СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общеразвивающая комплексная общеобразовательная программа городской экологической школы

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительное образование по праву относится к сфере благоприятствования для развития личности каждого ребёнка.

Комплексная программа Городской экологической школы объединяет шесть дополнительных образовательных программ «Юный эколог», «Наш край», «Юные магаданцы», «Тропинка в экологию», «Эко-театр «Росинка», «Юные геологи-краеведы» в единый комплекс для реализацииэкологического просвещения с  включением регионального компонента в рамках летней формы работы с обучающимися.

Направленность Программы – комплексная: эколого-биологическая, туристско-краеведческая, естественно-научная, культурологическая и социально-педагогическая. Блоки программы направлены на экологическое воспитание и просвещение, изучение природы, истории, культуры г. Магадана и области, привлечение обучающихся к социальным проектам по охране природы, памятников культуры, расширение «социальной практики».

Просмотр содержимого документа
«Общеразвивающая комплексная общеобразовательная программа городской экологической школы»


Департамент образования мэрии города Магадана

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

«Детский экологический центр»


Рекомендовано

НМС МАУ ДО «ДЭЦ»

Протокол №___от______2018 г.


Утверждаю:

И.о. директора_________________________

И.В. Коршунова

«____»_____________2018 г.


ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ КОМПЛЕКСНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ГОРОДСКОЙ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ

возраст обучающихся 11-14 лет

срок реализации 6-26 июня

Ковалева Любовь Александровна

руководитель СП МАУ ДО «ДЭЦ»

Быданцева Е. Ф.

педагог дополнительного образования

Дорогая Е. И.

педагог дополнительного образования

Ларионова Т. А.

педагог дополнительного образования

Райзман С. М.

педагог дополнительного образования

Стряхилева Н. В.

педагог дополнительного образования

Худякова М. Е.

педагог дополнительного образования


г. Магадан

2018 год




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Дополнительное образование по праву относится к сфере благоприятствования для развития личности каждого ребёнка.

Комплексная программа Городской экологической школы объединяет шесть дополнительных образовательных программ «Юный эколог», «Наш край», «Юные магаданцы», «Тропинка в экологию», «Эко-театр «Росинка», «Юные геологи-краеведы» в единый комплекс для реализацииэкологического просвещения с включением регионального компонента в рамках летней формы работы с обучающимися.

Направленность Программы – комплексная: эколого-биологическая, туристско-краеведческая, естественно-научная, культурологическая и социально-педагогическая. Блоки программы направлены на экологическое воспитание и просвещение, изучение природы, истории, культуры г. Магадана и области, привлечение обучающихся к социальным проектам по охране природы, памятников культуры, расширение «социальной практики».

Новизна программы предполагает новые педагогические технологии в проведении занятий, новые методики преподавания, все блоки разработаны непосредственно педагогами дополнительного образования именно для работы в комплексе на базе Экошколы для экологических отрядов города.

Актуальность данной дополнительной образовательной программы базируется на анализе детского и родительского спроса на дополнительные образовательные услуги и заключается в том, что прекрасные возможности для развития личности ребенка предоставляются именно в летние каникулы. Основное внимание в системе организации летнего отдыха сосредоточено на создании условий свободного выбора каждым ребёнком образовательной области. Ученые предупреждают: человечеству грозят экологические катастрофы. И сегодня, подрастающему поколению необходимо выработать экологическое сознание, научиться жить в единении с природой, получить знания о целостности природы и общества, овладеть навыками поведения в природе.

Педагогическая целесообразность прослеживается в том, что в Детском экологическом центре накоплен большой опыт работы с воспитанниками Центра в летний период. Содружество с учреждениями дошкольного образования, общеобразовательными учреждениями, подростковыми детскими клубами, природоохранными организациями позволит расширить эту деятельность через координацию, в центре которой будет летняя экологическая Школа.

Экошкола - одна из форм работы с детьми, целью которой является: создание условий для расширения образовательного пространства членов экологических отрядов, формирование бережного отношения к природе, развития ребенка, расширение кругозора, повышение мотивации школьников к здоровому образу жизни.

