СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа №2 9 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторная работа №2 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа №2 9 класс»

Лабораторная работа №2  9 класс

Лабораторная работа №2 9 класс

Измерение ускорения свободного падения Цель работы  : измерить ускорение свободного падения с помощью прибора для изучения движения тел Приборы и материалы : прибор для изучения движения тел, полоски из миллиметровой и копировальной бумаги, штатив с муфтой и лапкой или фотография результатов эксперимента.

Измерение ускорения свободного падения

  • Цель работы : измерить ускорение свободного падения с помощью прибора для изучения движения тел
  • Приборы и материалы : прибор для изучения движения тел, полоски из миллиметровой и копировальной бумаги, штатив с муфтой и лапкой или фотография результатов эксперимента.
Описание устройства и действие прибора В приборе (см рис.1) желоб с установленным в нем вибратором 2 укреплен вертикально в лапке штатива 8. К грузу 4 прикреплены две бумажные ленты 5: одна из миллиметровой бумаги, а вторая (поверх первой) – из копировальной. Ленты удерживаются зажимом 6. Если отпустить зажим, то ленты вместе с грузом будут совершать падение, близкое к свободному. Подвижный вибратор колеблется, оставляя метки на движущейся мимо нее ленте через промежутки времени T = 0,02с

Описание устройства и действие прибора

  • В приборе (см рис.1) желоб с установленным в нем вибратором 2 укреплен вертикально в лапке штатива 8.
  • К грузу 4 прикреплены две бумажные ленты 5: одна из миллиметровой бумаги, а вторая (поверх первой) – из копировальной. Ленты удерживаются зажимом 6.
  • Если отпустить зажим, то ленты вместе с грузом будут совершать падение, близкое к свободному.
  • Подвижный вибратор колеблется, оставляя метки на движущейся мимо нее ленте через промежутки времени T = 0,02с
Теория Измерив расстояние между нулевой и любой другой меткой, можно определить какой путь s прошел груз с лентой за время t = nT , где n – число интервалов между указанными метками . Зная путь s и промежуток времени t , за который этот путь был пройден, можно рассчитать ускорение свободного падения g по формуле g =2 s / t 2 .

Теория

  • Измерив расстояние между нулевой и любой другой меткой, можно определить какой путь s прошел груз с лентой за время t = nT , где n – число интервалов между указанными метками .
  • Зная путь s и промежуток времени t , за который этот путь был пройден, можно рассчитать ускорение свободного падения g по формуле g =2 s / t 2 .
Ход работы 1 . Собрать установку по рисунку

Ход работы

  • 1 . Собрать установку по рисунку
2. Для записи результатов начертить таблицу Время движе ния  t=nT , с Путь s , мм Путь s , м Ускорение свободного падения g=2s/t 2 , м/с 2 Абсолютная погреш ность Δ g , м/с 2 Относительная погреш ность ε =( Δ g / g )

2. Для записи результатов начертить таблицу

Время движе

ния

t=nT , с

Путь s ,

мм

Путь s ,

м

Ускорение

свободного падения

g=2s/t 2 ,

м/с 2

Абсолютная погреш

ность

Δ g , м/с 2

Относительная погреш

ность

ε =( Δ g / g )

Ход работы: 3. Включите прибор в сеть, нажмите на кнопку 7, а затем освободите зажим, не отпуская кнопку до конца движения бруска. 4. Вычислите время движения t = n · T , где T = 0,02 с, а n – число интервалов между метками. 5. Измерьте путь и выразите его в системе СИ. 6. Рассчитайте ускорение свободного падения по формуле g=2s/t 2 . 7. Полученные результаты занесите в таблицу.

Ход работы:

  • 3. Включите прибор в сеть, нажмите на кнопку 7, а затем освободите зажим, не отпуская кнопку до конца движения бруска.
  • 4. Вычислите время движения t = n · T , где T = 0,02 с, а n – число интервалов между метками.
  • 5. Измерьте путь и выразите его в системе СИ.
  • 6. Рассчитайте ускорение свободного падения по формуле g=2s/t 2 .
  • 7. Полученные результаты занесите в таблицу.
Расчет погрешностей измерений 8. Определите отклонение полученного вами значения g от действительного значения, равного 9,8 м/с 2 ( т.е. найдите разность между ними). 9. Вычислите относительную погрешность при измерении ускорения свободного падения по формуле 10. ε = ( Δ g / g )100% 11. Сделайте вывод

Расчет погрешностей измерений

  • 8. Определите отклонение полученного вами значения g от действительного значения, равного 9,8 м/с 2 ( т.е. найдите разность между ними).
  • 9. Вычислите относительную погрешность при измерении ускорения свободного падения по формуле
  • 10. ε = ( Δ g / g )100%
  • 11. Сделайте вывод