Работа городской Экошколы летом 2015 года посвящена Году литературы, объявленному президентом РФ, Году Экологии, объявленному губернатором Магаданской области и 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Актуальность данной программы в том, что из всех видов деятельности в летний период приоритетным в дополнительном образовании является эколого-биологический профиль, направленный на развитие интереса ребёнка к изучению биологии, геологии, экологии, зоологии, краеведения и охраны природы, также программа содержит только региональный компонент. Реализация данной программы позволит позитивно решить занятости подростков в летний период и профилактику правонарушений среди несовершеннолетних. Новизна программы в том, что включены новые блоки: «Видеоэкология на Севере», «Деревья и кустарники Магаданской области».
Предполагается увеличить количество практических занятий в природе при условии решения вопроса с автотранспортом. Данная программа предусматривает выработать положительную мотивацию к решению проблем природоохранной деятельности школьников, ознакомить обучающихся с влиянием окружающей видимой среды на Севере на поведение и здоровье человека, гомогенными визуальными полями и агрессивными визуальными полями. Показать механизмы зрительного восприятия в гомогенной среде, визуальную среду городов и гомогенных визуальных полей в интерьерах жилых помещений. Предлагает рекомендации по созданию комфортной визуальной среды на Севере, а также ривлечение деятельности школьников, привлечение внимания общественности к природоохранным проблемам.
Участники Экошколы: члены экологических отрядов 11-14 лет.
Просмотр содержимого документа
«Общеразвивающая комплексная общеобразовательная программа городской экологической школы 2015»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПРОГРАММА ГОРОДСКОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ г. Магадан май 2015 года |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительное образование по праву относится к сфере благоприятствования для развития личности каждого ребёнка. Прекрасные возможности для этого предоставляют летние каникулы. Основное внимание в системе организации летнего отдыха сосредоточено на создании условий свободного выбора каждым ребёнком образовательной области.
Из всех видов деятельности в летний период приоритетным в дополнительном образовании является эколого-биологический профиль, направленный на развитие интереса ребёнка к изучению биологии, географии, экологии и охраны природы.
В Детском экологическом центре накоплен большой опыт работы с воспитанниками Центра в летний период. Содружество с учреждениями дошкольного образования, общеобразовательными учреждениями, подростковыми детскими клубами, природоохранными организациями позволит расширить эту деятельность через координацию, в центре которой будет летняя экологическая школа (Экошкола).
Летняя экологическая школа - одна из форм работы с детьми, Целью которой является: создание условий для расширения образовательного пространства членов экологических отрядов, воспитание бережного отношения к природе, повышение мотивации школьников к здоровому образу жизни.
Задачи:
расширить знания о флоре, фауне и экологии Магаданской области;
показать влияние окружающей видимой среды на Севере на поведение и здоровье человека
обеспечить знание этических норм общения с природой;
создать эффективную координацию в реализации программы.
Работа городской Экошколы летом 2015 года посвящена Году литературы, объявленному президентом РФ, Году Экологии, объявленному губернатором Магаданской области и 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Актуальность данной программы в том, что из всех видов деятельности в летний период приоритетным в дополнительном образовании является эколого-биологический профиль, направленный на развитие интереса ребёнка к изучению биологии, геологии, экологии, зоологии, краеведения и охраны природы, также программа содержит только региональный компонент. Реализация данной программы позволит позитивно решить занятости подростков в летний период и профилактику правонарушений среди несовершеннолетних. Новизна программы в том, что включены новые блоки: «Видеоэкология на Севере», «Деревья и кустарники Магаданской области».
Предполагается увеличить количество практических занятий в природе при условии решения вопроса с автотранспортом. Данная программа предусматривает выработать положительную мотивацию к решению проблем природоохранной деятельности школьников, ознакомить обучающихся с влиянием окружающей видимой среды на Севере на поведение и здоровье человека, гомогенными визуальными полями и агрессивными визуальными полями. Показать механизмы зрительного восприятия в гомогенной среде, визуальную среду городов и гомогенных визуальных полей в интерьерах жилых помещений. Предлагает рекомендации по созданию комфортной визуальной среды на Севере, а также ривлечение деятельности школьников, привлечение внимания общественности к природоохранным проблемам.
Участники Экошколы: члены экологических отрядов 11-14 лет.