Задачи:

Обучающие:

  • расширить знания о животном и растительном мире Магадана и Магаданской области;

  • познакомить с памятными местами исторического центра Магадана

  • углубить краеведческие знания;

  • обеспечить навыками добровольческой деятельности;

  • сформировать здоровый образ жизни подростков;

Развивающие:

  • Развитие городского ориентирования

  • Развитие внимания

  • Развитие памяти

  • Развитие личности

Воспитательные

  • Воспитание бережного отношения к природе

  • Воспитание чувства доброты и милосердия

  • Воспитание чувства патриотизма через любовь к истории и культуре родного края

Отличительная особенность данной образовательной программы от уже существующих в том, что в летний период приоритетным в дополнительном образовании Центра является эколого-биологический профиль, направленный на развитие интереса ребёнка к изучению биологии, геологии, экологии, зоологии, охраны природы, с учетом регионального компонента по всем аспектам деятельности.

Реализация данной программы позволит позитивно решить вопросы занятости подростков в летний период и профилактику правонарушений среди несовершеннолетних.

Общеразвивающая комплексная общеобразовательная программа городской экологической Школы состоит из шести самостоятельных модулей, которые посвящены Году добровольца в России, 100-летию системы дополнительного образования и юбилею Магаданской области. Темы для занятий подобраны с учетом современной актуальности, это:

  • Теоретическое занятие «Первая Колымская геологоразведочная экспедиция»

  • Экскурсия «Памятные места исторического центра Магадана»

  • «Фотовыставка «Экология животного и растительного мира Магаданской области».

  • Экскурсия в живой уголок экологического центра «Тропинка в экологию».

  • Теоретическое занятие «Азы геологии».

  • Практическое занятие «Тетрадка добрых дел».

Данная программа предусматривает:

  • выработку положительной мотивации к решению проблем природоохранной деятельности школьников, посредством изучения основ экологии животного и растительного мира Магадана и Магаданской области.

  • ознакомить обучающихся краеведческими темами по геологии, истории, экологии.

  • проследить путь первой Колымской геологоразведочной экспедиции

  • обучить городскому ориентированию

  • познакомить с видами и формами добрых дел

Предлагает рекомендации:

  • по правильному поведению в природе;

  • по привлечению населения к природоохранным проблемам;

  • по уходу за животными и растениями;

  • по экскурсионным маршрутам.

Возраст обучающихся Экошколы, участвующих в реализации данной образовательной программы (члены экологических отрядов) 11-14 лет.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы с 6 июня по 26 июня 2018 года.

Форма занятий групповая.

Методы обучения: наглядные, практические, наблюдение, словесные.

Режим занятий: 1030-1110 практическое занятие

10:00-10:40 теоретическое занятие

10:40-10:50 перерыв

10:50-11:30 теоретическое занятие

Экскурсия 40 минут

Количество обучающихся 10 – 15 детей.

Теоретические и практические занятия включают организационные моменты, динамические паузы, перерывы.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Юные экологи получат большой объём знаний. Будет создана положительная атмосфера в экологических отрядах. Расширится круг организаций, привлечённых к работе Экошколы.

Юные экологи будут знать:

  • Правила поведения в природе

  • Как сохранить флору и фауну.

  • Животный и растительный мир г. Магадана и Магаданской области

  • Основные этапы геологических поисков на Колыме конца XIX– начала XX века.

  • Имена известных геологов-исследователей;

  • Даты основных экспедиций;

  • Названия географических объектов, названных в честь учёных геологов.

  • Исторический облик города

  • Перечень добрых дел

Юные экологи будут уметь:

  • применять правила поведения в природе

  • применять полученные знания на местности

  • ухаживать за животными и растениями

  • Найти на карте место, где было найдено первое золото Колымы;

  • Показать на карте маршрут первой геологоразведочной экспедиции;

  • Назвать, смотря на фотографию, имя известного геолога-исследователя.

  • Ориентироваться в городе

Подведение итогов реализации данной дополнительной образовательной программы и отслеживание знаний, полученных в Экошколе, будет осуществляться во время проведения городского праздника «Береги природу, человек» 26.06.2018 года в форме соревнований экологических отрядов.

№ ЭТАПА

НАЗВАНИЕ ЭТАПА

РУКОВОДИТЕЛЬ ЭТАПА

УЧАСТНИКИ

1

Памятные места исторического центра Магадана

Райзман

Сергей Михайлович

Команда экоотряда, прошедшая обучение в Экошколе - 6 человек

3

Азы геологии

Стряхилева Наталья Владимировна

4

«Первая Колымская геологоразведочная экспедиция»


Дорогая

Елена Игоревна

5

Тетрадка добрых дел

Ларионова Татьяна Александровна

6

Конкурс рисунков на асфальте «Свобода от отходов!»

