СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общеразвивающая комплексная общеобразовательная программа городской экологической школы 2015

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа городской Экошколы летом 2015  года посвящена Году литературы, объявленному президентом РФ, Году Экологии, объявленному губернатором Магаданской области и 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Актуальность данной программы в том, что из всех видов деятельности в летний период приоритетным в дополнительном образовании является эколого-биологический профиль, направленный на развитие интереса ребёнка к изучению биологии, геологии, экологии, зоологии, краеведения и охраны природы, также программа содержит только региональный компонент. Реализация данной программы позволит позитивно решить занятости подростков в летний период и профилактику правонарушений среди несовершеннолетних. Новизна программы в том, что включены новые блоки: «Видеоэкология на Севере», «Деревья и кустарники Магаданской области».

Предполагается увеличить количество практических занятий в природе при условии решения вопроса с автотранспортом. Данная программа предусматривает выработать положительную мотивацию к решению проблем природоохранной деятельности школьников, ознакомить обучающихся с влиянием окружающей видимой среды на Севере на поведение и здоровье человека, гомогенными визуальными полями и агрессивными визуальными полями. Показать механизмы зрительного восприятия в гомогенной среде, визуальную среду городов и гомогенных визуальных полей в интерьерах жилых помещений. Предлагает рекомендации по созданию комфортной визуальной среды на Севере, а также ривлечение деятельности школьников, привлечение внимания общественности к природоохранным проблемам.

Участники Экошколы: члены экологических отрядов 11-14 лет.

Просмотр содержимого документа
«Общеразвивающая комплексная общеобразовательная программа городской экологической школы 2015»




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР






ПРОГРАММА

ГОРОДСКОЙ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ










г. Магадан

май 2015 года



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Дополнительное образование по праву относится к сфере благоприятствования для развития личности каждого ребёнка. Прекрасные возможности для этого предоставляют летние каникулы. Основное внимание в системе организации летнего отдыха сосредоточено на создании условий свободного выбора каждым ребёнком образовательной области.

Из всех видов деятельности в летний период приоритетным в дополнительном образовании является эколого-биологический профиль, направленный на развитие интереса ребёнка к изучению биологии, географии, экологии и охраны природы.

В Детском экологическом центре накоплен большой опыт работы с воспитанниками Центра в летний период. Содружество с учреждениями дошкольного образования, общеобразовательными учреждениями, подростковыми детскими клубами, природоохранными организациями позволит расширить эту деятельность через координацию, в центре которой будет летняя экологическая школа (Экошкола).

Летняя экологическая школа - одна из форм работы с детьми, Целью которой является: создание условий для расширения образовательного пространства членов экологических отрядов, воспитание бережного отношения к природе, повышение мотивации школьников к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • расширить знания о флоре, фауне и экологии Магаданской области;

  • показать влияние окружающей видимой среды на Севере на поведение и здоровье человека

  • обеспечить знание этических норм общения с природой;

  • создать эффективную координацию в реализации программы.

Работа городской Экошколы летом 2015 года посвящена Году литературы, объявленному президентом РФ, Году Экологии, объявленному губернатором Магаданской области и 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Актуальность данной программы в том, что из всех видов деятельности в летний период приоритетным в дополнительном образовании является эколого-биологический профиль, направленный на развитие интереса ребёнка к изучению биологии, геологии, экологии, зоологии, краеведения и охраны природы, также программа содержит только региональный компонент. Реализация данной программы позволит позитивно решить занятости подростков в летний период и профилактику правонарушений среди несовершеннолетних. Новизна программы в том, что включены новые блоки: «Видеоэкология на Севере», «Деревья и кустарники Магаданской области».

Предполагается увеличить количество практических занятий в природе при условии решения вопроса с автотранспортом. Данная программа предусматривает выработать положительную мотивацию к решению проблем природоохранной деятельности школьников, ознакомить обучающихся с влиянием окружающей видимой среды на Севере на поведение и здоровье человека, гомогенными визуальными полями и агрессивными визуальными полями. Показать механизмы зрительного восприятия в гомогенной среде, визуальную среду городов и гомогенных визуальных полей в интерьерах жилых помещений. Предлагает рекомендации по созданию комфортной визуальной среды на Севере, а также ривлечение деятельности школьников, привлечение внимания общественности к природоохранным проблемам.

Участники Экошколы: члены экологических отрядов 11-14 лет.

Сроки: 8 июня – 26 июня 2015 года.



















СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


№ п/п

Блоки

Содержание

1.

«Деревья и кустарники Магаданской области»

Темы: «Знакомство с основными деревьями Магаданской области (лиственница, ель, тополь, гозепия, ивы), «Знакомство с кустарниками Магаданской области (кедровый стланик, рябина бузинолистная, береза Миддендорфа и карликовая, спирея, ольха)», «Растения – символы Магаданской области».

2.

«Магадан в грозные годы войны»

Темы: «Местное производство в годы войны», «Северяне на фронте», «Фонд обороны», «Ленд-Лиз», «Достопримечательности г. Магадана, связанные с ВОВ».

4.

«Обитатели Охотского моря»

Темы: «Беспозвоночные литорали (губки, морские звезды, моллюски)», « «Морские базары», «Морские млекопитающие (китообразные, ластоногие).

5.

«Видеоэкология на Севере»

Темы: «Влияние окружающей видимой среды на Севере на поведение и здоровье человека», «Видеоэкология», «Гомогенные визуальные поля и агрессивные визуальные поля». «Механизмы зрительного восприятия в гомогенной среде», «Визуальная среда городов и гомогенных визуальных полей в интерьерах жилых помещений». «Рекомендации по созданию комфортной визуальной среды на Севере».

6.

Фотовыставка

«Приходит время птицы с юга прилетают»

«Чарующий мир растений»







ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Юные экологи получат большой объём знаний. Будет создана положительная атмосфера в экологических отрядах. Расширится круг организаций, привлечённых к работе Экошколы. Отслеживание знаний, полученных в Экошколе, будет осуществляться во время проведения городского праздника «Береги природу, человек» 26.06.2015 года.


ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ

Юные экологи будут знать:

  • Правила поведения в природе

  • Как сохранить флору и фауну.

  • Деревья и кустарники Магаданской области

  • Растения – символы Магаданской области

  • Местное производство в годы войны

  • