СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метапредметные результаты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Таблица  познавательных, коммуникативных, регулятивных универсальных учебных действий

Просмотр содержимого документа
«Метапредметные результаты»

Метапредметные результаты


  • Оценка метапредметных результатов осуществляется через оценку достижения планируемых результатов освоения ФОП НОО, которые отражают совокупность познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий.

  • Формирование метапредметных результатов обеспечивается комплексом освоения программ учебных предметов и внеурочной деятельности.

  • Оценка метапредметных результатов проводится с целью определения сформированности:

-познавательных универсальных учебных действий;

-коммуникативных универсальных учебных действий;

-регулятивных универсальных учебных действий.



Познавательные универсальные учебные действия


Базовые логические действия


1 сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии

2. Объединять части объекта

3. Определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты

4. Находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного учителем алгоритма

5. Выявлять недостаток информации для решения учебной( практической) задачи на основе предложенного алгоритма

6. Устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы

Базовые исследовательские действия

1.Определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта( ситуации) на основе предложенных учителем вопросов

2. С помощью учителя формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации

3. Сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий ( на основе предложенных критериев)

4.Проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами( часть-целое, причина-следствие)

5. Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения( опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования)

6. Прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях

Работа с информацией

1.Выбирать источник получения информации

2. Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде

3. распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа ее проверки


4. Соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Интернет);

5. Анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей

6. Самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации


Коммуникативные универсальные учебные действия


Общение

1.Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде

2.Проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения

3.Корректно и аргументированно высказывать свое мнение

4. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

5.Создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование)

6.Подготавливать небольшие публичные выступления

7.Подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления

Совместная деятельность

1.Формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков

2. Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться

3.Ответственно выполнять свою часть работы

4. Оценивать свой вклад в общий результат

5. Выполнять совместные проектные задания с использованием предложенных образцов

Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация

1.Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата,

2. Выстраивать последовательность выбранных действий

Самоконтроль

1.Устанавливать причины успеха (неудач) в учебной деятельности

2.Корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок