Информация об авторе проекта |
ФИО преподавателя, участников, класс | Учитель: Разумова Марина Николаевна. Учащиеся: Данилова Елизавета. Класс: 3Б |
Город, область | Астрахань, Астраханская область |
Номер или название школы | МБОУ г. Астрахани «СОШ №18» |
Информация о проекте |
Название проекта | «Золотая осень» |
Девиз, слоган, цитата | Девиз: Осень наблюдай, природу изучай! Слоган: Золотая осень – время чудес! Цитата: "Золотая осень – это как сказка, которую можно увидеть своими глазами" |
Краткая аннотация | Знакомство с миром природы начинается с детства. Чтобы понять и познать окружающий мир, ребёнок должен всё попробовать, ощутить, потрогать, рассмотреть и сделать выводы из увиденного, услышанного и ощущённого. Проект "Золотая осень" приглашает окунуться в мир осенних красок и звуков. Дети познакомятся с сезонными изменениями в природе и воплотят свои наблюдения в ярких рисунках. изучают взаимосвязи в природе и значение охраны окружающей среды. Проект включает в себя исследовательскую, творческую и практическую деятельность, способствуя развитию познавательных навыков, творческого мышления и бережного отношения к природе. Кроме того, дети учатся обследовать предметы с помощью системы сенсорных эталонов и группировать их в соответствии с познавательной задачей. |
Предметная область | Окружающий мир |
Межпредметные связи | Русский язык, литературное чтение, ИЗО, ИКТ, технология |
Приблизительная продолжительность проекта | 4 недели |
Основа проекта |
Цель проекта | Изучить осенние изменения в природе, используя наблюдения, эксперименты и дополнительные источники информации, и представить результаты исследовательской работы в творческой форме |
Задачи проекта | - Наблюдать и описывать изменения в природе, происходящие осенью (изменение цвета листьев, опадение листьев, подготовка животных к зиме, изменение погоды). - Развить умение наблюдать, анализировать и делать выводы на основе наблюдений. - Развить навыки исследовательской деятельности (постановка задач, планирование, сбор информации, анализ результатов). - Воспитать любовь и бережное отношение к природе родного края. |
Гипотеза | Изменение цвета листьев осенью связано с уменьшением количества солнечного света и снижением температуры воздуха. |
Образовательные стандарты | Сетевой учебный проект «Золотая осень» может быть реализован в рамках ФГОС НОО в ходе изучения курса «Окружающий мир» в 3 классе. Проект может быть направлен на повышение осведомлённости людей о природе. |
Планируемые результаты обучения | Участника проекта узнают о изменение в природе осенью , о значении природы, а так же о внешних и климатических изменениях во времени года.; участники проекта обмениваться информацией, обсуждать результаты исследований; научатся анализировать информацию, делать выводы, аргументировать свою точку зрения; участники проекта могут выбрать биологию в качестве направления для дальнейшего обучения или профессиональной деятельности. |
Основополагающий вопрос | Какими знаниями и навыками должен обладать человек, чтобы эффективно взаимодействовать с природой без вреда для окружающей среды? |
Проблемные вопросы учебной темы | Почему листья меняют цвет осенью и опадают с деревьев? Как животные готовятся к зиме, и почему им это необходимо? Как влияет изменение погоды осенью на жизнь растений и животных? |
Частные вопросы учебной темы | Какие изменения происходят с листьями клёна в течение осени? Как белки готовятся к зиме и что они запасают? Какие осенние народные приметы связаны с погодой в ноябре? |
Сведения о проекте |
Необходимые начальные знания, умения, навыки | первоначальные навыки работы на ПК; первоначальные навыки работы в Интернете; умение сотрудничать и работать в команде; первоначальные навыки безопасного поведения. |
Учебные мероприятия | Знакомство детей с: - Правилами безопасного поведения в Интернете; - Рекомендациями по поиску информации. Обсуждение проблемных вопросов, знакомство с планом проекта. 1 этап. Выбор темы проекта. Обсуждение цели, задач 2 этап. Рекомендации по поиску информации по теме проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме. 3 этап. Чтение и рассматривание материалов о природе Астраханской области. 4 этап. Изготовление рисунков Золотая осень 5 этап. Подведение итогов. Подготовка к защите проекта. Итоговая рефлексия. 6 этап. Защита проекта |
Форма проведения защиты | Презентация Золотая осень. |
Продукты проектной деятельности детей | Рисунки Золотая осень |