СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод проектов и профессиональные компетенции педагога

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Концептуальным основанием метода проектов является положение о направленности учебно-познавательной деятельности школьников, обучающихся взрослых на результат, который получается в интересующей их самостоятельно спланированной деятельности, направленной на решение практически или теоретически значимой проблемы.

С позиций современной педагогики метод проектов обеспечивает:

- активную позицию учащихся в учении;

 - развитие познавательного интереса учащихся;

- формирование общеучебных умений, навыков и компетенций: исследовательских, рефлексивных и др., непосредственно связанных с опытом их применения в практической деятельности;

- связь обучения с жизнью.

Просмотр содержимого документа
«Метод проектов.»

Метод проектов.



Задание №1.Кто был основоположником метода проектов в обучении. Кратко охарактеризуйте основные положения его педагогической теории.

Основоположником метода проектов в обучении был Д. Дьюи и его последователи– У.Х. Килпатрик, Э. Коллингс. Метод проектов как обучение в процессе «делания» возник во второй половине 19в. в сельскохозяйственных школах США и явился по существу альтернативой абстрактному, оторванному от жизни школьному обучению, поскольку осуществлял его связь с жизнью.

Ведущие положения теории Д. Дьюи:

- человек, активно приспосабливаясь к окружающей среде, постоянно изменяет ее на основе получаемого практического опыта (воспитание для выживания);

- сущность воспитания состоит в постоянном преобразовании расширяющегося личного опыта ребенка; - главной целью воспитания является самореализация личности на основе удовлетворения ее прагматических интересов;

- в основу обучения должен быть положен принцип «обучение в процессе деятельности», так как он соответствует деятельностной сущности ребенка и обеспечивает связь обучения с жизнью, игрой, трудом.

Метод проектов как система обучение получил распространение во многих странах. В России идеи Д. Дьюи наиболее полно были реализованы в педагогической практике А.С. Макаренко.



Задание №2. Охарактеризуйте основные концептуальные идеи метода проектов.

Концептуальным основанием метода проектов является положение о направленности учебно-познавательной деятельности школьников, обучающихся взрослых на результат, который получается в интересующей их самостоятельно спланированной деятельности, направленной на решение практически или теоретически значимой проблемы.



С позиций современной педагогики метод проектов обеспечивает:

- активную позицию учащихся в учении;

- развитие познавательного интереса учащихся;

- формирование общеучебных умений, навыков и компетенций: исследовательских, рефлексивных и др., непосредственно связанных с опытом их применения в практической деятельности;

- связь обучения с жизнью.

Задание №3. Перечислите основные профессиональные компетенции педагога, которые необходимы при использовании метода проектов и исследовательского метода в учебном процессе.

Профессиональные компетенции педагога, которые необходимы при использовании метода проектов и исследовательского метода в учебном процессе.

1.Способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета

2. Способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности.

3. Способность руководить проектной и учебно- исследовательской деятельностью обучающихся.

4. Способность организовывать групповую проектную деятельность в соответствии с её структурой. Определять показатели эффективности групповой деятельности. Применять подходы к комплектованию проектных групп.

5. Способность организовать и сопровождать проектную и исследовательскую деятельность обучающихся, определять показатели её эффективности. Оценивать процесс и результаты проектной и учебной исследовательской деятельности обучающихся

А также:

- способность к целеполаганию;

- способность к оцениванию своей деятельности;

- способность принимать решения;

- умение осуществлять самоконтроль;

- умение проводить коррекцию своих действий.

- умение планировать деятельность;

- умение проводить рефлексию;

- умение ориентироваться в создавшейся ситуации;




Задание №4. Какие компетенции, личностные качества, умения ит.д. формируют проектная и исследовательская деятельность у учащихся?

Компетенции, личностные качества, умения, которые формируют проектная деятельность у учащихся:

воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности; повышению мотивации эффективности учебной деятельности; формированию навыков работы с информацией;

развитию способностей самостоятельного решения проблем



Компетенции, личностные качества, умения, которые формируют исследовательская деятельность у учащихся:

формированию научного стиля мышления;

формированию критического и логического мышления;

формированию навыков работы с информацией;

развитию творческих способностей;

формированию навыков применения научных методов исследования;

 самоопределению обучающихся



Задание №5.Укажите положительные и отрицательные стороны проектной и исследовательской деятельности учащихся.

Положительные стороны проектной и исследовательской деятельности учащихся.

1.Развитие мышления, памяти, внимания, психики в целом

2.Развитие самостоятельности, активности и навыков рефлексии

3.Реализация учебных, воспитательных и познавательных задач посредством «приятных» для младших школьников способов – игр, постановок, сценок и пр.

4.Развитие навыков социализации, знакомство с социальной ответственностью посредством создания необходимых и интересных для окружающих продуктов, помощь в осознании младшими школьниками своей пользы и роли в обществе

5.Достижение стадии «приемлемого партнёрства» с учителем (в условиях совместной работы над проектом), установление доверительных отношений с ним, коллективом, формирование способности выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения (в условиях создания коллективного проектного продукта)

Отрицательные стороны проектной и исследовательской деятельности учащихся.

1.Чрезмерная помощь взрослых при работе над проектом



2.Неспособность некоторых учащихся вести плодотворную проектно-исследовательскую деятельность

3. Чрезмерный контроль учителя за ходом выполнения проекта, авторитетное давление на младших школьников, излишние советы, приводящие к тому, что проектный продукт не будет восприниматься школьниками как свой, личностно-значимый

4. Несоответствие тематики проекта имеющимся у детей знаниям (слишком сложные или, наоборот, очень простые темы)

5. Сложность предъявляемых требований (несоответствие их возрасту и психофизиологическим особенностям младших школьников)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!