СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общеразвивающая комплексная общеобразовательная программа городской экологической школы 2016

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность данной дополнительной образовательной программы заключается в том, что прекрасные возможности для развития личности ребенка предоставляют именно в летние каникулы. Основное внимание в системе организации летнего отдыха сосредоточено на создании условий свободного выбора каждым ребёнком образовательной области.

            Из всех видов деятельности в летний период приоритетным в дополнительном образовании является эколого-биологический профиль, направленный на развитие интереса ребёнка к изучению биологии, географии, истории, экологии и охраны природы. Поэтому, программа городской экошколы имеет эколого-биологическую направленность.

            Педагогическая целесообразность прослеживается в том, что в Детском экологическом центре накоплен большой опыт работы с воспитанниками Центра в летний период. Содружество с учреждениями дошкольного образования, общеобразовательными учреждениями, подростковыми детскими клубами, природоохранными организациями позволит расширить эту деятельность через координацию, в центре которой будет летняя экологическая школа.

            Летняя экологическая школа - одна из форм работы с детьми, целью которой является: создание условий для расширения образовательного пространства членов экологических отрядов, воспитание бережного отношения к природе, повышение мотивации школьников к здоровому образу жизни.

Просмотр содержимого документа
«Общеразвивающая комплексная общеобразовательная программа городской экологической школы 2016»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР


Рекомендовано

НМС МАУ ДО «ДЭЦ»

Протокол №___от______2016 г.


Утверждаю:

И.о. директора_________________________

О.С. Бельмас

«____»_____________2016 г.


ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ КОМПЛЕКСНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ГОРОДСКОЙ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ


возраст обучающихся 11-14 лет

срок реализации 1-30 июня

Ковалева Любовь Александровна

руководитель отдела экологии, туризма и краеведения

Мирошниченко Людмила Бенедиктовна

педагог дополнительного образования

Стряхилева Наталья Владимировна

педагог дополнительного образования

Игнатьева Марина Валентиновна

педагог дополнительного образования

Дорогая Елена Игоревна

педагог дополнительного образования


г. Магадан

2016 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Дополнительное образование по праву относится к сфере благоприятствования для развития личности каждого ребёнка.

Актуальность данной дополнительной образовательной программы заключается в том, что прекрасные возможности для развития личности ребенка предоставляют именно в летние каникулы. Основное внимание в системе организации летнего отдыха сосредоточено на создании условий свободного выбора каждым ребёнком образовательной области.

Из всех видов деятельности в летний период приоритетным в дополнительном образовании является эколого-биологический профиль, направленный на развитие интереса ребёнка к изучению биологии, географии, истории, экологии и охраны природы. Поэтому, программа городской экошколы имеет эколого-биологическую направленность.

Педагогическая целесообразность прослеживается в том, что в Детском экологическом центре накоплен большой опыт работы с воспитанниками Центра в летний период. Содружество с учреждениями дошкольного образования, общеобразовательными учреждениями, подростковыми детскими клубами, природоохранными организациями позволит расширить эту деятельность через координацию, в центре которой будет летняя экологическая школа.

Летняя экологическая школа - одна из форм работы с детьми, целью которой является: создание условий для расширения образовательного пространства членов экологических отрядов, воспитание бережного отношения к природе, повышение мотивации школьников к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • расширить знания о животном мире и экологии Магаданской области;

  • познакомить с историческими фактами становления города Магадана;

  • познакомить с полезными ископаемыми родного края;

  • показать влияние окружающей среды наздоровье человека;

  • обеспечить знание этических норм общения с природой;

  • сформировать здоровый образ жизни подростков;

  • создать эффективную координацию в реализации программы.

Работа городской Экошколы летом 2016 года посвящена животрепещущим темам, которые на сегодняшний день приобрели особую актуальность, это: истории становления Магадана, животный мир Магаданской области, азы геологии, а также предупреждению скалиоза и правильной осанки.

Отличительная особенность данной образовательной программы от уже существующих в том, что из всех видов деятельности в летний период приоритетным в дополнительном образовании являются несколько: эколого-биологический профиль, направленный на развитие интереса ребёнка к изучению биологии, геологии, экологии, зоологии, краеведения и охраны природы, также программа содержит региональный компонент. Реализация данной программы позволит позитивно решить занятости подростков в летний период и профилактику правонарушений среди несовершеннолетних.

Новизна программы в том, что все блоки включены непосредственно в этом учебном голу и опробируются впервые.

Данная программа предусматривает:

  • выработать положительную мотивацию к решению проблем природоохранной деятельности школьников, посредством изучения животного мира Магаданской области и основ региональной геологии;

  • ознакомить обучающихся с влиянием окружающей среды на Севере на осанку и здоровье человека.

  • проследить путь становления города Магадана от Восточно-Эвенской культбазы.

Предлагает рекомендации по предупреждению скалиоза, а также привлечение деятельности школьников, привлечение внимания общественности к природоохранным проблемам.

Возраст обучающихся Экошколы, участвующих в реализацииданной образовательной программы (члены экологических отрядов) 11-14 лет.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы с 1 июня по 24 июня 2016 года.

Форма занятий групповая.

Количество обучающихся – 10 человек.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Юные экологи получат большой объём знаний. Будет создана положительная атмосфера в экологических отрядах. Расширится круг организаций, привлечённых к работе Экошколы.

Юные экологи будут знать:

  • Правила поведения в природе

  • Как сохранить флору и фауну.

  • Животный мир Магаданской области

  • Морских млекопитающих.

  • Млекопитающих, занесенных в Красную книгу.

  • Становление города Магадана

  • Что такое геология

  • Связь геологии с другими науками

  • Разделы геологии

  • Полезные ископаемые Магаданской области

  • Рекомендации по предупреждению сколиоза

  • Значение термина осанка

  • Значение термина сколиоз

  • Зачем нужна правильная осанка

  • Правильная и неправильная осанка, когда человек передвигается, стоит, сидит.

  • Как необходимо поднимать тяжести.

  • Как сохранить позвоночник здоровым?

  • Деятельность Карла Яновича Лукса.

  • Время начала строительства Восточно-Эвенской культбазы.

  • Деятельность Восточно-Эвенской культбазы.

  • Причины закрытия Восточно-Эвенской культбазы.

  • Этапы рождения рабочего поселка Нагаево-Магадан.

  • Первые улицы.

  • Этапы деятельности дальстроя.

  • Деятельность Берзина Э. П.

  • Время начала строительства Колымской трассы и узкоколейной железной дороги.

  • Период присвоения поселку Магадан статуса города.

Юные экологи будут уметь:

  • применять правила поведения в природе

  • различать полезные ископаемые

  • назвать первые улицы Магадана

  • определить исчезающий вид млекопитающих

  • правильно падать

  • применять рекомендации по выполнению физических упражнений, способствующих растяжению и укреплению позвоночника

  • применять правила питания, от которого зависит нормальный рост и развитие костной ткани.

Подведение итогов реализации данной дополнительной образовательной программы и отслеживание знаний, полученных в Экошколе, будет осуществляться во время проведения городского праздника «Береги природу, человек» 24.06.2016 года. В форме викторин, тестовых заданий, конкурса «Рисунок на асфальте».






УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

работы городской Экошколы

1 июня – 24 июня 2016 года


№ п/п

Направление

Количество часов

Лектор

1.

Осанка. Предупреждение скалиоза

1

Мирошниченко Л. Б.

3.

Животный мир Магаданской области

1

Игнатьева М.В.

4.

Азы геологии.

1

Стряхилева Н. В.

5.

От Восточно-Эвенской культбазы до города Магадана.

1

Дорогая Е. И.

6.

Фотовыставки:

«Как прекрасен этот мир посмотри»

«Мы живем на Земле в красоте»

1

Быданцева Е. Ф.























СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


№ п/п

Блоки

Содержание

1.

«Азы геологии»

«Что такое геология». «Связь геологии с другими науками». Разделы геологии». Полезные ископаемые Магаданской области»

2.

«От Восточно-Эвенской культбазы до г. Магадана»

Деятельность Карла Яновича Лукса. начало строительства Восточно-Эвенской культбазы. Деятельность Восточно-Эвенской культбазы. Причины закрытия Восточно-Эвенской культбазы. Рождение рабочего поселка Нагаево-Магадан. Первые улицы. Этапы деятельности дальстроя. Берзин Э. П. начало строительства Колымской трассы и узкоколейной железной дороги. присвоение поселку Магадан статуса города.

4.

«Животный мир Магаданской области»

Млекопитающие Магаданской области. Млекопитающие, занесенные в Красную книгу.

Морские млекопитающие.

5.

«Осанка и предупреждение скалиоза»

Значение термина осанка. Значение термина сколиоз. Зачем нужна правильная осанка? Правильная и неправильная осанка, когда человек передвигается, стоит, сидит. Как необходимо поднимать тяжести. Учись падать. Как сохранить позвоночник здоровым?

6.

Фотовыставка

«Как прекрасен этот мир посмотри»

«Мы живем на Земле в красоте»









МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ФИО

педагога

тема

Направление работы

Форма

занятий

Приемы и методы организации

учебно-воспитательного процесса

Лекционный материал

Материально-техническое оснащение

Стряхилева Н. В. Педагог дополнительного образования высшей категории

«Азы геологии»

Эколого-биологическое

презентация

Беседа, демонстрация, видеометод. Объяснительно-иллюстративный метод.

Конспект занятия. Рекомендации по подготовке к конкурсу.

