СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока английского языка для 5 класса по теме: «Мой дом».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока английского языка для 5 класса по теме: «Мой дом».»

Методическая разработка урока английского языка

для 5 класса по теме: «Мой дом».

Исаев Р.Р., учитель английского языка

МБОУ «Аштынская СОШ»

    1. Тип урока: комбинированный.

    2. Цель урока: активизация лексического и грамматического материала по теме «Мой дом».

    3. Задачи урока:

Обучающие:

  • развивать коммуникативную компетенцию путем описания картинки;

  • введение конструкции there is/ there are;

  • совершенствование навыков употребления предлогов места.

Развивающие:

  • развивать умение использования информационно – коммуникативных технологий в изучении английского языка;

  • развивать память, речь и творческое мышление;

  • развитие навыков описания местоположения предметов в помещении.

Воспитательные:

  • воспитание умения работать парно, коллективно или индивидуально;

  • способствовать осознанию важности изучения иностранных языков;

  • формировать познавательный интерес к предмету.

    1. Оборудование: презентация, ноутбук, проектор, раздаточный материал.

    2. Использование технологий: наглядно-иллюстративный метод, описательный метод, информационно-коммуникативные технологии, технологии сотрудничества, частично-поисковая форма обучения.

    3. Формы работы учащихся: фронтальная, работа парами, групповая работа, самостоятельная.

    4. Формирование УУД:

1. личностных:

  • формирование познавательных интересов учащихся;

  • формирование желания осваивать новые формы занятий.

2. регулятивных:

  • умения определять и правильно формулировать учебные цели для достижения хороших результатов;

  • умения анализировать свою работу и осуществлять самооценку;

  • умения корректировать свои ошибки после самооценки и оценки учителем;

  • умения обращать внимание на ключевые слова и фразы в заданиях.

3.познавательных:

  • умения действовать в соответствии с формулированными учителем или самостоятельно задачами;

  • умения систематизировать полученные знания, самостоятельно достраивать недостающие компоненты для формирования целого из частей;

  • умение пользоваться с икт для получения необходимой информации;

  • умения предоставлять информацию в различных формах: рисунки, тексты, планы, таблицы, схемы.

4.коммуникативных:

  • умения излагать свои мысли в соответствии с темой урока4

  • умения правильно задавать вопросы для получения необходимой информации;

  • умения сотрудничать со сверстниками и преподавателем при поиске нужной информации;

  • умения сотрудничать при коллективном выполнении заданий;

  • умения излагать мысли в устной и письменной форме.

    1. Планируемые результаты:

Предметные:

  • применение, систематизирование и обобщение имеющихся знаний и умений на уроке;

  • совершенствование навыков устной и письменной речи;

  • самостоятельное создание задания в соответствии с темой урока.

Метапредметные:

  • умение определять цель на разных этапах урока, установить последовательность действий, работать в соответствии с планом, оценивать алгоритм действий на уроке и вносить коррективы при необходимости;

  • умение излагать мысли в устной и письменной форме;

  • становление и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий;

  • умение извлекать информацию из услышанного.

Личностные:

  • уметь проводить самоанализ и оценку своих действий в соответствии с критериями успешной учебной деятельности;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • желание и способность учащихся к саморазвитию.

    1. Формы и методы диагностики предметных, метапредметных результатов обучающихся на уроке:

Предметные результаты обучающихся реализуются через:

  • Правильное выполнение лексико-грамматических упражнений;

  • Ответы на заданные учителем во во время выполнения заданий вопросы;

Метапредметные результаты учащихся реализуются через:ъ

  • Результаты самооценки;

  • Способность определять цели и задачи урока;

Личностные результаты учащихся реализуются через:

  • Успешную индивидуальную и групповую работу.

2.1. Содержание учебного материала урока и этапы урока

(Технологическая карта урока)

Этапы


Деятельность

УУД

учителя

ученика

  1. Организационный

(1мин)

1.1.Приветствие учащихся, проверка учителем готовности класса к уроку, организация внимания

1.1.Слушают, настраиваются на работу.

Настроенность на работу.

2. Мотиваци

онный:

Актуализация знаний. (4ми)

2.1.Учитель предлагает посмотреть мультфильм, отражающий тему урока. Учитель просит сформулировать цели и задачи урока.

2.1.Называют тему урока, формулируют цели и задании урока

Л: развитие мотивации к выполнению заданий; К: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания; П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и задачи урока. Р: целеполагание, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей

3.Основной этап. Обобщение и систем-я знаний. (10мин)

3.1. Учитель предлагает ответить на вопросы: «Сколько комнат в этом доме?» «Назови эти комнаты», «Сколько комнат в твоем доме?». 3.2. Учитель предлагает обучающимся выполнить упражнение на веб-сервисе learningapps, а именно распределить предметы мебели по группам. 3.3. Предлагает обучающимся выполнить упражнение на веб-сервисе learningapps, а именно правильно заполнить пропуски, используя грамматическую конструкцию There is/are

