СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логарифмические уравнения и неравенства

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок обобщения и систематизации знаний

Просмотр содержимого документа
«Логарифмические уравнения и неравенства»

11



Урок алгебры и начала анализа в 11 классе.


ТЕМА: Логарифмические уравнения


ЦЕЛЬ: систематизировать знания про логарифмы и их свойства. Формировать умения и навыки решения логарифмических уравнений. Усовершенствовать знания применения свойств логарифмов во время «Решение логарифмические уравнения»

Урок алгебры и начала анализа в 11 классе.


ТЕМА: Логарифмические уравнения


ЦЕЛЬ: систематизировать знания про логарифмы и их свойства. Формировать умения и навыки решения логарифмических уравнений. Усовершенствовать знания применения свойств логарифмов во время решения уравнений. Развивать умственные способности. Воспитывать интерес к математике.


ХОД УРОКА


1.Организационный момент.


Ученикам раздаются карточки самооценки:




Фамилия, имя


1


Домашнее задание (взаимопроверка)



2


« Минутка эрудита»



3


Работа с карточками



4


« Найди друга »



5


Математический диктант




Оценка за урок (кол-во баллов)





2. Проверка домашнего задания.


Упражнение: «Найди ошибку товарища». Ученики обмениваются тетрадями и проверяют домашнее задание товарища по парте.


Правильно выполненное домашнее задание- 1б



Слайд №1 « Проверка домашнего задания»


1.



ОДЗ: =x4,7


x-2 = x2-x-17


x2-2x-15=0


x1= -3


x2= 5 Ответ x=5


2. log3(x+1) + log3(x+3)= 1


ОДЗ: =x-1


log3( (x+1)(x+3))=1


X=0


X=-4 Ответ: x=0


3. lg2x= 4-3 lg x


lg x= a


+3a-4=0


а= -4; a2= 1


lg x=1 lg x=-4


x=10 x=0,0001 Ответ: 10; 0,0001




3. Мотивация обучения.


Слайд №2: «Исторические сведения».


Учитель: Надеюсь, что те, кто еще равнодушен к царице всех наук, с нашего урока уйдут убежденными, что математика - интересный и очень нужный предмет.


Алгебру называют теорией решения уравнений.


Сегодня мы усовершенствуем умение решать логарифмические уравнения. Для этого мы должны уметь:


- правильно определять тип уравнений;


- применять свойства логарифмов;


- применять свойства логарифмических функций.


4. Актуализация опорных знаний, навыков и умений.


« Минутка эрудита». За каждый правильный ответ 1-балл.


что называют логарифмом числа N по основанию а.


что означают записи lg N, ln N?


Чему равен логарифм числа 1 по основанию а?


Чему равен логарифм числа а по основанию а?


Чему равен логарифм произведения, частного положительных множителей


Чему равен логарифм степени положительного числа?


Существует ли логарифм степени отрицательного числа?


Сформулируйте основное логарифмическое свойство.


5. Обобщение знаний и способов деятельности.


Работа с карточками (письменное выполнение упражнений).


Двое учеников у доски выполняют задания с полным обоснованием.


Каждое из заданий оценивается в два балла, если есть одна ошибка - 1балл


В это время все остальные учащиеся выполняют задание «Найди друга». По очереди подходят к доске и стрелками указывают правильный ответ. Каждый правильный ответ – 1 балл.

Log4 16


3


0


Log1/2 4


1


Log5 5


-4


Log3 1


-2


Log5 625


3


Log1/3 81


4




Математический диктант


5 правильных ответов – 3б.


3-4 прав. отв.- 2б.


1-2 прав. отв. 1б.


1. Вычислите: log88; log3;


2. Имеет ли решение неравенство: logx(x-1)0?


3. Найти область определения функции: yх+1= log(1-x).


4. При каких значениях а и b имеет смысл уравнение: lg ab= lg(-a) + lg(-b)?


5. Чему равно значение выражения log4(64a), если log4a=2


6. Применение обобщенных знаний, умений и навыков.


Работа с карточками ( письменное выполнение упражнений ).


Двое учеников самостоятельно решают логарифмические уравнения у доски с полным обоснованием.


Остальные ученики делятся на два варианта, получают карточки с заданиями и решают логарифмические уравнения в тетрадях.


Правильно решенное уравнение – 3б.


1 ошибка – 2б


2 ошибки – 1 б


3 и больше ошибок – 0б.


Задания для учащихся у доски:


lg(x-9) + lg= 1


log2(x+13) = 2 log2(x+1)


Задания для остальных учащихся.


в. log3(x+2) + log(x+1) = log3(x+5)


в. log22 x-3 log2 x =4


7. Итоги урока, рефлексия.


Учитель. На уроке вы хорошо поработали, продемонстрировали знания, активность. Теперь давайте оценим вашу работу на уроке.


8. Домашнее задание.