Байдарова Анна БорисовнаМатвеева Ирина Владимировна

Рудой Ольга Николаевна

Команда экоотряда 3-5 человек












УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

работы городской Экошколы

6 июня – 26 июня 2018 года


№ п/п

Направление

Количество часов

ПДО

Памятные места исторического

центра Магадана

1

Райзман

Сергей Михайлович

Азы геологии

1

Стряхилева Наталья Владимировна

«Первая Колымская геологоразведочная экспедиция»


1

Дорогая

Елена Игоревна

Тетрадка добрых дел

1

Ларионова Татьяна Александровна

Фотовыставка «Растительный и животный мир Магаданской области»

1

Быданцева

Елена Фёдоровна























СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


№ П/П

БЛОК

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Памятные места исторического

центра Магадана

Темы: Дворец спорта. Здание Магаданского политехникума. Здание Дальстройпроекта. Аллея у Магаданского политехникума. Мемориальный комплекс «Узел Памяти». Дом «с часами». Памятник певцу и композитору В. А. Козину. Здание Театра им. М. Горького.

2.

Азы геологии

Темы: Понятие «геология». Основоположники русской школы геологии. Связь геологии с другими науками. Разделы геологии. Полезные ископаемые Магаданской области. Месторождения Магаданской области.

3.

«Первая Колымская геологоразведочная экспедиция»


Темы: Первые геологические поиски (конецXIX в.). Охотско-Камчатская экспедиция Карла Ивановича Богдановича. Колымская экспедиция Ивана Дементьевича Черского. Первое золото Колымы (начало XX в.). Бари Шафигуллин (Бориска). Юрий Янович Розенфельд (Георгий Иванович Нордштерн). Сергей Владимирович Обручев. Первая Колымская геологоразведочная экспедиция (1928–1929 гг.). Юрий Александрович Билибин. Валентин Александрович Цареградский. Ход и итоги экспедиции.

4.

«Тетрадка добрых дел»

Темы:. 2018 год - год волонтера (добровольца). Что такое волонтерство? История возникновения волонтерства. Добровольчество в России. Федеральный Закон о волонтерстве. Как организовать доброе дело. Тетрадка добрых дел.

5.

Фотовыставка «Растительный и животный мир Магаданской области»

Определение. Основные причины экологических проблем животного и растительного мира. Способы охраны животных и растений. Заповедник. Красная книга.









МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Блок программы

Направление

работы

Форма

занятий

Приемы и методы организации

учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал

Материально-техническое оснащение

Формы подведения итогов

Кадровое обеспечение реализации программы

«Памятные места исторического

центра Магадана»

Туристско-краеведческое

Индивидуально-групповая

Беседа, демонстрация. Экскурсия.

Карта города

Маршрутный лист


Тестирование. Игра-испытание


Райзман С. М. Педагог дополнительного образования

«Азы геологии»

Естественно-научное

Индивидуально-групповая

Беседа, демонстрация, видеометод. Объяснительно-иллюстративный метод.

Мультимедийная презентация «Азы геологии».


Просторное помещение, стулья и столы по количеству обучающихся, стол и стул для педагога, мультимедийное оборудование.

Тестирование

Игра-испытание

Стряхилева Н. В. Педагог дополнительного образования высшей категории

«Первая Колымская геологоразведочная экспедиция»


культурологическое

Индивидуально-групповая

Беседа, демонстрация, видеометод. Объяснительно-иллюстративный метод.

1. Конспект занятия.

2. Мультимедийная презентация.

3. Портреты русских исследователей и геологов.

4. Фотографии Первой Колымской геологоразведочной экспедиции.

5. Видеофильм о Юрии Александровиче Билибине.

Просторное помещение, стулья и столы по количеству обучающихся, стол и стул для педагога, мультимедийное оборудование, колонки.

Тестирование

Опрос

Игра-испытание

Дорогая Е. И. Педагог дополнительного образования высшей категории

Тетрадка добрых дел

Социально-педагогическое

Индивидуально-групповая

Беседа, объяснение, словесный метод, практический метод.

Конспект занятия, тетрадка добрых дел, раздаточный материал.

Парк, сквер, скамейки

Тестирование

Игра-испытание

Ларионова Т. А. Педагог дополнительного образования высшей категории

Фотовыставка «Растительный и животный мир магаданской области»

Эколого-биологическое

групповая

Беседа, демонстрация. Объяснительно-иллюстративный метод. Выставка.

фотографии

Просторное светлое помещение, стол и стул для педагога, оборудование для размещения фотовыставки.

