СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературный КВН

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия-побуждать у детей интерес к книге, чтению, расширять литературный кругозор. Развивать мышление, речь, память.

Просмотр содержимого документа
«Литературный КВН»

КВН «Литературный» для 3-4 классов


Автор : Дроздова Е.В.
Смоленская область

Рославльский район
МБОУ «Астапковичская С(П)ОШ»



Цели: Пробуждать у детей интерес к книге, чтению, расширять литературный кругозор, развивать мышление, речь, память. Учить ребят сочувствовать, сопереживать другим.



Ход мероприятия:

  1. Оргмомент.

Под песню « В гостях у сказки» ребята рассаживаются по местам», а ведущая начинает :

-В некотором царстве, в некотором государстве жила-была команда 3 класса (название) и команда 4 класса (название). И решили они померяться силами, узнать, кто начитаннее, сообразительнее, артистичнее. Итак, у нас сегодня литературный КВН. Девизом нашей игры будет пословица «Много будешь читать - много будешь знать».(слайд 2)

- Посмотрите, у нас собраны иллюстрации и ваши рисунки к сказкам. Вспомним название сказок перед трудными испытаниями. (Дети громко перечисляют сказки)

-Оценивать вас сегодня будет жюри в составе……………….., после каждого конкурса.

2.Эмоциональный настрой (взяли друг друга за руки, улыбнулись друг другу).

3. Ход игры.

1 тур (слайд 3)

«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»

«Домашнее задание»

Инсценирование сказки.

-Какие жизненные уроки вы получили из этих сказок?

Слово жюри (5 б.)

2 тур (слайд 4)

« За твоим языком не поспеешь босиком»

Назвать недостающее имя героя

- Каждая команда по очереди называет недостающее имя героя. За правильный ответ – 1 балл.

Домовёнок…

Старик…

Дядя…

Почтальон..

Доктор..

Князь..

Сеньор…

Илья…

Соловей…

Пантера…

Братец..

Черепаха…

Слово жюри.

3 тур (слайд 5-6)

« Что-нибудь да значит»

Вспомни поговорки по картинкам (слайд)

- каждая команда получает по листу бумаги и даётся время 3 минуты. За 3 минуты команды пишут пословицы. За каждый правильный ответ – 1 балл

Игра со зрителями « Ларец»

-В этом ларце лежат предметы, которые присутствуют в разных сказках.

Ведущий показывает предметы, а зрители отгадывают сказку.

Кувшин ( Старик Хоттабыч)

Игла (Кощей Бессмертный)

Хрустальная туфелька (Золушка)

Горошина (Принцесса на горошине)

Луковица (Чиполлино)

Веретено ( Спящая красавица)

Зонтик (Оле Лукойе)

Перо Конёк-горбунок)

Ключ Приключения Буратино)

Слово жюри

4 тур (слайд 7)

« Сядем рядком, поговорим ладком»

Назови правильно

_ Каждая команда по очереди называет героев сказок. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Слово жюри

5 тур (слайд 8-20)

« Кто за чем пойдёт, то и найдёт»

По иллюстрациям назови сказки

- Команда выполняет задание. Оценивание – 1 балл.

Слово жюри

6 тур (слайд 21-22)

«Ушки на макушке, сами на опушке»

Отгадай ребусы

- Раздаю листы бумаги. Каждая команда отгадывает ребусы и записывает на листочке. Кто быстрее и правильно это сделает,получает соответствующие баллы.

- Пока команды выполняют задания ,проводится

Игра со зрителями

«Дополни » (слайды 23-30)

За правильный ответ – 1 балл.

Слово жюри

7 тур (слайд 31-32)

«Обдумывай, да не отдумывай»

Найди отличия

- Команды работают сообща, записывая отличия на листочке. Время – 4 минуты.

Игра со зрителями (слайды 33-34)

«Поиграем»

Слово жюри

4. Подведение итогов.

- Ребята, вам понравился КВН?

-На какую тему вы хотели бы посоревноваться?

-Какое у вас сейчас настроение?

-Спасибо за внимание, мероприятие окончено.