1. Введение
2. Здоровый образ жизни
3. Основные элементы ЗОЖ
4. Расстройство сна - бессонница
5. Режим дня школьника
6. Заключение
Преподаватель ОБЖ
Ковалев
Александр
Прокофьевич
СОШ № 2
г. Моздок
Индивидуальное здоровье – это здоровье каждого члена общества .
В понятие здоровья в настоящее вкладывается более широкий смысл, чем отсутствие болезней, оно включает в себя деятельностные возможности человека, которые позволяют ему улучшить свою жизнь, сделать её более благополучной, достичь более высокой степени самореализации.
Благополучие касается всех сторон жизни человека, а не только его физического состояния.
Духовное благополучие соотносится с разумом человека, его интеллектом, эмоциями.
Социальное благополучие отражает возможности человека жить безопасно в реальной окружающей среде (природной, техногенной, социальной)
Физическое благополучие связано с физическими возможностями человека, с совершенствованием его тела и продолжительностью жизни.
Составляющие здорового образа жизни Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, - здоровье.
Недаром в народе говорят: «Здоровому все здорово!»
Об этой простой и умной истине стоит помнить всегда, а не только в те моменты, когда в организме начинаются сбои и мы вынуждены обращаться к врачам, требуя от них подчас невозможного.
Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней.
Человек сам творец своего здоровья!
Вместо того чтобы грезить о «живой воде» и прочих чудотворных эликсирах, лучше с раннего возраста вести активный и здоровый образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья
Главное - здоровый образ жизни – это комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности людей, продление их творческого долголетия.
Основные элементы здорового образа жизни - плодотворная трудовая деятельность, оптимальный двигательный режим, личная гигиена, рациональное питание, закаливание, отказ от вредных привычек.
Личная гигиена включает в себя рациональный суточный режим, уход за телом, гигиену одежды и обуви
Установлено, что для подавляющего большинства учащихся имеются два пика максимальной работоспособности: между 10-12 и 16-18 часами.
Именно в это время можно выполнить наибольшую работу при минимальной затрате сил.
При составлении режима дня стоит соблюдать основные его положения: выполнение различных видов деятельности в строго определённое время, правильное чередование работы и отдыха, регулярное питание.
Время суток, часы Элементы режима дня
7.00—7.05 Подъем, уборка постели
7.05—7.15 Утренняя гимнастика
7.15—7.20 Умывание, закаливающие процедуры
7.20—7.45 Завтрак
7,45—8,00 Ходьба пешком в школу
8,00—13.30 Учебные занятия
13.30—14.30 Обод, прогулка на свежем воздухе
14.30—15.00 Послеобеденный отдых
15.00—16.30 Самоподготовка
16.30—18.30 Занятия в спортивной секции или
самостоятельные занятия
физическими упражнениями
(3—5 раз в неделю)
18.30—19.30 Ужин, отдых
19.30—21.00 Самоподготовка
21.00—22.50 Прогулка, культурно-
развлекательная программа
23.00 Отбой
Каждый человек ответственен за своё здоровье и благополучие.
Достижение хорошего уровня здоровья и благополучия – это непрерывный процесс в жизни человека, при котором подразумевается определённая жизненная позиция и повседневное поведение.
Здоровье человека зависит от внешней окружающей среды (природной, техногенной и социальной) и от умения человека безопасно вести себя в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
Домашнее задание
§ 7.1 стр.130-135