СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метапредметное погружение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метапредметное погружение в рамках VIII недели высоких технологий. Тема:Изготовление пластичной массы для творчества.

Просмотр содержимого документа
«Метапредметное погружение»

Клюшкина О. В.,

учитель начальных классов

МБОУ ООШ № 269

Метапредметное погружение



Тема: «Изготовление пластичной массы для творчества»

Задачи погружения:

  • познакомить детей с понятиями творчество;

  • проанализировать увлечения детей;

  • дать представление о составе паперклея, по инструкции сделать паперклей;

  • продемонстрировать изделия из пластичной массы для творчества на основе паперклея:

  • развивать навыки сотрудничества, умение работать в группе, мышление.


Ход погружения

1. «Введение в погружение»

Могут руки людей сделать чудо любое:

И по белому полю можно выткать цветы,

И по синему небу вышить солнце златое,

Чтобы стало чуть больше на земле красоты.


Я возьму в руки нить и простую тряпицу,

И немного фантазии и волшебства,

И сошью я такое, что вам не приснится,

Только чтобы на свете жила красота.


Чтобы только сияли улыбками лица,

Только чтобы на свете жила красота.


- Ребята, как вы считаете, о чём хотел сказать автор этого стихотворения?

(о красоте, вдохновении, о творчестве человека)

- А кто из вас знает, что обозначает слово творчество? (предположения ребят)



В толковом словаре Татьяны Фёдоровны Ефремовой

Творчество 1. Деятельность человека, направленная на создание духовных и материальных ценностей. 2. То, что создано в результате такой деятельности.
- Сейчас существует актуальная проблема для ваших родителей выбора такого увлечения для вас детей, которое бы помогало ребятам фантазировать, раскрывать свой творческий потенциал, развивать моторику, мышление, логику и исследовательские навыки.

- А вы любите заниматься творчеством?

2. Исследование

- Оля провела исследование и из ваших анкет узнала:

Оказалось, что 100% ребят нашего класса любят творчество, увлекаются как мальчики, так и девочки. У наших ребят разнообразные интересы. Я выяснила, что: рисованием занимаются – 68%, лепкой – 60%, конструированием – 48%, рукоделием – 40% наших ребят. Я увлекаюсь Skwooshi.. Мне стало интересно, а какая масса для лепки есть у моих одноклассников. Результаты опроса представлены на экране. На уроке технологии я рассказывала о Skwooshi. После урока мне самой захотелось больше узнать об этой массе для лепки. Узнав состав, особенности, проведя опыт, я решила попробовать сделать Skwooshi в домашних условиях. Мне не удалось сделать такую массу, которая в момент максимального растяжения стала бы практически жидкой и капала бы вниз. Однако то, что у меня получилось тоже можно использовать в творчестве, потратив на это меньше средств. Я на этом не остановилась. Сейчас в продаже очень большой выбор полимерных глин, но всегда интересно попробовать сделать что-то своими руками. Это очень увлекательно!

3. Игровой сюжет

- Ребята, давайте мы с вами сейчас переместимся в экспериментальный центр и попробуем сделать свою пластичную массу для творчества.

- Оля у нас будет эксперт, ей нужны помощники – это научные сотрудники, которые руководят своей лабораторией. Каждая лаборатория сделает свою массу по технологии нашего эксперта. А творческое бюро выпустит постер.

(Постер — художественно оформленный плакат, используемый для рекламных или декоративных целей (чаще с изображением актера, музыканта, спортсмена))



1 лаборатория

Л.

2 лаборатория

К.

3 лаборатория

А.

4 Творческое бюро

К.



- Научные сотрудники, возьмите инструкцию и пройдите в свои лаборатории.

- Ребята, как вы считаете, при работе какие правила нужно соблюдать? (правила сотрудничества в группе, чётко следовать инструкции, аккуратность, правило взаимопомощи)

4. Практическая часть

5. Представление массы

- Сейчас нам научные сотрудники представят, получившуюся пластичную массу своей лаборатории.

- Ребята, оцените. Как вы считаете, получилась у вас пластичная масса? Можно из неё что-либо сделать?

- Творческое бюро представит свою работу.

- Посмотрите, что сделала Оля из такой массы.

6. Рефлексия

– Я бы хотела сейчас обратиться к словам Альберта Эйнштейна

«Творчество заразительно, распространяйте его»


- В заключении я предлагаю вам составить синквейн.

- Каждая группа составит свою часть


Творчество

Новое интересное (увлекательное, полезное)

Познакомились изготовили получили

Новое дело интересно детям

Творение (творец)

Приложение


Инструкция изготовления

Состав:

— 20гр туалетной бумаги (салфеток), 
— 75гр клея ПВА, 
— 125гр гипсовой сухой шпатлевки, 
— 50гр муки, 
— 20гр детского или оливкового масла, 
— 50гр крахмала. 

Ход работы (работаем в перчатках)
1. Берём 20 граммов туалетной бумаги или цветных салфеток
Хорошо смешиваем, стараемся добиться однородной массы.

2. В бумажную массу добавляем 75гр клея ПВА
3. 125 грамм сухой шпатлевки на основе гипса.
Высыпаем шпатлевку в бумагу с клеем. Тщательно перемешиваем, будет прилипать к рукам, месить в перчатках.
4. 50 грамм обычной муки. 
Постепенно добавляем в нашу смесь, также добиваемся однородности.

На этом этапе смесь получается сыпучая. 
5. 20 грамм детского или оливкового масла постепенно вливаем в получившуюся рассыпчатую смесь.

Глина становится мягкой, увеличивается время схватывания гипса. 
6. Всыпаем в глину – 50 гр крахмала и смешиваем. 
7. Для связи добавить столовую ложку воды.
Месим как обычное тесто.

Погружениеэто образовательное событие, в период которого участники посещают занятия в нетрадиционной форме: творческие мастерские, лаборатории, интеллектуальные игры, мастер-классы и др.. Межпредметные интегративные погружения дают ребятам шанс увидеть, почувствовать настоящее чудо науки, скрытое от них в повседневной школьной жизни.

Основная идея Погружения: создать интерактивную образовательную среду, способствующую формированию метапредметных умений учащихся при выполнении межпредметных проектных заданий разного уровня сложности и самостоятельности.