Сроки: 8 июня – 26 июня 2015 года.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
№ п/п | Блоки | Содержание |
1. | «Деревья и кустарники Магаданской области» | Темы: «Знакомство с основными деревьями Магаданской области (лиственница, ель, тополь, гозепия, ивы), «Знакомство с кустарниками Магаданской области (кедровый стланик, рябина бузинолистная, береза Миддендорфа и карликовая, спирея, ольха)», «Растения – символы Магаданской области». |
2. | «Магадан в грозные годы войны» | Темы: «Местное производство в годы войны», «Северяне на фронте», «Фонд обороны», «Ленд-Лиз», «Достопримечательности г. Магадана, связанные с ВОВ». |
4. | «Обитатели Охотского моря» | Темы: «Беспозвоночные литорали (губки, морские звезды, моллюски)», « «Морские базары», «Морские млекопитающие (китообразные, ластоногие). |
5. | «Видеоэкология на Севере» | Темы: «Влияние окружающей видимой среды на Севере на поведение и здоровье человека», «Видеоэкология», «Гомогенные визуальные поля и агрессивные визуальные поля». «Механизмы зрительного восприятия в гомогенной среде», «Визуальная среда городов и гомогенных визуальных полей в интерьерах жилых помещений». «Рекомендации по созданию комфортной визуальной среды на Севере». |
6. | Фотовыставка | «Приходит время птицы с юга прилетают» «Чарующий мир растений» |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Юные экологи получат большой объём знаний. Будет создана положительная атмосфера в экологических отрядах. Расширится круг организаций, привлечённых к работе Экошколы. Отслеживание знаний, полученных в Экошколе, будет осуществляться во время проведения городского праздника «Береги природу, человек» 26.06.2015 года.
ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ
Юные экологи будут знать:
Правила поведения в природе
Как сохранить флору и фауну.
Деревья и кустарники Магаданской области
Растения – символы Магаданской области
Местное производство в годы войны
Северян на фронте
Фонд обороны
Ленд-Лиз
Достопримечательности г. Магадана, связанные с ВОВ
Беспозвоночных литоралей (губки, морские звезды, моллюски)
Морские базары
Морских млекопитающих (китообразные, ластоногие).
Влияние окружающей видимой среды на Севере на поведение и здоровье человека
Термин «Видеоэкология»
Гомогенные визуальные поля и агрессивные визуальные поля
Механизмы зрительного восприятия в гомогенной среде
Визуальную среду городов и гомогенных визуальных полей в интерьерах жилых помещений
Рекомендации по созданию комфортной визуальной среды на Севере
Умения и навыки:
применять правила поведения в природе
создавать комфортную визуальную среду в интерьерах жилых помещений
узнавать достопримечательности г. Магадана, связанные с Великой отечественной войной.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
работы городской Экошколы
8 июня – 26 июня 2015 года
№ п/п | Направление | Количество часов | Лектор |
1. | Видеоэкология на Севере. | 1 | Мирошниченко Л. Б. |
3. | Обитатели Охотского моря. | 1 | Игнатьева М.В. |
4. | Деревья и кустарники Магаданской области. | 1 | Дорогая Л. В. |
5. | Магадан в грозные годы Великой Отечественной войны. | 1 | Дорогая Е. И. |
6. | Фотовыставки: «Приходит время птицы с юга прилетают» «Чарующий мир растений» | 1 | Быданцева Е. Ф. |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МАТЕРИАЛОВ
Белянкова, Н.М. Проблемное изучение блока "Человек и общество" в курсе "Окружающий мир"// Начальная школа : журнал . — 2013 .— №9 .— С. 56-61.
Беркутенко А. Н. Атлас растений Магаданской области. М.: Аминпресс., 2006
Брошюра: «Реликвии войны: из фондов музея.- Магадан: МОКМ, 2005.-18с.
Головин О. С. География Магаданской области. - Магадан. 2001
Догель В.А. Зоология беспозвоночных. М., Высшая школа, 1975 год.
Жук О.Л., Лавринович К.В. Педагогика лета. Минск, Аверсэв, 2003 г.
Жук Л.И. В гармонии с природой. Минск, ИООО «Красико-Принт», 2002 г
Каталог памятников и мемориальных досок. - Магадан: Охотник, 2009.-16 с.
Кондратьева А.Я. под ред. Красная книга севера Дальнего Востока России. М., ТОО «Пента», 1998
Красная книга Магаданской области. Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды растений и животных. – Магадан, 2008
Мазуренко М.Т., Москалюк Т.А. Краски северного лета. Владивосток, 2009
Мазуренко М. Т., Андреев А. В. Жизнь на пределе: Очерки биологии северных растений.-Магадан: Охотник, 2007
Мухачёв Б. И. Вспомним всех поименно: Память. Книга 1.- Магадан: Книжное издательство, 1995.-176 с.
Мухачёв Б. И. Вспомним всех поименно: Память. Книга 2.- Магадан: Книжное издательство, 1996.-164 с.
Переверзева, Э.В. Красота окружающего мира и эстетическое воспитание// Начальная школа : журнал . — 2013 .— №5 .— 66-72 с.
Райзман Д. И. Помним вас, земляки. – Магадан: Издательство СМУ, 2005.-155 с.
Топор, А. В. Использование краеведческих и экологических материалов при подготовке урока в начальной школе// Начальная школа: журнал . — 2013 .— №3 .—107-110 с.
Хохряков А.Б. Флора Магаданской области.-М.:Наука 1985
Широков А. И., Гоголева Е. М., Зеляк В. Г., Райзман Д. И. /Сост.
Землякам, приближавшим победу: 60-летию Великой Победы посвящается. – Магадан: Изд. «Охотник», 2005.-180 с.
«Деревья и кустарники Магаданской области»
«Обитатели Охотского моря»
«Магадан в грозные годы войны»
11