План-конспект музыкального занятия «Весенняя капель».
Цель: развитие познавательного интереса к музыкальным занятиям и творческой активности у детей с особенностями в развитии.
Задачи:
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместной деятельности.
Формировать умение вслушиваться в инструкцию, понимать обращённую речь, стимулировать речевую деятельность.
Вырабатывать умение двигаться в коллективе, ориентироваться в пространстве.
Развивать координацию при выполнении основных движений, движений пальцев рук и артикуляционных движений.
Воспитывать культурные привычки в процессе группового общения с детьми и взрослыми.
Оборудование урока: звуковоспроизводящая аппаратура, аудиозаписи, фонограммы песен, и, иллюстрации к теме, презентация в формате PowerPoint.
Словарь: музыкальные инструменты, бубен, ложки, колокольчик.
Музыкальные произведения:
1. Звуки природы
2. Оркестр «Весенний»
3. Песня «Капель»
4. видео «Весна»
Форма работы:групповая.
Музыкальное приветствие.
- Здравствуйте, уважаемые ребята и взрослые, Рада сегодня видеть вас в нашей музыкальном классе.
- Когда человек приходит в гости, в школу он что делает? Здоровается и знакомится.
- Предлагаю нам тоже поздороваться и познакомиться. Меня зовут Евгения Петровна, а как твое имя? (обращение к каждому ребенку, дети/родители поочередно называют свои имена).
Колокольчик нас зовет
Проходи скорей вперед
Наши детки удаленьки
Хоть уже не маленьки.
Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети называют свое имя, ударяют в колокольчик проговаривая слова Динь-дон-дон и передают колокольчик следующему ребенку.
-Здравствуй, Федор. Динь-дон-дон.
-Здравствуй, Ксюша. Динь-дон-дон.
Актуализация знаний по теме «Весна»
Слушание звуков природы
-Послушайте звуки, и постарайтесь сказать звуки чего вы услышали?(пение птиц, ручей)
Ребята эти звуки можно услышать зимой? Нет
А в какое время года мы можем услышать шум ручья, пробуждение птиц? весна слайд
На солнечной проталинке
Где таял старый снег
Вдруг ручеек маленький
Веселый взял разбег
Он солнечными блестками играя и искрясь
Струилась под березками
Весна уж началась (на экране весна) после короткое видео
Ребята, как мы узнаем, что наступила весна? Солнце греет. Тает снег, птицы прилетают, капель…
КРУ «Признаки весны»
- Ребята, на столе лежат разные картинки, вы подходите, выбираете картинку, которая подходит к теме «Весна» и прикрепляете на доску.
- Давайте вспомним и вместе назовем весенние месяцы.. март, апрель, май
Совместное проговаривание признаков весны.
Физминутка
Слушание песни «КАПЕЛЬ» и исполнение.
Послушайте песню и скажите/покажите о каких признаках весны в ней поется?
Пение песни кап-кап-кап (металлофоны и треугольник)2р
Игра на музыкальных инструментах оркестр «Весенний» зависимости от времени