9 класс
Лабораторная работа №6
Тема: Наблюдение линейчатых спектров испускания и поглощения.
Цель работы: выделить основные отличительные признаки линейчатых спектров.
Оборудование: изображения спектров испускания и поглощения водорода, криптона, неона (интернет-ресурсы)
Ход работы.
Инструктаж проведен (подпись)
Прочитайте §62 и ответьте на следующие вопросы:
Опишите, как выглядит сплошной спектр?
От света, каких тел получается сплошной спектр?
Опишите, как выглядят линейчатые спектры?
От каких источников света получаются линейчатые спектры?
Как получить линейчатый спектр поглощения?
В чем заключается закон Кирхгофа?
Используя интернет-ресурсы:
Рассмотрите линейчатые спектры испускания водорода, криптона, неона.
Рассмотрите линейчатые спектры поглощения водорода, криптона, неона.
Зарисуйте наблюдаемые спектры, оформив в виде таблицы.
Химический элемент | Спектр испускания | Спектр поглощения |
| | |
Запишите:
Чем отличаются спектры испускания и поглощения одного и того же элемента?
Что можно наблюдать, если наложить друг на друга спектр испускания и поглощения одного и того же элемента?
Как связаны спектры испускания и поглощения одного и того же вещества?
Сделайте вывод о линейчатых спектрах, даваемых химическими элементами.
Выполните следующие задания:
Н А
а рисунках А, Б, В приведены спектры излучения газов А и В и газовой смеси Б. На основании анализа этих участков спектров можно сказать, что смесь газов содержит
только газы А и В
г Б
азы А, В и другие
газ А и другой неизвестный газ
газ В и другой неизвестный газ
В
Н
а рисунке приведен спектр поглощения смеси паров неизвестных металлов. Внизу – спектры поглощения паров лития и стронция. Что можно сказать о химическом составе смеси металлов?
смесь содержит литий, стронций и еще какие–то неизвестные элементы;
смесь содержит литий и еще какие-то неизвестные элементы, а стронция не содержит;
смесь содержит стронций и еще какие-то неизвестные элементы, а лития не содержит;
смесь не содержит ни лития, ни стронция.
9 класс
Лабораторная работа №6
Тема: Наблюдение линейчатых спектров испускания и поглощения.
Цель работы: выделить основные отличительные признаки линейчатых спектров.
Оборудование: изображения спектров испускания и поглощения водорода, криптона, неона (интернет-ресурсы)
Ход работы.
Инструктаж проведен (подпись)
Прочитайте §62 и ответьте на следующие вопросы:
Опишите, как выглядит сплошной спектр?
От света, каких тел получается сплошной спектр?
Опишите, как выглядят линейчатые спектры?
От каких источников света получаются линейчатые спектры?
Как получить линейчатый спектр поглощения?
В чем заключается закон Кирхгофа?
Используя интернет-ресурсы:
Рассмотрите линейчатые спектры испускания водорода, криптона, неона.
Рассмотрите линейчатые спектры поглощения водорода, криптона, неона.
Зарисуйте наблюдаемые спектры, оформив в виде таблицы.
Химический элемент | Спектр испускания | Спектр поглощения |
| | |
Запишите:
Чем отличаются спектры испускания и поглощения одного и того же элемента?
Что можно наблюдать, если наложить друг на друга спектр испускания и поглощения одного и того же элемента?
Как связаны спектры испускания и поглощения одного и того же вещества?
Сделайте вывод о линейчатых спектрах, даваемых химическими элементами.
Выполните следующие задания:
Н А
а рисунках А, Б, В приведены спектры излучения газов А и В и газовой смеси Б. На основании анализа этих участков спектров можно сказать, что смесь газов содержит
только газы А и В
г Б
азы А, В и другие
газ А и другой неизвестный газ
газ В и другой неизвестный газ
В
Н
а рисунке приведен спектр поглощения смеси паров неизвестных металлов. Внизу – спектры поглощения паров лития и стронция. Что можно сказать о химическом составе смеси металлов?
смесь содержит литий, стронций и еще какие–то неизвестные элементы;
смесь содержит литий и еще какие-то неизвестные элементы, а стронция не содержит;
смесь содержит стронций и еще какие-то неизвестные элементы, а лития не содержит;
смесь не содержит ни лития, ни стронция.
