5. Фронтальный опрос, составление схематического плана по ключевым словам. Физминутка | - Найдите предложение, которое показывает, как мальчик дорожит штанами. Зачитайте его. (1-й «кирпичик» к схеме.) 1. Солдатские штаны 2. Бобка и мама   3. Заплатка 4 Молодец  - Почему мама не помогла сыну? Найдите ответ в тексте и зачитайте. (2-й «кирпичик» к схеме.) - Что сделал Бобка? - Найдите и прочитайте, что сказали ребята в ответ. - Как поступил мальчик? - Прочитайте, какой заплатка была сначала. (3-й «кирпичик» к схеме.) - Мальчик остался доволен своей работой? - Что же он сделал? - Что сказали ребята, увидев Бобку снова во дворе? (4-й «кирпичик» к схеме.) - Что ответил Бобка? - Вам понравился мальчик? - Что понравилось в нем? - По схематическому плану дома приготовите пересказ рассказа Н. Н. Носова «Заплатка». - Я называю слова. Если слова характеризуют положительное отношение к работе, то вы делаете наклон вперед. Если слова характеризуют отрицательное отношение к работе, то вы присаживаетесь. | - «От досады он чуть не заплакал». - Мама рассердилась. - «Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?» - Он решил ходить в штанах с дыркой. - «Какой же ты солдат, если у тебя штаны с дырой». - Ему стало стыдно. Он пошел домой, попросил у мамы иголку, нитку и лоскуток зеленой материи и стал зашивать дырку. - «Она торчала на штанах, словно сушеный гриб, а материя сморщилась так, что одна штанина стала короче». - Нет. Ему не понравилось. - «Он взял ножик и отпорол заплатку». -«Молодец!». - «Эх, мне бы пуговицы научиться пришивать». - Понравились его терпение, старание, настойчивость в работе. Учащиеся выполняют движения со словами учителя. | формы в другую (составлять ответы на вопросы); Регулятивные: - уметь слушать в соответствии с целевой установкой; Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной форме Познавательные: Уметь представить подготовленную информацию в виде письменных или устных ответов. Уметь находить дополнительные сведения по теме урока Коммуникативные: Развитие умений работать в группах, распределять роли. Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение. Регулятивные: Уметь обобщать и делать выводы Умение слушать и слышать речь учителя и выполнять определенные движения. |