3.1. Предлагают разные варианты ответов на поставленные вопросы. 3.2. Активизируют знания, полученные ранее о лексических единицах, посредством распределения лексических единиц по группам. Строят устные высказывания. 3.3. Активизируют знания, полученные ранее о грамматической конструкции, посредством выбора требуемой грамматической единицы

ранее о лексических единицах, посредством распределения лексических единиц по группам. Строят устные высказывания. 3.3. Активизируют знания, полученные ранее о грамматической конструкции, посредством выбора требуемой грамматической единицы. Л: развитие мотивации к выполнению заданий Р: применять, осуществлять учебную задачу, умения вносить необходимые коррективы в выполнение заданий после его оценки с учетом характера ошибок; П: Умения структурировать и обобщать имеющиеся знания, Умения осуществлять действия, связанные с осознанным и самостоятельным построением устного и письменного речевого высказывания на ИЯ; К: умение оформлять мысли в устной форме.

4.Физкультминутка. (1мин)

4.1. Учитель предлагает выполнить упражнения

4.1. Выполняют упражнения.

К: расслабление мышц, восстановление внимания обучающихся.

5.Основной этап. Закрепление материала (15мин)

5.1. Предлагает обучающимся выполнить упражнение на веб-сервисе learningapps, а именно назвать предметы, используя соответствующие лексические единицы в английском языке. 5.2 Учитель предлагает описать картинку, используя лексику по теме, грамматическую конструкцию There is/are и предлоги места. 5.3. Делит детей на три группы. Учитель раздает раздаточный материал и предлагает заполнить пропуски в тексте. 5.4 Учитель предлагает обучающимся создать собственное упражнение на веб-сервисе learningapps.

5.1. Активизируют знания, полученные ранее о лексических единицах, посредством выбора требуемой лексической единицы. 5.2. Строят устные высказывания, используя лексический материал по теме «мой дом» грамматическую конструкцию There is/are и предлоги места. 5.3 Обучающиеся читают текст и вставляют подходящие лексические и грамматические единицы в пропуски. 5.4 Обучающиеся создают упражнение на веб-сервисе learningapps и представляют его классу.

Л: уважительное отношение к ошибкам одноклассников. Р: : применять, осуществлять учебную задачу, умения вносить необходимые коррективы в выполнение заданий после его оценки с учетом характера ошибок;

П.: знание грамматических основ построения предложения, умение применять ранее изученный лексический и грамматический материал в речевой ситуации. К: умение строить продуктивное взаимодействие.

6. Рефлексия (3мин)

6.1 Учитель предлагает осуществить самооценку достижений по заранее продуманному алгоритму

6.1 Обучающиеся подводят итог, осуществляют взаимопроверку задания и осуществляют самооценку

Л: независимость и критичность мышления; Р: осуществлять контроль результата, осуществляют самоконтроль процесса выполнения задания П: анализировать степень усвоения материала; К: озвучивают свое мнение, выслушивают одноклассников

7. Домашнее задание (1мин)

7.1. Объясняет домашнее задание

7.1. Записывают его в дневник.

Рефлексия, самоконтроль




2.2. Ход урока

1.Организационный этап:

Teacher: Good morning, dear students! Glad to see you! Well, let’s start our lesson.

Учитель: Доброе утро! Рада вас видеть. Давайте начнем наш урок.

  1. Мотивационный. Актуализация знаний.

Teacher: Please, watch a short video and tell me the topic of our lesson. (видео 1) So, what’s the topic of our lesson? (слушает разные варианты ответов) (презентация слайд 1- тема) Right you are! Today we are going to revise all the material on this topic! Let’s make a plan together! What are we going to revise first of all? (слушает разные варианты ответов) (презентация слайд 2 –задачи урока)

Учитель: Пожалуйста, посмотрите короткое видео и назовите тему урока.(видео 1) Итак, какая тема сегодняшнего урока? (презентация слайд 1- тема) Верно! Сегодня мы повторим весь материал по теме «Мой дом». Давайте спланируем наш урок. Что необходимо повторить? (слушает разные варианты ответов) (презентация слайд 2 –задачи урока) Ключевые слова – furniture, parts of the house, appliances, there is / there are, prepositions of place.

  1. Основной этап. Обобщения и систематизации знаний:

Teacher: Now, look at the blackboard, please. This is web-service learningapps. Today we’ll use it. By the end of the lesson we will create our own exercise on learningapps. First of all, I would like you to revise the vocabulary.

Answer my questions, please:

- How many rooms can you see in the picture? (слушает разные варианты ответов)

- How many rooms are there in your house? (слушает разные варианты ответов)

- Name the rooms in the picture.

(слушает разные варианты ответов) Your task is “divide these pieces of furniture into 4 categories”. For example: «There is a shower in the bathroom». (упражнение на веб - сервисе learningapps №2)

Учитель: Посмотрите на доску, пожалуйста. Сегодня мы с вами будем работать на веб-сервисе learningapps. В конце урока вы попробуете создать упражнение на веб-сервисе. Мы с вами начнем с повторения лексики.

