Этап тьюториала | Деятельность тьютора | Цель | Приемы, методы, формы | Деятельность тьюторантов | УУД | время |
1.Вхождение в деятельность (разморозка) | - Предлагает игру «Больше всего мечтаю о…» | - Создание благожелательной атмосферы | Словесный, | Размышление. Озвучивает каждый свою мечту (все – быть хорошим футболистом) | Регулятивные: -волевая, саморегуляция. Личностные: - готовность к открытой беседе Коммуникативные: -умение аргументировать, - делать вывод. | 2 мин |
2.Формулирование темы и цели занятия. | - Предлагает ознакомиться с интервью М.Мотина, руководителя ДФА «Локомотив» - Опираясь на выводы детей, уточняет, что речь на занятии действительно будет идти о том, как профессионально занимаясь футболом, стать образованным человеком. | Создание проблемной ситуации Создать условия для внутренней мотивации | Продуктивное чтение; Решение проблемной ситуации; Словесный. Иллюстративный (слайд1,2,3) Частично-поисковый. | Постановка проблемы: Возможно ли быть образованным человеком и одновременно хорошим футболистом? Делают вывод, что тема занятия будет связана с тем, как и что, делать, чтобы получить хорошее образование и преуспеть в любимом виде спорта. | Регулятивные: -волевая, саморегуляция. Личностные: - развитие познавательного интереса. Коммуникативные: - умение задавать вопросы. -умение аргументировать, - делать выводы. Познавательные: - переработать информацию и предъявить ее другим способом. Логические: -анализ, сравнение, синтез. | 6 мин.. |
3. Организация основной деятельности | -Просит назвать имена футболистов, которые считаются хорошо образованными. - Предлагает прочитать тексты и выполнить задания по содержанию текста: - назвать имя футболиста -что способствовало образованию Френка Джеймса Лэмпарда; - знакомит с понятием образовательная среда; - напоминает правила работы с интеллект-картой (ИК); | Подготовить к последующим этапам работы и восприятию нового. | Частично-поисковый, Поисковый. Продуктивное чтение; Иллюстративный (слайд №5). Кейс-технология | Затрудняются. - Знакомятся с биографией футболиста. - Получают информацию о школе Brentwood School, в которой обучался Лэмпард. Делают вывод, что школа располагала широчайшими возможностями для образования детей. - Заполняют ИК по образовательному пространству Brentwood School | Познавательные: - переработать информацию и предъявить ее другим способом. Логические: -анализ, сравнение, синтез. Метапредметные: - использование знаний, полученных на уроках по работе с ИК - использование знаний и умений в работе с текстом Познавательные: - переработать информацию и предъявить ее другим способом. Логические: -анализ, сравнение, синтез. Личностные: - развитие познавательного интереса. | 10 мин |
4.Организация групповой и индивидуальной работы | - Тьютор предлагает: - проанализировать образовательное пространство, которое предлагает его школа, и заполнить ИК; - заполнить ИК «Я в образовательном пространстве» -Просит представить ИК и аргументировать свой выбор; | Пробуждение познавательного интереса Формирование ИОП каждого | Поисковый Сравнение Описание Анализ обобщение Словесный Иллюстративный. | Работа с текстом, Заполнение ИК «Образовательное пространство моей школы» в парах; Заполнение ИК «Я в образовательном пространстве» Осознание индивидуальных потребностей в образовании Презентация своей ИК и аргументация | Познавательные: - переработать информацию и предъявить ее другим способом. Личностные: - развитие познавательного интереса, - памяти и внимания. -навыки коллективной работы. Коммуникативные: - умение выразить свое мнение. -умение аргументировать, Логические: -анализ, сравнение, синтез. | 20 мин |
6.Организация рефлексии и обратной связи. | - Организует обсуждение итогов работы тьюториала, задав вопросы: «ЧТО? ГДЕ? ДЛЯ ЧЕГО?» - Просит выразить свое отношение к утверждениям на слайде. | Развитие умения выделять главное. Самооценка обучающимися своей деятельности на занятии. | репродуктивный Иллюстративный | Тьюторанты озвучивают новые знания, полученные на занятии. Дети выражают удовлетворенность своей деятельностью на занятии, соотнося утверждение с символической картинкой-смайликом. | Познавательные: - умение структурировать знания. -оценка процессов и результатов деятельности. Регулятивные: -волевая саморегуляция, - осознание того, что усвоил и что подлежит еще усвоению и развитию. Коммуникативные: - умение выразить свои мысли; - оценивание | 7 мин |