Конспект урока-исследования по окружающему миру. 2 класс
Тема: Звёзды и созвездия
Орг.момент
Здравствуйте, ребята!
Ребята, я знаю, как вы любите отгадывать загадки, поэтому приготовила их для вас. (Слушаем внимательно, поднимаем руку, не выкрикиваем)
Загадки:
1.Синяя дорожка 2. У кого днём один глаз,
Осыпана горошком, А ночью – тысячи?
Никто не соберёт: ( Солнце и звёзды.)
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица,
Ни бела рыбица.
(Звёзды на небе)
(Звезды и созвездия)
Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке? (О звёздах и созвездиях) Дети самостоятельно определяют тему урока.
Проблемная ситуация
Ребята, вы много уже знаете о звёздах. Читали о них в энциклопедиях, смотрели познавательные телепередачи, посещали в 1 классе астрономический кружок в ДПШ).
Используя свои знания ответьте, пожалуйста, на утверждения:
Я читаю, а вы отмечаете знаками + или – на листках с названием «Утверждения». Согласны, ставим +, не согласны, ставим -. (Каждый ученик отвечает за себя).
| Утверждения | Согласны | не Согласны |
1 | Верно ли утверждение, что Солнце самая большая звезда? | + | - |
2 | Верно ли утверждение, что звёзды – это раскалённые газовые шары, которые излучают свет? | | |
3 | Верно ли утверждение, что чем дальше находятся звёзды от нас, тем меньше они нам кажутся? | | |
4 | Верно ли утверждение, что самая ближайшая к Земле звезда – Солнце? | | |
5 | Верно ли утверждение, что звёзды голубого и белого цветов – горячие , а жёлтого и красного цветов – холодные? | | |
6 | Верно ли утверждение, что на северном и южном полушариях насчитывается 88 созвездий? | | |
7 | Верно ли утверждение, что «агрономы» - учёные изучающие звёзды? В старину таких учёных называли – звездочётами? | | |
8 | Верно ли утверждение, что созвездия называли в честь героев мифов Древней Греции? | | |
(Высказывание детей)
Основная часть – исследование.
Чтобы проверить ваши утверждения, мы с вами отправимся в космическое путешествие. Все свои исследования будем заносить в бортовой журнал. (Бортовые журналы обязательны на каждом корабле).
Как вы думаете, все ли жители планеты Земля видят звездное небо одинаково? (ответы).
-На самом деле, жители северного полушария (мы с вами) видят над собой звезды северного полушария. А жители южного полушария видят звёзды южного полушария. (Показать на глобусе).
-В бортовом журнале есть план полёта. Внимательно читай каждый пункт и выполняй его. Работаем в паре. В экстренном случае держать связь с командиром (т.е. учителем, подняв руку). Выполните 7 пунктов плана и поднимите руку.
-Настало время отправиться в космическую исследовательскую экспедицию.
Успехов вам! (Фильм –Земля со спутника)
План полёта |
1. Подпиши бортовой журнал (Фамилия ,Имя) |
2.Выбери себе наставника (лётчика- космонавта). Впиши его (её) фамилию на обложку бортового журнала. |
3. На обратной стороне обложки бортового журнала найди название созвездия, которое будешь исследовать. |
4. На карте полушарий звёздного неба найди своё созвездие или два созвездия. (карта №1) |
5.Из конверта возьми пазл своего созвездия. (остальные не трогать) |
6. Найди место пазла созвездия на карте № 2 (отложи аккуратно на уголок парты) |
7. Открой учебник на стр.104-107, прочти текст. Проверь свои утверждения по листочку. |
8.На оценочном листе проверь, справился ли ты с исследованием звёзд созвездий. ( по команде учителя). |
9.Создадим модель звёздного неба северного полушария над Землёй. (по команде учителя) |
10.Прочти легенду о вашем созвездии.(по команде учителя) |
Итак, закончили ваши исследования:.
На доске вы видите большую карту звёздного неба северного полушария
Теперь задача - поставить большой пазл с вашим созвездием на своё место на большой карте. Карта №2 вам поможет вам в этом с ориентироваться. Мы с вами вместе создали модель звёздного неба северного полушария. Ребята, где можно будет использовать эту карту? (на уроках окружающего мира 2 класса, на уроках географии 5 класса, для выступлений, докладов).
Проверим наши утверждения, верны ли они были? (по листочкам).
Заполним оценочный лист (в бортовом журнале)
Отметь правильность своих ответов знаком + или -
Оценочный лист
№ | Фамилия, Имя: | Ответ + или - |
1 | Правильно ли вы выбрали наставника? (Правильный ответ: фамилия, имя лётчика-космонавта) | |
2. | Нашли ли вы место пазла на карте №2? | |
3 | Проверили ли свои утверждения по учебнику? | |
4. | Что открыли нового для себя? (написать слово) | |
5. | Нашли ли место пазла на большой карте? | |
| Итого: | |
+ (1балл)
Подведение итогов.
Ребята, у кого всё получилось и набрали 5 баллов?
В бортовом журнале у вас есть звездочки, напишите на ней к какой планете вы хотели бы полететь?
- Радость; Печаль ; Грусть; Удовольствие; Просветление