Ответьте на мои вопросы:

- Сколько комнат вы видите? (слушает разные варианты ответов)

- Назовите эти комнаты. (слушает разные варианты ответов)

- Сколько комнат в вашей квартире? (слушает разные варианты ответов)

Ваша задача распределить предметы мебели на 4 группы, в зависимости от кого, в какой комнате тот или иной предмет находится. Например: «В ванной комнате находится душ». (упражнение на веб - сервисе learningapps № 2)

Teacher: Good job! Now let’s revise some grammar material. You task is «Choose: There is or There are» (упражнение на веб - сервисе learningapps №3).

Учитель: Молодцы! Теперь давайте повторим грамматический материал. Задание «Выбери: There is или There are». (упражнение на веб - сервисе learningapps № 3).

  1. Физкультминутка:

Teacher: Now let’s have a rest. Look at the blackboard and repeat the exercises. (видео 2) Учитель: Прекрасно, а теперь давайте отдохнем! Смотрим на доску и повторяем упражнения. (видео 2)

Teacher: Very good! Now let’s continue our lesson.

Учитель: Отлично, продолжим наш урок.

  1. Основной этап. Закрепления материала:

Teacher: Now, let’s do the next task. The task is «Name the objects». For example, «This is a mantelpiece». (упражнение на веб - сервисе learningapps №4 )

Учитель: Итак, давайте перейдем к следующему заданию. Задание «Назови предметы». Например, «Это каминная полка». (упражнение на веб - сервисе learningapps №4) Teacher: Very good! Now, please, describe a room. For example, «There is a vase on a coffee table». (Слушает разные варианты ответов).

Учитель: Очень хорошо! А теперь, пожалуйста, опишите комнату. Например, «На кофейном столике стоит ваза».(слушает разные варианты ответов).

Teacher: Now, I would like you to divide into 3 groups. These are texts for you. Fill in the gaps, please. Do the task all together. Also, we are going to create our own exercise on web-service learning apps. Look at the blackboard. This is the designer of exercises. Here you need to choose the object in the picture and write down its name. It’s very easy. Two of you come here and create the exercise. (создают упражнение на компьютере). Others, please, do the task in groups. (работают с раздаточным материалом) So, let’s check our exercise! Does it work? (показывают созданное ими упражнение) Now, let’s check another task. Give your text to another group. The correct answers are on the blackboard. Check. (меняются заданиями для проверки). (упражнение на веб - сервисе learningapps №4 ).How many mistakes have you got? (слушает ответы)

Учитель: Сейчас я разделю вас на три группы. Необходимо вместе выполнить задание «Заполни пропуски в тексте». Сейчас мы с вами попробуем создать свое собственное упражнение на веб-сервисе. Это конструктор упражнений. Вам нужно отметить предмет мебели на картинке и подписать его. Это несложно. (Показывает конструктор упражнений веб-сервиса) Пожалуйста, выполняйте задание в группах. (Вызываю по два человека для создания упражнения) Давайте проверим, получилось ли у нас создать собственное упражнение на вебсервисе? (показывают упражнение). А теперь давайте проверим письменное задание! Отдайте свой текст на проверку другой группе. На доске правильные ответы. (Упражнение на веб - сервисе learningapps №4 ). Сколько ошибок вы допустили? (Слушает ответы про каждую группу).

  1. Рефлексия:

Teacher: Now, please, evaluate yourselves. (слайд №3). These are your evaluation sheets. + GOOD; ++VERY GOOD; +++ EXELLENT. Count your plusses and write down the mark. Учитель: Сейчаc, пожалуйста, оцените себя. Вот ваши листы самооценки. Ставим себе один, два или три плюса в каждую графу. Посчитайте плюсы и поставьте себе оценку за урок.


I know the vocabulary (furniture, rooms and appliances). Я знаю лексику по теме


I can describe a room. Я могу описать комнату.


I know how to use the construction THERE IS/ ARE. Я знаю, как использовать грамматическую конструкцию THERE IS/ARE


I know how to make an exercise on LEARNINGAPPS. Я понял, как создать упражнение на сервисе


12 - 10 - «5»; 9-6 – «4»;



  1. Домашнее задание.

Teacher: Your home task is «Try to make your own exercise on LEARNINGAPPS.ORG». (слайд №4)

Учитель: Ваше домашнее задание: «Попробуйте самостоятельно создать упражнение на веб-сервисе learningapps». (слайд №4)

Библиография

1. В. Эванс, Дж Дули, О. Подоляко и другие, УМК «Английский в фокусе 5»; М.; Просвещение, 2013

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.:Просвещение, 2011. – 48с. – (Стандарты второго поколения)

3. Слабова Т.Л. Использование современных образовательных технологий при обучении английскому языку. – www.edu.ru

4. Яковлев А.И.: Информационно-коммуникационные технологии в образовании. ... [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://cor.edu.27.ru/

5. Электронные технологии в системе образования... [Электронный ресурс]. – Режим доступа. http://som.fio.ru/getblob.asp?id= 10007856# Тос26155139 6. Использование новых информационных технологий в преподавании английского языка в средней школе ...[Электронный ресурс]. – Режим доступа http://portal.krsnet.ru/razdels/uchitelia/rmo/metod/ang/itdokald.htm 7. http://минобрнауки.рф/ 8. https://learningapps.org/ 9. http://www.spotlightonrussia.ru