СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа № 1 в 7 -м классе.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку физики в 7-м классЕ. Лабораторная работа №1.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа № 1 в 7 -м классе.»

09.08.18 Тема урока:  Точность и погрешность измерений Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления измерительного прибора » Чернецова Надежда Ивановна,  учитель физики

09.08.18

Тема урока: Точность и погрешность измерений

Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления измерительного прибора »

Чернецова

Надежда Ивановна,

учитель физики

Что значить измерить  физическую величину? Измерить физическую величину– это значит сравнить её с однородной величиной, принятой за единицу измерения.  www.fizika.ru
  • Что значить измерить физическую величину?
  • Измерить физическую величину–

это значит сравнить её с однородной величиной, принятой за единицу измерения.

www.fizika.ru

Тренировочные задания: Приведите примеры физических величин.  Переведите единицы измерения в СИ.  1 мл =…….см 3 ; 1 см 3 = …….м 3 .   1 мл = 1 см 3 ; 1 см 3 = 0,000001м 3 . 3. Как определить цену деления измерительного прибора?

Тренировочные задания:

  • Приведите примеры физических величин.
  • Переведите единицы измерения в СИ.
  • 1 мл =…….см 3 ; 1 см 3 = …….м 3 .
  • 1 мл = 1 см 3 ; 1 см 3 = 0,000001м 3 .

3. Как определить цену деления измерительного прибора?

Что нужно для измерения физической величины? Измерительные приборы:  шкала верхний предел нижний

Что нужно для измерения физической величины?

Измерительные приборы:

шкала

верхний

предел

нижний

 Определение цены деления прибора Найти две ближайшие цифры; Вычислить разность между ними; Сосчитать число делений между ними; 4) Разделить разность на число делений. Ц.Д. = (400 мл – 200 мл) / 10 = 20 мл

Определение

цены деления прибора

  • Найти две ближайшие цифры;
  • Вычислить разность между ними;
  • Сосчитать число делений между ними;

4) Разделить разность на число делений.

Ц.Д. = (400 мл – 200 мл) / 10 = 20 мл

Лабораторная работа № 1   Определение цены деления измерительного прибора  «Семь раз отмерь, один раз - отрежь»    пословица

Лабораторная работа № 1

Определение цены деления измерительного прибора

«Семь раз отмерь, один раз - отрежь» пословица

ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ Номер работы Название работы Цель работы Приборы и материалы Ход работы Вывод
  • ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ
  • Номер работы
  • Название работы
  • Цель работы
  • Приборы и материалы
  • Ход работы
  • Вывод
Лабораторная работа № 1   Цель работы : Научиться определять цену деления измерительного цилиндра (мензурки), научиться пользоваться им и определять с его помощью объем жидкости; научиться записывать результат измерений с учетом погрешности. Приборы и материалы :  измерительный цилиндр (мензурка), стакан с водой, небольшая колба и другие сосуды.

Лабораторная работа № 1

  • Цель работы :
  • Научиться определять цену деления измерительного цилиндра (мензурки),
  • научиться пользоваться им и определять с его помощью объем жидкости;
  • научиться записывать результат измерений с учетом погрешности.
  • Приборы и материалы :
  • измерительный цилиндр (мензурка), стакан с водой, небольшая колба и другие сосуды.
Правила техники безопасности 1. Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания учителя. 2.Уберите все лишние предметы со стола. 3. Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя. 4. Будьте осторожны при работе со стеклянной посудой.  5. НЕ ДОПУСКАЙТЕ ЕЁ ОПРОКИДЫВАНИЯ!!!

Правила техники безопасности

  • 1. Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания учителя.
  • 2.Уберите все лишние предметы со стола.
  • 3. Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя.
  • 4. Будьте осторожны при работе со стеклянной посудой.
  • 5. НЕ ДОПУСКАЙТЕ ЕЁ ОПРОКИДЫВАНИЯ!!!

Правила техники безопасности Помните, стекло – хрупкий материал, легко трескается при ударах и резкой перемене температуры. Если стеклянный прибор разбился, не собирайте осколки, обратитесь к учителю. Не пейте воду из стакана!!!  В конце урока приведите в порядок рабочее место и сообщите учителю об окончании работы.

Правила техники безопасности

  • Помните, стекло – хрупкий материал, легко трескается при ударах и резкой перемене температуры.
  • Если стеклянный прибор разбился, не собирайте осколки, обратитесь к учителю.
  • Не пейте воду из стакана!!!
  • В конце урока приведите в порядок рабочее место и сообщите учителю об окончании работы.
Ход работы Порядок выполнения работы 1. Определите максимальный объем, который может измерить мензурка. 2. Определите минимальный объем жидкости, который можно измерить мензуркой. 3. Определите цену деления  шкалы мензурки. Учебник, стр.204, рис. 198. (тетрадь).

Ход работы

  • Порядок выполнения работы
  • 1. Определите максимальный объем, который может измерить мензурка.
  • 2. Определите минимальный объем жидкости, который можно измерить мензуркой.
  • 3. Определите цену деления
  • шкалы мензурки.
  • Учебник, стр.204, рис. 198.
  • (тетрадь).
Порядок выполнения работы   4. Налейте полный стакан воды, осторожно перелейте воду в мензурку.  Определите объем воды в стакане V с. Вместимость стакана будет такой же. 5. Таким же образом определите вместимость колбы и пузырька. 6. Запишите результаты всех измерений в таблицу 7, стр. 204 (учебник). Сделайте вывод из проделанной работы .

Порядок выполнения работы

  • 4. Налейте полный стакан воды, осторожно перелейте воду в мензурку.
  • Определите объем воды в стакане V с. Вместимость стакана будет такой же.
  • 5. Таким же образом определите вместимость колбы и пузырька.
  • 6. Запишите результаты всех измерений в таблицу 7, стр. 204 (учебник).
  • Сделайте вывод из проделанной работы .
Таблица 7, стр. 204 (учебник)   № 1 Название сосуда Стакан 2 Объем жидкости V ж , см 3 Вместимость сосуда V с , см 3   Пробирка 3   Пузырек         Вывод:

Таблица 7, стр. 204 (учебник)

1

Название сосуда

Стакан

2

Объем жидкости

V ж , см 3

Вместимость сосуда

V с , см 3

 

Пробирка

3

 

Пузырек

 

 

 

 

  • Вывод:
Интернет- источники Слайд 1-9 девочка  http://www.fizika.ru/kniga/tema-01/p-01d-3.gif Дети http://paulabrown.net/homework-book-cartoon-26.jpg Слайд 2 http://pandia.ru/text/78/455/images/image002_53.jpg Слайд 3 термометр http://antoshka.ua/media/catalog/product/3/9/3923001.jpg  Спидометр http://comps.canstockphoto.com/can-stock-photo_csp15129191.jpg Счетчик http://abcname.com.ua/content/mambo/71.jpg  Слайд 4, 7,8 https://questions-physics.ru/images/01e-i1.gif

Интернет- источники

Слайд 1-9 девочка http://www.fizika.ru/kniga/tema-01/p-01d-3.gif

Дети http://paulabrown.net/homework-book-cartoon-26.jpg

Слайд 2 http://pandia.ru/text/78/455/images/image002_53.jpg

Слайд 3 термометр

http://antoshka.ua/media/catalog/product/3/9/3923001.jpg

Спидометр http://comps.canstockphoto.com/can-stock-photo_csp15129191.jpg

Счетчик http://abcname.com.ua/content/mambo/71.jpg

Слайд 4, 7,8 https://questions-physics.ru/images/01e-i1.gif