фотовыставка

Быданцева Е. Ф. Педагог дополнительного образования

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МАТЕРИАЛОВ

БЛОК «Растительный и животный мир магаданской области»

  1. Афонькин С. Ф. Заповедники России: школьный путеводитель.- СПб.: БКК, 2012

  2. Белянкова, Н.М. Проблемное изучение блока "Человек и общество" в курсе "Окружающий мир"// Начальная школа : журнал . — 2013

  3. Власова О. С. Экология. Москва, изд. Эксмо, - 2014

  4. Государственный природный заповедник Магаданский. 25 лет. – Магадан: Охотник, 2007

  5. Государственный природный заповедник Магаданский: буклет / сост. Н. Н. Медведева – Магадан: Охотник, 2007

  6. Занятия с детьми по тематике особо охраняемых природных территорий: методические рекомендации / Авт.-сост. Н. Ф. Штильмарк. – М.: Изд-во Центра охраны дикой природы, 2015

  7. Заповедник «Магаданский»: фотоальбом. – М,: Пента, 2012

  8. Заповедники Дальнего Востока. – М.: Мысль, 1985

  9. Заповедники России. – М.: Аванта+, 2009

  10. Кондратьева А.Я. под ред. Красная книга севера Дальнего Востока России. М., ТОО «Пента», 1998

  11. Красная книга Магаданской области. Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды растений и животных. – Магадан, 2008

  12. Переверзева, Э.В. Красота окружающего мира и эстетическое воспитание// Начальная школа: журнал . — 2013 .— №5

  13. Скалдина О. В. Самые красивые заповедники России. – М.: Эксмо, 2013

  14. Топор А. В. Использование краеведческих и экологических материалов при подготовке урока в начальной школе// Начальная школа: журнал . — 2013 .— №3

  15. Черешнев И. А. Прибрежные рыбы северной части Охотского моря. ИБПС ДВО РАН (ИМАК ТИНРО). 2010

  16. Юдина Н. А. 100 великих заповедников и парков. – М.: Вече, 2014

БЛОК «Азы геологии»

  1. Ананьева Е.Г., Миронова С.С. Земля полная энциклопедия. М. Эксмо. 2011.

  2. Бабкина П.В. Полезные ископаемые Магаданской области. Магадан. 1974.*

  3. Головин О.С. География Магаданской области. Магадан.1983.*

  4. Головин О.С. География Магаданской области. Учебное пособие для учащихся 8-9 классов общеобразовательной школы. Магадан. 2007.

  5. Д`Агостино П. Динозавры. М. АСТ. 2015.

  6. Динозавры и другие исчезнувшие животные. Детская энциклопедия. М. Махаон. 2008.

  7. Ершов В.В., Новиков А.А., Попова Г.Б. Основы геологии. Учебник для вузов. М. Недра. 1986. *

  8. Еськов К.Ю. Удивительная палеонтология. История Земли и жизни на ней. М. Энас-книга. 2014.

  9. Здорик Т.Б. Камень, рождающий металл. М. Просвещение. 1984.

  10. Зеляк В.Г. Валютный цех страны. Томск. 2015

  11. Кадцин В. Мамонтёнок Дима и его друзья. Магадан. 2013.

  12. Каждан А.Б. Поиски и разведка месторождений полезных ископаемых. Производство геолого-разведочных работ. Учебник для вузов. М. Недра. 1985. *

  13. Красулин В.С. Справочник техника-геолога. М. Недра. 1986.*

  14. Куликов Б.Ф., Буканов В.В. Словарь камней-самоцветов. Л. Недра. 1989.*

  15. Щербинин Б.Г., Леонтьев В.В, Там, где геологи прошли. Магадан. 1980.*

  16. Экология для детей. Геология. М. Аванта +. 1994.*

БЛОК «Первая Колымская геологоразведочная экспедиция»

  1. Волков Г. Г. Вексель Билибина. – Магадан: Магаданское книжное издательство, 1978. – 288 с.

  2. Волков Г. Г. Золотая Колыма. – Магадан: Магаданское книжное издательство, 1984. – 302 с.

  3. Геологи Северо-Востока. 80 лет Первой Колымской экспедиции / Авт.-сост. Ю. Прусс. – Магадан: Издательство «Охотник», 2008. – 148 с.

  4. Гришина Л. И. К неведомым горам. Путешествия С. В. Обручева. – М.: Мысль, 1974.

  5. История и общество родного края: Учебное пособие для 4 класса общеобразовательных учреждений Магаданской области / Под общ.ред. Р. П. Корсуна – Магадан: Издательство «Охотник», 2010. – 140 с.

