СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модернизм презентация

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модернизм (от лат. новый, современный)-собирательное, общее обозначение всех новейших течений, направлений и художественных школ XX века, которые отрицают традиционные формы и эстетические принципы и считают эксперимент основой творческого метода. Модернизм близок к авангарМодернизм (от лат. новый, современный)-собирательное, общее обозначение всех новейших течений, направлений и художественных школ XX века, которые отрицают традиционные формы и эстетические принципы и считают эксперимент основой творческого метода. Модернизм близок к авангардизму и противоположен академизму.дизму и противоположен академизму.

 

Просмотр содержимого документа
«Модернизм презентация»

Модернизм  ( от лат . новый, современный )- собирательное, общее обозначение всех новейших течений, направлений и художественных школ XX века, которые отрицают традиционные формы и эстетические принципы и считают эксперимент основой творческого метода. Модернизм близок к авангардизму  и противоположен академизму.  Модерн , арт нуво(от лат. современный)-стиль конца XIX нач. XX века, был создан живописцами и графиками, которые положили в его основу мотив вьющегося растения. Ярко проявился в архитектуре, декоре, книжной графике. Модерн- мировоззренческий исток авангарда  XX века

Модернизм ( от лат . новый, современный )- собирательное, общее обозначение всех новейших течений, направлений и художественных школ XX века, которые отрицают традиционные формы и эстетические принципы и считают эксперимент основой творческого метода. Модернизм близок к авангардизму и противоположен академизму.

Модерн , арт нуво(от лат. современный)-стиль конца XIX нач. XX века, был создан живописцами и графиками, которые положили в его основу мотив вьющегося растения. Ярко проявился в архитектуре, декоре, книжной графике.

Модерн- мировоззренческий исток авангарда

XX века

Авангард ( с фр .- передовой + отряд )-название ряда течений в искусстве XX в., порывающих с существующими нормами и традициями реализма. Авангардисты рассматривают искусство как особую, лишенную социальной значимости эстетическую сферу, постоянно экспериментируют в поисках новых форм. «… если так никогда не делалось, то это необходимо сделать»

Авангард ( с фр .- передовой + отряд )-название ряда течений в искусстве XX в., порывающих с существующими нормами и традициями реализма. Авангардисты рассматривают искусство как особую, лишенную социальной значимости эстетическую сферу, постоянно экспериментируют в поисках новых форм.

«… если так никогда не делалось, то это необходимо сделать»

 Основные направления и стили в искусстве начала XX века экспрессионизм кубизм футуризм фовизм дадаизм абстракционизм сюрреализм

Основные направления и стили в искусстве начала XX века

экспрессионизм

кубизм

футуризм

фовизм

дадаизм

абстракционизм

сюрреализм

 - ( лат. выражение, выразительность ). Художники экспрессионисты выражали несогласие с окружающей действительностью, проявляли пессимизм, доходящий до мистики. В творческих работах этих художников подобные настроения часто проявлялись в острых гротесковых формах. Экспрессионизм как « искусство кричать»

- ( лат. выражение, выразительность ).

Художники экспрессионисты выражали несогласие с окружающей действительностью, проявляли пессимизм, доходящий до мистики. В творческих работах этих художников подобные настроения часто проявлялись в острых гротесковых формах.

Экспрессионизм как « искусство кричать»

Эдвард Мунк.  Крик (1893)  Василий Кандинский «Москва.»1916

Эдвард Мунк.

Крик (1893)

Василий Кандинский

«Москва.»1916

Франц Марк  (1880-1916) Франц Марк . «Олени в лесу .» 1913—1914 г.

Франц Марк (1880-1916)

Франц Марк .

«Олени в лесу .» 1913—1914 г.

«Кот на желтой подушке» «Свиньи»

«Кот на желтой подушке»

«Свиньи»

«Башня синего коня» «Синий и  красный  конь» «Синий конь»1911

«Башня синего коня»

«Синий и

красный

конь»

«Синий конь»1911

Основоположником и теоретиком направления был Василий Кандинский . Им созданы первые “беспредметные” произведения, в которых бесформенные пятна в ярких сочетаниях пересекаются кривыми или извилистыми линиями. В.Кандинский создает “психофизиологическую” теорию живописи: “Появляется на свет психическая сила краски, рождающая вибрацию души”.   -

Основоположником и теоретиком направления был Василий Кандинский . Им созданы первые “беспредметные” произведения, в которых бесформенные пятна в ярких сочетаниях пересекаются кривыми или извилистыми линиями. В.Кандинский создает “психофизиологическую” теорию живописи: “Появляется на свет психическая сила краски, рождающая вибрацию души”.

