СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Математическая грамотность" выступление на педсовете

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Математическая грамотность" выступление на педсовете»

Математическая грамотность

Математическая грамотность

Математическая грамотность Это способность человека использовать приобретённые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Актуальность развития математической грамотности обучающихся начальной школы обусловлена значительными изменениями приоритетов школьного образования в России. Одним из важных направлений научно-практических исследований становится усиление внимания к обеспечению адаптации обучающихся к существующим реалиям.

Математическая грамотность

Это способность человека использовать приобретённые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Актуальность развития математической грамотности обучающихся начальной школы обусловлена значительными изменениями приоритетов школьного образования в России. Одним из важных направлений научно-практических исследований становится усиление внимания к обеспечению адаптации обучающихся к существующим реалиям.

Прием обобщения Под математической грамотностью понимается способность учащихся: Распознавать проблемы, которые возникают в окружающей действительности и могут быть решены средствами математики

Прием обобщения

  • Под математической грамотностью понимается способность учащихся:
  • Распознавать проблемы, которые возникают в окружающей действительности и могут быть решены средствами математики
Математическая грамотность младшего школьника Понимание необходимости математических знаний для учения и повседневной жизни; Потребность и умение применять математику в повседневных ситуациях; Умение находить и анализировать математическую информацию об объектах окружающей действительности.

Математическая грамотность младшего школьника

  • Понимание необходимости математических знаний для учения и повседневной жизни;
  • Потребность и умение применять математику в повседневных ситуациях;
  • Умение находить и анализировать математическую информацию об объектах окружающей действительности.
На каждом уроке математики отводится 5-10 мин на решение заданий, развивающих абстрактное и логическое мышление

На каждом уроке математики отводится 5-10 мин на решение заданий, развивающих абстрактное и логическое мышление

Для формирования математической грамотности школьников используются следующие инструменты: технология проектов; проблемное обучение; моделирование заданий; работа с символическим текстом, преобразование информации; игровые технологии.

Для формирования математической грамотности школьников используются следующие инструменты:

  • технология проектов;
  • проблемное обучение;
  • моделирование заданий;
  • работа с символическим текстом, преобразование информации;
  • игровые технологии.
Важным аспектом в формировании функциональной математической грамотности младших школьников является формирование логической грамотности. В 1-х и 2-х классах, обучение проводится по следующей тематике:
  • Важным аспектом в формировании функциональной математической грамотности младших школьников является формирование логической грамотности. В 1-х и 2-х классах, обучение проводится по следующей тематике:
Смысл слов: «и», «или», «все», «некоторые», «каждый»   Прием сравнения, выделения свойств предметов   Прием сравнения, существенные и несущественные свойства   Высказывания (истинные, ложные)   Прием классификации   Прием анализа и синтеза
  • Смысл слов: «и», «или», «все», «некоторые», «каждый» Прием сравнения, выделения свойств предметов Прием сравнения, существенные и несущественные свойства Высказывания (истинные, ложные) Прием классификации Прием анализа и синтеза