение/план статьи на стр. 6-9 | |
65 | | | А.П. Чехов «Тоска»: тема одиночества. | Читать стр. 14-24, вопросы 5-8, стр. 28 | |
66 | 15.02 | | А.П. Чехов «Смерть чиновника»: эволюция образа «маленького человека». | Читать стр. 9-14, вопросы на стр. 29-30 | |
67 | 18.02 | | Богатство и разнообразие жанров и направлений русской литературы XX века. | Вопрос 1 или 2, стр. 5 | |
68 | | | Разнообразие видов и жанров прозаических произведений XX века, ведущие прозаики России. | *Индивидуальное задание (в тетради, или вопрос 1, стр. 48, или вопрос 1, стр. 49) | |
69 | 20.02 | | И.А. Бунин: слово о писателе. Рассказ «Тёмные аллеи»: лиризм повествования. | Читать стр. 31-37, 41-47, вопросы на стр. 47-48 | |
70 | 22.02 | | М.А. Булгаков: слово о писателе. Повесть «Собачье сердце»: история создания. | Читать стр. 106-112, вопросы на стр. 112 | |
71 | 25.02 | | М.А. Булгаков «Собачье сердце»: система образов произведения. | Читать повесть | |
72 | 27.02 | | М.А. Булгаков «Собачье сердце»: проблематика и приём гротеска в повести. | Вопросы на стр. 113 | |
73 | 01.03 | | М.А. Шолохов: слово о писателе. Рассказ «Судьба человека»: смысл названия. | Читать стр. 170-193 | |
74 | 04.03 | | Судьбы родины и человека в произведении М.А. Шолохова. | Читать стр. 193-195, вопросы на стр. 195-196, Задание на стр. 196 (по выбору) | |
75 | 06.03 | | А.И. Солженицын: слово о писателе. | Задание на стр. 247 | |
76 | 11.03 | | А.И. Солженицын рассказ «Матрёнин двор»: трагизм судьбы героини. | Читать рассказ, вопросы на стр. 287, читать стр. 284-287, задание на стр. 288 (по выбору) | |
77 | 13.03 | | Эссе по теме «Нравственная проблематика в произведениях писателей XX века». | Написать эссе | |
78 | 15.03 | | Отзыв или рецензия на самостоятельно прочитанное произведение литературы XX века. | Написать отзыв/рецензию | |
79 | 18.03 | | Многообразие направлений жанров лирической поэзии. | Сообщение (по выбору) | |
80 | | | А.А. Блок: слово о поэте. Художественные особенности лирики А.А. Блока. | Читать стр. 50-62. *Индивидуальное задание – стр. 66 | |
81 | 20.03 | | Образ родины в поэзии А.А. Блока. | Выучить стихотворение | |
82 | 22.03 | | С.А. Есенин: слово о поэте. Тема России в лирике С.А. Есенина. | Читать стр. 67-86 | |
83 | 03.04 | | Своеобразие метафор и сравнений в лирике С.А. Есенина. | Стихотворение наизусть, читать стр. 87-88, вопросы на стр. 89-90 | |
84 | 05.04 | | В.В. Маяковский: слово о поэте. Новаторство лирики. | Читать стр. 91-104. Вопросы на стр. 105 | |
85 | 08.04 | | М. И. Цветаева: судьба и творчество. Особенности поэтики. | Читать стр. 114-124. Вопросы на стр. 125-126 | |
86 | 10.04 | | А.А. Ахматова: судьба и творчества. Стихотворения о любви, о поэте и поэзии. | Читать стр. 127-145, вопросы на стр. 145-146, стихотворение наизусть | |
87 | 12.04 | | Н.А. Заболоцкий: слово о поэте. Стихотворения о человеке и природе. | Читать стр. 148-166, вопросы на стр. 167-168 | |
88 | 15.04 | | Б.Л. Пастернак: слово о поэте. Лирика о природе и любви. | Читать стр. 198-212, вопросы на стр. 212-213 | |
89 | 17.04 | | А.Т. Твардовский: слово о поэте. Лирика о родине и природе. | Читать стр. 214-235, вопросы на стр. 235-236 | |
90 | 19.04 | | Итоговая контрольная работа | | |
91 | 22.04 | | Песни и романсы на стихи поэтов XIX и XX веков (обзор). | Вопросы на стр. 310. *Индивидуальное задание (в тетради) | |
92 | 24.04 | | Античная лирика. Гораций: слово о поэте. «Я воздвиг памятник…». | Сообщение (по выбору). Читать стр. 312-318, вопросы на стр. 318 | |
93 | 26.04 | | Данте Алигьери: слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты): множественность смыслов поэмы. | Читать фрагменты поэмы, стр. 325-335 | |
94 | 29.04 | | У. Шекспир: жизнь и творчество. Характеристика гуманизма эпохи Возрождения. | Читать стр. 336-344 | |
95 | 06.05 | | У. Шекспир «Гамлет» (обзор): Гамлет как вечный образ мировой литературы. | Читать фрагменты | |
96 | 08.05 | | Философская глубина трагедии У. Шекспира «Гамлет». | Вопросы на стр. 344 | |
97 | 13.05 | | И.-В. Гёте: судьба и творчество. Характеристика особенностей эпохи Просвещения. | Читать стр. 345-356, вопросы на стр. 356 | |
98 | 15.05 | | И.-В. Гёте «Фауст» (обзор): сюжет, герои и проблематика трагедии. | Поуровневые задания итогового проекта за курс литературы в 9 классе (выбор темы) | |
99 | 17.05 | | Обзор современной литературы | Список произведений на лето | |
100 | 20.05 | | Обзор современной литературы | | |
101 | 22.05 | | Обобщающее повторение | | |
102 | 24.05 | | Обобщающее повторение | | |