-

Василий Кандинский  ( 1866-1944)

Василий Кандинский ( 1866-1944)

"Пестрая жизнь" 1907,, Мюнхен

"Пара, едущая верхом на коне" 1906-1907, Мюнхен

"Импровизация. Ущелье". 1914 г

"Дома в Мурнау на Обермаркт".

1908 г

"Композиция VII". 1913 г

"Небесно-голубое". 1940 г

"Сложное-простое". 1939 г

"Причудливое". 1930 г

"Казаки" 1917, Третьяковская галерея

"Пестрый ансамбль". 1938 г

-( с фр.- дикий), течение во французской живописи начала XX века. Художники - фовисты решительно отрицали живописные приемы XIX века. Их объединяло стремление к эмоциональной стихийности открытого цвета и к остроте ритма. Для работ фовистов характерно обобщение объемов, пространства и рисунка.

-( с фр.- дикий), течение во французской живописи начала XX века. Художники - фовисты решительно отрицали живописные приемы XIX века. Их объединяло стремление к эмоциональной стихийности открытого цвета и к остроте ритма. Для работ фовистов характерно обобщение объемов, пространства и рисунка.

Анри Матисс  (1869 – 1954)

Анри Матисс (1869 – 1954)

"Красные рыбки"

« Семейный портрет»

«Музыка» «Танец»

«Музыка»

«Танец»

-течение в живописи 1-й четверти 20 века. Его возникновение связывают с творчеством Пабло Пикассо и Жоржа Брака. Для произведеий художников этого направления характерно преобладание прямых линий, острых граней и кубоподобных форм. Изображения деформированные, огрубленные формы, а перспектива и светотень отсутствуют. . Плacтичecкий язык кyбизмa ocнoвывaлcя нa дeфopмaции и paзлoжeнии пpeдмeтoв нa гeoмeтpичecкиe плocкocти, плacтичecкoм cдвигe фopмы.

-течение в живописи 1-й четверти 20 века. Его возникновение связывают с творчеством Пабло Пикассо и Жоржа Брака. Для произведеий художников этого направления характерно преобладание прямых линий, острых граней и кубоподобных форм. Изображения деформированные, огрубленные формы, а перспектива и светотень отсутствуют. . Плacтичecкий язык кyбизмa ocнoвывaлcя нa дeфopмaции и paзлoжeнии пpeдмeтoв нa гeoмeтpичecкиe плocкocти, плacтичecкoм cдвигe фopмы.

Брак  Жорж (1882-1963 гг .)   французский живописец, вместе с Пикассо ставший основателем кубизма . В 1907 г. открыл для себя творчество Сезанна и стал писать в геометрическо-аналитической манере. В том же году познакомился с Пикассо. Брак рисовал главным образом натюрморты в едва уловимых приглушённых тонах, смешивая иногда краску с песком. Иллюстрировал книги, создавал декорации и костюмы для театра.

Брак Жорж (1882-1963 гг .)

  • французский живописец, вместе с Пикассо ставший основателем кубизма . В 1907 г. открыл для себя творчество Сезанна и стал писать в геометрическо-аналитической манере. В том же году познакомился с Пикассо.
  • Брак рисовал главным образом натюрморты в едва уловимых приглушённых тонах, смешивая иногда краску с песком. Иллюстрировал книги, создавал декорации и костюмы для театра.

"Женщина с Гитарой" 1913 г

"Скрипка и Кувшин" 1910 г.

Пикассо Пабло  (1881-1973 гг.)   французский художник, испанец по происхождению. Скульптор, график, живописец, керамист и дизайнер, наиболее знаменитый, многогранный и плодовитый среди современников.

Пикассо Пабло (1881-1973 гг.)

французский художник, испанец по происхождению. Скульптор, график, живописец, керамист и дизайнер, наиболее знаменитый, многогранный и плодовитый среди современников.

"Герника" 1937 г. Пикассо Пабло

"Три женщины"

Портрет Амбруаза Воллара. 1910.

Кубизм

Кубизм

"Купание"

"Скрипка"

"Ваза, фрукты и бокал"

"Гитара"

"Картёжник"

"Арлекин"

Розовый период творчества П.Пикассо

Розовый период творчества П.Пикассо

"Девочка с козлом"

"Акробаты (Мать и сын)"

"Девочка на шаре"

Голубой период творчества П.Пикассо

Голубой период творчества П.Пикассо

"Свидание (Две сестры)"

"Автопортрет в голубой период"

"Старый гитарист"

"Аскет"

"Гладильщица "

" Женщина с вороной"

"Портрет матери художника"

"Майя с куклой"

"Поль в костюме Арлекина"

Голубь мира

Голубь мира