Просторное помещение, стулья и столы по количеству обучающихся, стол и стул для педагога, мультимедийное оборудование.

Дорогая Е. И. Педагог дополнительного образования высшей категории

«От Восточно-Эвенской культбазы до г. Магадана»

краеведческое

презентация

Беседа, демонстрация, видеометод. Объяснительно-иллюстративный метод.

Конспект занятия. Рекомендации по подготовке к конкурсу.

Просторное помещение, стулья и столы по количеству обучающихся, стол и стул для педагога, мультимедийное оборудование.

Игнатьева М.В. Педагог дополнительного образования высшей категории

«Животный мир Магаданской области»

Эколого-биологическое

презентация

Беседа, демонстрация, видеометод. Объяснительно-иллюстративный метод.

Конспект занятия. Рекомендации по подготовке к конкурсу.

Просторное помещение, стулья и столы по количеству обучающихся, стол и стул для педагога, мультимедийное оборудование.

Мирошниченко Л. Б. Педагог дополнительного образования высшей категории


«Осанка и предупреждение скалиоза»

Эколого-биологическое

презентация

Беседа, демонстрация, видеометод. Объяснительно-иллюстративный метод.

Конспект занятия. Рекомендации по подготовке к конкурсу.

Просторное помещение, стулья и столы по количеству обучающихся, стол и стул для педагога, мультимедийное оборудование.

Быданцева Е. Ф. Педагог дополнительного образования

«Как прекрасен этот мир, посмотри»

экологическое

фотовыставка

Беседа, демонстрация. Объяснительно-иллюстративный метод.

Рекомендации по подготовке к конкурсу.

Просторное светлое помещение, стол и стул для педагога, оборудование для размещения выставки.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МАТЕРИАЛОВ

  1. Андреев А. В. Докучаев Н.Е., Кречмар А.В., Чернявский Ф. Б. Наземные позвоночные Северо-Востока России. Магадан. 2004

  2. Бабкина П.В. Полезные ископаемые Магаданской области. Магадан. 1974

  3. Головин О. С. География Магаданской области. - Магадан. 2001

  4. Герасимов И. П. Север Дальнего Востока. Наука Москва. 2000

  5. Дикуль В. И. Опорно-двигательный аппарат. Практическая энциклопедия традиционных и инновационных методов лечения. – М., изд. «Эксмо», 2012

  6. Енкевич Е. А. Северо-Восток. Академия наук. Москва. 2004

  7. Жук О.Л., Лавринович К.В. Педагогика лета. Минск, Аверсэв, 2003

  8. Жук Л.И. В гармонии с природой. Минск, ИООО «Красико-Принт», 2002

  9. Историческая хроника Магаданской области. События и факты. 1917-1972. – Магадан: Книжное издательство, 1975

  10. Козлов А.Г. Магадан: возникновение, становление и развитие административного центра Дальстроя (1929-1945). – Магадан: СВКНИИ ДВО РАН, 2007

  11. Кузнецов С.А. Большой толковый словарь русского языка. -1-е изд., Норинт, 1998

  12. Лопес Ральф, Здоровье подростков. Справочник для родителей. Москва, изд. Будущее Земли, 2004

  13. Лукин И.И. Первостроители: Из истории строительства на Крайнем Северо-Востоке СССР. – Магадан: Книжное издательство, 1986.

  14. Магадан. Конспект прошлого / сост. А.Г. Козлов. – Магадан, 1989

  15. Магадан: Путеводитель-справочник. – Магадан: Книжное издательство, 1989

  16. Памятники и памятные места истории и культура Северо-Востока России. – Магадан, 1995

  17. Черешнев И. А. Позвоночные животные Северо-Востока России.ИБПС. Владивосток. 2000

  18. Черешнев И. А. Прибрежные рыбы северной части Охотского моря. ИБПС ДВО РАН (ИМАК ТИНРО). 2010

  19. Щербинин Б.Г., Леонтьев В.В, Там, где геологи прошли. Магадан. 1980











СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ДЕТЯМ И РОДИТЕЛЯМ

  1. Баландин Р.К. Популярная школьная энциклопедия. Экология. Человек и природа. Олма-Пресс. 2001. Москва.

  2. Город у моря Охотского: Материалы к 50-летию Магадана. – Магадан: Книжное издательство, 1988. – 83 с.

  3. Кондратьева А.Я. под ред. Красная книга севера Дальнего Востока России. М., ТОО «Пента», 1998

  4. Красная книга Магаданской области. Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды растений и животных. – Магадан, 2008

  5. Комаровский Е.О., Неотложная помощь. Справочник здравомыслящих родителей. Всегда под рукой. Москва, изд. Эксмо, 2010

  6. Савва Н.Е., Прейс В.К. Атлас самородного золота Северо-Востока СССР. М. Наука. 1990.




7