СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое объединение на тему "Программа Занкова".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическое объединение на тему "Программа Занкова".»

УМК « Система развивающего обучения Л.В. Занкова »

УМК « Система развивающего обучения Л.В. Занкова »

Цель Метод. Объединения Знакомство с программой « Система развивающего обучения Л.В. Занкова » и выделение её плюсов для работы с ней.

Цель Метод. Объединения

Знакомство с программой « Система развивающего обучения Л.В. Занкова » и выделение её плюсов для работы с ней.

АВТор программы  Леонид Владимирович Занков

АВТор программы Леонид Владимирович Занков

Цель Основная цель программы Занкова –  достижение оптимального развития мышления, воли, чувств, нравственных представлений у каждого школьника с учетом его индивидуальных способностей . Высокий уровень сложности системы и темп обучения при этом строятся на бережном отношении к внутреннему миру ученика и его безусловном праве на ошибку.

Цель

Основная цель программы Занкова –  достижение оптимального развития мышления, воли, чувств, нравственных представлений у каждого школьника с учетом его индивидуальных способностей . Высокий уровень сложности системы и темп обучения при этом строятся на бережном отношении к внутреннему миру ученика и его безусловном праве на ошибку.

Особенности Программы Программа Л.В.Занкова построена на эвристическом подходе в решении любых задач и синергии предметных знаний из разных областей. Эвристический метод развивает способности обучающихся мыслить и самостоятельно работать. Синергия подразумевает эффект, достичь которого можно с помощью объединения нескольких факторов.

Особенности Программы

Программа Л.В.Занкова построена на эвристическом подходе в решении любых задач и синергии предметных знаний из разных областей.

Эвристический метод развивает способности обучающихся мыслить и самостоятельно работать. Синергия подразумевает эффект, достичь которого можно с помощью объединения нескольких факторов.

ОСобенности Основными методами обучения являются дискуссия и эксперимент. Ученик учится формулировать и отстаивать свое мнение, а также изменять его в случае получения новых знаний без ущерба для самооценки.

ОСобенности

Основными методами обучения являются дискуссия и эксперимент. Ученик учится формулировать и отстаивать свое мнение, а также изменять его в случае получения новых знаний без ущерба для самооценки.

Особенности Занков считал, что ошибка – это находка для учителя. Он призывал дать ученикам возможность отвечать так, чтобы не бояться быть наказанными. Только в этом случае, по мнению Занкова, ученик самостоятельно сможет дойти до правильного ответа и получить новое знание.

Особенности

Занков считал, что ошибка – это находка для учителя. Он призывал дать ученикам возможность отвечать так, чтобы не бояться быть наказанными. Только в этом случае, по мнению Занкова, ученик самостоятельно сможет дойти до правильного ответа и получить новое знание.

Принципы Высокий уровень сложности . Учёба должна порождать вопросы, которые ребёнок сможет решить с помощью учителя.   Считается, что чем сложнее задания, тем выше исследовательский интерес и шире кругозор учеников.  Быстрый темп .   Леонид Владимирович Занков полагал, что повторение изученного вызывают у детей скуку, поэтому приоритет всегда отдаётся новому материалу.  Ориентация на самообучение .   В ходе учёбы дети сталкиваются с проблемами, которые должны решать самостоятельно. Учитель может лишь направить их к правильному ответу.  Развитие личностных качеств . Помимо интеллектуального развития, система Занкова призвана развивать креативное мышление и силу воли. Индивидуальный подход . Занков выступал против советской стандартизации личности. Его система направлена на развитие индивидуальных особенностей и способностей школьников. 

Принципы

  • Высокий уровень сложности . Учёба должна порождать вопросы, которые ребёнок сможет решить с помощью учителя.   Считается, что чем сложнее задания, тем выше исследовательский интерес и шире кругозор учеников. 
  • Быстрый темп .   Леонид Владимирович Занков полагал, что повторение изученного вызывают у детей скуку, поэтому приоритет всегда отдаётся новому материалу. 
  • Ориентация на самообучение .   В ходе учёбы дети сталкиваются с проблемами, которые должны решать самостоятельно. Учитель может лишь направить их к правильному ответу. 
  • Развитие личностных качеств . Помимо интеллектуального развития, система Занкова призвана развивать креативное мышление и силу воли.
  • Индивидуальный подход . Занков выступал против советской стандартизации личности. Его система направлена на развитие индивидуальных особенностей и способностей школьников. 
Анализ учебников Учебники имеют большое количество иллюстраций. Также учебники имеют большую особенность в виде большого количества вопросов, с помощью которых у ученика запускаются мыслительные процессы и он самостоятельно приходит к выводу или решению.

Анализ учебников

Учебники имеют большое количество иллюстраций. Также учебники имеют большую особенность в виде большого количества вопросов, с помощью которых у ученика запускаются мыслительные процессы и он самостоятельно приходит к выводу или решению.

Отзывы Родителей ДОСТОИНСТВА:  Способствует развитию творческой нестандартно мыслящей личности ДОСТОИНСТВА: Считаю эту программу самой лучшей на сегодняшний день в нашем образовании. Эта одна из программ которую используют в других странах мира.

Отзывы Родителей

ДОСТОИНСТВА: Способствует развитию творческой нестандартно мыслящей личности

ДОСТОИНСТВА:

Считаю эту программу самой лучшей на сегодняшний день в нашем образовании. Эта одна из программ которую используют в других странах мира.

 «Ребятишки, приходящие в среднее звено из начальной школы, где обучение идет по Занковской системе, выгодно отличаются от остальных: они более раскрепощенные, умеют доказывать свое мнение, не боятся спорить, рассуждать»  «На конец 4-го класса не дети, а конфетки! Активны, умеют рассуждать, доказывать, логически мыслить. Готовы друг другу помочь. Слабые тянутся за сильными!»  «Примечательно, что материал подается нестандартно, соответственно, детей учат нестандартно мыслить»

«Ребятишки, приходящие в среднее звено из начальной школы, где обучение идет по Занковской системе, выгодно отличаются от остальных: они более раскрепощенные, умеют доказывать свое мнение, не боятся спорить, рассуждать»

«На конец 4-го класса не дети, а конфетки! Активны, умеют рассуждать, доказывать, логически мыслить. Готовы друг другу помочь. Слабые тянутся за сильными!»

«Примечательно, что материал подается нестандартно, соответственно, детей учат нестандартно мыслить»

Отзывы учителей: «Ребятишки, приходящие в среднее звено из начальной школы, где обучение идет по Занковской системе, выгодно отличаются от остальных: они более раскрепощенные, умеют доказывать свое мнение, не боятся спорить, рассуждать» «На конец 4-го класса не дети, а конфетки! Активны, умеют рассуждать, доказывать, логически мыслить. Готовы друг другу помочь. Слабые тянутся за сильными!» «Примечательно, что материал подается нестандартно, соответственно, детей учат нестандартно мыслить»

Отзывы учителей:

«Ребятишки, приходящие в среднее звено из начальной школы, где обучение идет по Занковской системе, выгодно отличаются от остальных: они более раскрепощенные, умеют доказывать свое мнение, не боятся спорить, рассуждать»

«На конец 4-го класса не дети, а конфетки! Активны, умеют рассуждать, доказывать, логически мыслить. Готовы друг другу помочь. Слабые тянутся за сильными!»

«Примечательно, что материал подается нестандартно, соответственно, детей учат нестандартно мыслить»