  6. Магадан. Конспект прошлого / Сост. А. Г. Козлов. – Магадан, 1989. – 216 с.

  7. Охотско-колымский край. 70 лет геологического поиска: Фотоальбом. – М.: ТОО «Пента», 1998. – 136 с.

  8. Устиев Е. К. У истоков золотой реки. – М.: Мысль, 1977. – 138 с.

БЛОК «Памятные места исторического центра Магадана»

  1. Богачева И. В. Мое отечество-Россия! Комплексная система воспитания патриотизма и гражданственности у детей дошкольного и младшего школьного возраста.-М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005.-232с.

  2. Волобуева Н. Г. В гости к морю…(морская тематика в дошкольном образовании): учеб. пособие.-Магадан: СВГУ, 2012.-149с.

  3. Дождиков В. И., Лебедева С. В., Балмышева Н. П. Здесь рождается день. Магадан. – М: «Книга-Пента», 2011.-252с.

  4. Кондрыкинская, Л. А. С чего начинается Родина (опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Ред. Л. А. Кондрыкинская.- М.: ТЦ Сфера, 2005.- 192 с.

  5. Магадан. Путеводитель - справочник. - Магадан: Книжное издательство, 1989.-222с.

  6. Мазуренко М. Т., Андреев А. В. Жизнь на пределе: Очерки биологии северных растений. Аннотированный каталог. – Магадан: Охотник, 2007.-234с.

  7. Мазуренко М. Т., Москалюк Т. А. Краски северного лета (рассказы о растениях): 2-е изд. перераб. и доп. Владивосток, 2009.-195с.

  8. Миронова, Л. П. Люби и знай родной свой край / Л. П. Миронова // Воспитатель ДОУ.- 2008.- №1.- C. 17-23.

  9. Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Сост. Н.А. Арапова-Пискарева. – М., 2005.

  10. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми: учебно-методическое пособие.-М.: ЦГЛ, 2003.-128 с.

  11. Рубцова Н.И. Использование национально-регионального компонента в образовательной работе с детьми.// Мир детства №4, 2001, с. 39.

  12. Рыбалова И.Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания // Д.в. №6, 2003, с. 45.

  13. Смолина Т. П. Улица имени Берзина – Магадан: Магаданское книжное издательство, 1994.-15с.

  14. Цепляева Н. С. История родного края материалы для учителя. – Магадан: Издательство СМУ, 2004.-22с.

  15. Цепляева С. Н., Кирьяк М. А., Корсун Р. П. История родного края: книга для чтения в начальной школе – Магаданская область институт повышения педагогических кадров – Магадан: ОАО «МАОБТИ», 1998. – 134с.

БЛОК «Тетрадка добрых дел»

  1. http://volonter-school.ru/2016/04/osnovnye-vidy-volonterstva/

  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Волонтёрство

  3. geolike.ru/page/gl_8422.htm

  4. www.molodezh79.ru/.../k2/.../2487-napravleniya-volonterskoiy-deyateliynosti-v-rossi...

  5. tass.ru/info/4779779

  6. https://ria.ru/sn_volunteers/20180201/1513742281.html









СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ДЕТЯМ И РОДИТЕЛЯМ


  1. Ананьева, Е. Г. Опасная природа: необычные и грозные явления природы/ Е. Г. Ананьева; под ред. С. К. Гулева. – Москва: Эксмо, (Популярная научно-практическая энциклопедия современных знаний). 2013

  2. Арнольд, Ник. Катастрофы природы / Арнольд Ник.; пер. с англ. А. М. Голова. - Москва: Росмэн,. (Загадки земли). 2000

  3. Вагнер, Б. Б. Энциклопедия заповедных мест России и ближнего зарубежья: уникальный путеводитель по самым знаменитым национальным паркам и заповедникам / Б. Б. Вагнер. - Москва: Вече, 2008

  4. Дунаева, Ю. А. Растения из Красной книги России школьный путеводитель / Ю. А. Дунаева. – СПб: Тимошка, (серия Узнай мир. Природа). 2012

  5. Заповедники, национальные и природные парки, заказники / Буклет. – М.: Изд-во Центра охраны дикой природы, 2013

  6. Животные шести континентов / [сост.: Ю. Д. Бойчук, Р. В. Шаламов]. - Харьков ; Белгород : Клуб семейного досуга, 2014.

