СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обособленные члены предложения.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обособленные члены предложения.»





"Никто не забыт, ничто не забыто"













ИСПОЛНИТЕЛЬ:

учитель начальных классов

Магомедова Малика Батырмурзаевна













Сроки выполнения: с 12.01.17-по 14.05.17 г.г.


Целевая аудитория:

  • обучающиеся 3 «Г» класса;

  • учителя и работники школы.



АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. Но в, то, же время Великая Отечественная война для наших детей - далекая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что хранится в нашей памяти как свидетельство того, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времен, семейная нить прервется. Необходимо попытаться восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. Начинать делать это нужно как можно раньше, пока в малыше еще не иссяк естественный интерес ко всему происходящему в мире. Верно, сказано: «Забыл прошлое - потерял будущее».

ПРОБЛЕМА

Дети, начиная с начальных классов, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны.

Равнодушное отношение к близким людям, товарищам, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.

Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.

НОВИЗНА

Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектно-исследовательская деятельность, которая позволяет создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Для меня, как для педагога, проектно-исследовательская деятельность в данном направлении является одной из новых и интересных и новых форм работы.

ГИПОТЕЗА

Изучение литературы по данной теме позволило предположить, что если работа по ознакомлению детей с важнейшими страницами Великой Отечественной войной, будет проводиться в системе и детям будет привит интерес к событиям далекой войны, то это будет способствовать воспитанию высоких нравственных качеств личности и патриотизма.

Тип проекта: групповой, короткосрочный

По содержанию: познавательный, творческий

Цель проекта

Формирование у младших школьников активной гражданской позиции и патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.

Задачи проекта

1. Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине.

2. Обогащать и систематизировать знания о событиях Великой Отечественной войны, через расширение представлений детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

3. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, к ветеранам, принимавшим участие в сражениях за Родину.

4. Привлекать родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. Формировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.

5. Развивать речь, через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанные дома истории об участниках ВОВ.

Условия успешной реализации проекта

• Создание условий для детской деятельности в рамках проекта.

• Готовность педагога к реализации мероприятий проекта.

• Оформление альбомов, исследовательских и творческих работ, выставок

• Личностно - ориентированное взаимодействие взрослого и ребёнка в процессе осуществления проекта.

• Осуществление тесного сотрудничества со всеми сотрудниками школы.

• Активное участие родителей в проектно-исследовательской деятельности.

Особенности проекта

1. В ходе работы над проектом взрослые активные и опытные его участники.

2. Проект предусматривает многоплановую интеграцию образовательных областей.

3. Проект предусматривается, как работа позволяющая:

• приобрести новые знания;

• развивать активность, самостоятельность, произвольность поведения;

• реализовать впечатления, знания, эмоциональное состояние в различных видах деятельности;

• развивать такие психические процессы, как: внимание, память, мышление;

• развивать личностные качества воспитанников;

4. В основу работы над проектом легли следующие принципы:

• Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.

• Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.

• Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.

• Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, библиотекой, музеем, сочетание разных видов деятельности.

• Принцип наглядности: изготовление альбомов, мультимедийных презентаций на основе исторического материала. Соблюдение требований к культуре показа презентаций.

Команда реализации проекта

• Учащиеся

• Педагоги

• Педагог-организатор

• Библиотекарь

• Руководитель музея

• Родители

План поэтапной реализации проекта

Подготовительный

Цель: Самосовершенствование по данной теме. Организация и проведение подготовительных работ для реализации мероприятий проекта.

Проводимая работа

Название мероприятия

Содержание

Сроки

Беседа с учащимися учащихся

Формулируются вопросы для беседы.

Январь-февраль 2017

Встречи с ветеранами войны, тружениками тыла

Учащиеся берут интервью у ветеранов войны, тружеников тыла, записывают рассказы о боевом пути ветеранов, знакомятся с домашними архивами ветеранов, фотографиями, наградами. В процессе сбора информации учащиеся общаются с живыми участниками военных событий, из первых уст узнают настоящую правду о боевых действиях, роли советского солдата в разгроме фашизма, собирают документально подтвержденные сведения (фронтовые письма, фотографии).