9 класс
Лабораторная работа №6
Тема: Наблюдение линейчатых спектров испускания и поглощения.
Цель работы: выделить основные отличительные признаки линейчатых спектров.
Оборудование: изображения спектров испускания и поглощения водорода, криптона, неона (интернет-ресурсы)
Ход работы.
Инструктаж проведен (подпись)
Прочитайте §62 и ответьте на следующие вопросы:
Опишите, как выглядит сплошной спектр?
От света, каких тел получается сплошной спектр?
Опишите, как выглядят линейчатые спектры?
От каких источников света получаются линейчатые спектры?
Как получить линейчатый спектр поглощения?
В чем заключается закон Кирхгофа?
Используя интернет-ресурсы:
Рассмотрите линейчатые спектры испускания водорода, криптона, неона.
Рассмотрите линейчатые спектры поглощения водорода, криптона, неона.
Зарисуйте наблюдаемые спектры, оформив в виде таблицы.
Химический элемент | Спектр испускания | Спектр поглощения |
| | |
Запишите:
Чем отличаются спектры испускания и поглощения одного и того же элемента?
Что можно наблюдать, если наложить друг на друга спектр испускания и поглощения одного и того же элемента?
Как связаны спектры испускания и поглощения одного и того же вещества?
Сделайте вывод о линейчатых спектрах, даваемых химическими элементами.
Выполните следующие задания:
Н А
а рисунках А, Б, В приведены спектры излучения газов А и В и газовой смеси Б. На основании анализа этих участков спектров можно сказать, что смесь газов содержит
только газы А и В
г Б
азы А, В и другие
газ А и другой неизвестный газ
газ В и другой неизвестный газ
В
Н
а рисунке приведен спектр поглощения смеси паров неизвестных металлов. Внизу – спектры поглощения паров лития и стронция. Что можно сказать о химическом составе смеси металлов?
смесь содержит литий, стронций и еще какие–то неизвестные элементы;
смесь содержит литий и еще какие-то неизвестные элементы, а стронция не содержит;
смесь содержит стронций и еще какие-то неизвестные элементы, а лития не содержит;
смесь не содержит ни лития, ни стронция.
9 класс
Лабораторная работа №6
Тема: Наблюдение линейчатых спектров испускания и поглощения.
Цель работы: выделить основные отличительные признаки линейчатых спектров.
Оборудование: изображения спектров испускания и поглощения водорода, криптона, неона (интернет-ресурсы)
Ход работы.
Инструктаж проведен (подпись)
Прочитайте §62 и ответьте на следующие вопросы:
Опишите, как выглядит сплошной спектр?
От света, каких тел получается сплошной спектр?
Опишите, как выглядят линейчатые спектры?
От каких источников света получаются линейчатые спектры?
Как получить линейчатый спектр поглощения?
В чем заключается закон Кирхгофа?
Используя интернет-ресурсы:
Рассмотрите линейчатые спектры испускания водорода, криптона, неона.
Рассмотрите линейчатые спектры поглощения водорода, криптона, неона.
Зарисуйте наблюдаемые спектры, оформив в виде таблицы.
Химический элемент | Спектр испускания | Спектр поглощения |
| | |
Запишите:
Чем отличаются спектры испускания и поглощения одного и того же элемента?
Что можно наблюдать, если наложить друг на друга спектр испускания и поглощения одного и того же элемента?
Как связаны спектры испускания и поглощения одного и того же вещества?
Сделайте вывод о линейчатых спектрах, даваемых химическими элементами.
Выполните следующие задания:
Н А
а рисунках А, Б, В приведены спектры излучения газов А и В и газовой смеси Б. На основании анализа этих участков спектров можно сказать, что смесь газов содержит
только газы А и В
г Б
азы А, В и другие
газ А и другой неизвестный газ
газ В и другой неизвестный газ
В
Н
а рисунке приведен спектр поглощения смеси паров неизвестных металлов. Внизу – спектры поглощения паров лития и стронция. Что можно сказать о химическом составе смеси металлов?
смесь содержит литий, стронций и еще какие–то неизвестные элементы;
смесь содержит литий и еще какие-то неизвестные элементы, а стронция не содержит;
смесь содержит стронций и еще какие-то неизвестные элементы, а лития не содержит;
смесь не содержит ни лития, ни стронция.