  7. Калмыков, П. Лето разноцветно-косолапое / Павел Калмыков; худ. Наталья Макаренко. – Москва: Дом Мещерякова, 2013

  8. Кондратьева А.Я. под ред. Красная книга севера Дальнего Востока России. М., ТОО «Пента», 1998

  9. Красильников, Н. Н Ловись, рыбка…: справочник юного рыболова / Н. Н. Красильников. – Ростов - на-Дону: Феникс, 2013

  10. Красная книга Магаданской области. Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды растений и животных. – Магадан, 2008

  11. Комаровский Е.О., Неотложная помощь. Справочник здравомыслящих родителей. Всегда под рукой. Москва, изд. Эксмо, 2010

  12. Лаврова, С. Загадки леса: занимательное естествознание / Светлана Лаврова. – Москва: Белый город, 2009

  13. Левитан, Е. П.Тайны нашего Солнышка: для среднего школьного возраста/ Ефрем Левитан; [ил. Т. Гамзиной-Бахтий].– Москва: Издательский Дом Мещерякова, (Серия "Пифагоровы штаны") 2015

  14. Леонтьев В. В., Новикова К. А. Топонимический словарь Северо-востока СССР. – Магадан: Книжное издательство, 1989

  15. Лопес Ральф, Здоровье подростков. Справочник для родителей. Москва, изд. Будущее Земли, 2004

  16. Мирнова, С. С. Атмосфера: всё о воздушном океане Земли / С. С. Мирнова; под ред. С. К. Гулёва.–Москва: Эксмо, (Популярная научно-практическая энциклопедия современных знаний) 2013

  17. Школьник, Ю. К. Животные наших лесов: все лесные звери России / Ю. К. Школьник; под ред. В. А. Мешик. – Москва: Эксмо, (Популярная научно-практическая энциклопедия современных знаний) 2013

  18. Шпиленок, И. П. Мои Камчатские соседи : 370 дней в Кроноцком заповеднике : [фотокнига] / Игорь Шпипленок . - Москва : Самокат, 2013

  19. История родного края: книга для чтения в начальной школе / Под ред. Н. С. Цепляевой. – Магадан: 2002

  20. Календарь дат и событий по Магаданской области на 2006 год / Магаданская областная научная библиотека им. А. С. Пушкина; сост. С. А. Симонова; науч. ред. А. Г. Козлов, О. А. Толоконцева. – Магадан: ОУНБ, 2005

  21. Живописный Магадан: литературно-художественное издание. – Магадан: Изд-во «Охотник», 2014

  22. Набор открыток «Городские реликвии». – Магадан: Изд-во «Охотник», 2014

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:

  1. Особо охраняемые природные территории" - эколого-фаунистические, ландшафтные и геоботанические характеристики и адреса заповедников России:    http://oopt.priroda.ru

  2. Портал "Zoohall" - содержит, помимо сведений о российских и зарубежных заповедниках, много зоологической информации, причём не только научного, но и популярного характера:    http://www.zoohall.com.ua

  3.  "Центр охраны дикой природы". Сайт содержит обширную информацию природоохранного характера, здесь, среди прочих материалов, размещено множество публикаций известных ученых о заповедном деле:   http://www.biodiversity.ru

  4.   Cайт "Этология": http://www.ethology.ru/

  5. Материалы Международного совещания (статьи по млекопитающим), размещенные на сайте Териологического общества:   http://www.sevin.ru/agreements/teriofauna/materials.html

  6. Статья А. М. Гилярова о проблематике современной экологии, опубликованная в журнале "Природа" (Гиляров А.М. Экология, обретающая статус науки. Экология в поисках универсальной парадигмы.

Природа, 1998. N 1-2). http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/NATURE/ECOLOGY.HTM

  1. Коллекция научных ссылок Тобольского государственного педагогического института им. Д. И. Менделеева (содержит множество сведений по биологии и экологии):   http://www.tgpi.tob.ru/info/nauka/links.html

  2.  Список литературы по млекопитающим Урла: http://www.ecoinf.uran.ru/content/0bibl/mbibl.shtml

  3. Главы из книги Д. Мак-Фарленда "Поведение животных. Психобиология...": http://www.follow.ru/article/245

  4. Зоологическая интегрированная информационно-поисковая система: http://www.zin.ru/projects/zooint_ru/

  5. Энтомологический портал: http://www.entomology.narod.ru/main_menu/enter.htm

  6.  Адреса зоологических и природоохранных научных организаций: http://www.entomology.narod.ru/main_menu/centre/centre.htm 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!