школа имени А.А.Яковлева ________________________________________________________________________________________
ФИО учителя_____________________________________Предмет_________________________________
Дата проведения урока ____________200_ г. Класс____________
Тема_____________________________________________________________________________________
1.Целесообразность применяемых методов обучения |
1.1 Объяснительно – иллюстративные методы обучения | балл |
Применение объяснительно – иллюстративные методы обучения при объяснении нового и объёмного материала в ходе рассказа учителя, его беседы с классом, чтения ученикам учебника или дополнительной литературы. Показа видеофильма; | |
Резюмирование и краткое изложение учителем законченного фрагмента учебного материала, обобщение выводов по теме беседы; | |
Предъявление учащимся готового плана изложения нового материала, переформулирование вопросов, облегчающих понимание ученикам их смысла, инструктаж по выполнению учебных действий; | |
1.2 Репродуктивные методы |
Применялись для воспроизведения знаний по образцу, правилу, с опорой на схему или алгоритм; | |
Воспроизведение уже изученного материала, для заполнения схем и таблиц, раскодирования алгоритма, описание объекта; | |
Приведение учащимися собственных примеров, подтверждающих правило, свойство, закон; | |
1.3 Частично-поисковые и исследовательские методы обучения |
Для организации творческой деятельности учащихся применялись: выдвижение и аргументация гипотез, поиск «скрытых» звеньев рассуждения, выбор правильного пути решения, поиск ошибок в «якобы» правильных рассуждениях; | |
Организация наблюдений для постановки исследовательской проблемы самими учащимися, для вычленения сущности явления; | |
Самостоятельное решение нестандартных заданий и задач повышенной трудности, составление учащимися аналогичных заданий. | |
2. Учебно-познавательная деятельность учащихся на уроке |
2.1 Готовность учащихся к уроку |
Организация рабочего места, необходимых для проведения урока инструментов и материалов; | |
Готовность учащихся отвечать на поставленные вопросы в течение всего урока; | |
Умение учиться с оптимальной работоспособностью. | |
2.2 Внешние проявления умений и навыков на уроке |
Грамотные и полные ответы учащихся у доски и с места; | |
Демонстрация практических умений в предметной деятельности; | |
Качество письменных ответов учащихся. | |
2.3 Самостоятельная учебная деятельность |
Выполнение заданий «с опережением», «на удачу», повышенной трудности по собственному желанию; | |
Умение самостоятельно выполнить предложенные учителем задания; | |
Проявления инициативы при организации образовательного процесса, принятие организаторских функций учителя на себя или регулирование этого процесса с целью улучшения его эффективности. | |
2.4 Самоконтроль (взаимоконтроль) и самооценка (взаимооценка) |
Для самооценки и самоконтроля используются привычные нормативы и приемы. | |
Учащимся предлагается оценить работу друг друга без предъявления эталона решения учебной задачи, но с учетом обоюдного согласия; | |
На уроке появляется необходимость самим ученикам дать оценку деятельности товарища и обосновать свое решение. | |
2.5 Межличностное взаимодействие (парная и групповая работа) |
Осознание и реализация общей цели; | |
Установление коммуникаций и взаимопонимания, диктуемые характером включения учащихся в их совместную деятельность; | |
Взаимоконтроль и рефлексия, через которую устанавливается адекватная коррекция совместной работы. | |
2.6 Развитие устной и письменной речи |
На уроке преобладают монологические или коллективные, «хоровые» ответы; | |
Коррекция речи осуществляется самим учителем или к этому привлекаются ученики; | |
Процесс формирования лексического запаса слов данной предметной области. | |