Февраль – март 2017

Посещение этнографического музея

В музее ребята знакомятся с военной экспозицией, приемами оформления стендов, витрин, военными артефактами.

Январь

2017

Проведение классных часов, просмотр фильмов, посвященных знаменательным датам войны

Классные часы: Дети войны

70-летие блокады Ленинграда

День юного героя-антифашиста

Сбор фотографий дедов, бабушек для оформления стенда

Конкурс рисунков и творческих работ

День Победы

Январь-май 2017 г

Работа с Интернет источниками

Подбираются песни, стихи, видеосюжеты военной тематики

Январь – май 2017

Основной

Цель: Организация и проведение мероприятий проекта.

Проводимая работа

Название мероприятия

Содержание

Сроки

Разработка литературно-музыкальной композиции

Совместно с учителем ребята составляют сценарий литературно-музыкальной композиции «Я прошел по этой войне», распределяют роли, проводят репетиции

Май 2017

Конкурс сочинений, стихов о войне «Посвящается воинам землякам!»

Проводится литературный конкурс, на котором ребята представляют стихи и рассказы о войне собственного сочинения

апрель 2017

Участие в научно-практических конференциях

Материалы о ветеранах войны и тружениках тыла оформляются в виде исследовательских работ и представляются на классных часах.

Февраль 2017

Оформление экспозиции

Оформляются стенды, витрины, на которых размещаются собранные артефакты( фотографии, фронтовые письма, предметы военного времени с полей сражений, награды, книги Памяти и другое).

Апрель-май 2017

Изготовление Знамени Победы воинов красноярцев

Приобретается материал, нитки. Для изготовления надписей на Знамени привлекаются учащиеся школы, учителя. Вышиваются фамилии участников войны на платочках, которые затем сшиваются в одно полотнище. Знамя выносится на митинге 9 мая, посвященному Дню Победы.

Март-май 2017

Оформление газеты ко Дню Победы

Ко Дню Победы выпускается школьная стендовая газета «Салют, Победа!», в которой помещаются материалы о ветеранах Великой Отечественной войны, стихи и рассказы ребят на военную тему.

Май 2017

Оформление памятного календаря

При помощи компьютера ребята оформляют памятный календарь, содержащий фотографии фронтовиков, пейзажи города соответствующего месяца, стихи и рассказы ребят собственного сочинения. Календарь вручается на митинге 9 Мая.

Январь-апрель2017

Участие в постановке литературно-музыкальной композиции «День Победы»

Проводится встреча учащихся, жителей села с ветеранами войны, тружениками тыла. На встрече ребята представляют литературно- музыкальную композицию, посвященную ветеранам и труженикам тыла.

Май2017

Заключительный

Цель: Подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив.

Проводимая работа.

• Концерт для ветеранов ВОВ, подготовленный силами учащихся

• Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта.

• Анкетирование и опрос детей и родителей.

• Обобщение работы .

• Экскурсия к Памятнику, возложение цветов.

• Оформление альбома на основании собранного материала, который можно будет использовать в процессе патриотического воспитания на уроках и во внеурочной деятельности

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате осуществления Проекта ожидается:

• У воспитанников будут расширены представления о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

• Проявятся чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

• Будут сформировано внимательное и уважительное отношение к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

• Появится возможность реализовать творческие способности;

• Будут приобщены родители к воспитанию культурных и исторических ценностей у детей;

• Привлечено внимание общественных организаций к проблеме утраты связи между поколениями;

• Предполагается обобщение и распространение положительного опыта по решению данной проблемы среди коллег района, республики.

Дальнейшее развитие проекта

Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе мы планируем продолжать работу по ознакомлению детей младшего школьного возраста с героическими страницами истории нашей страны, восстанавливать утраченные связи между поколениями, формировать патриотические чувства, привлекать родителей и общественные организации к участию в воспитании маленьких патриотов большой Страны.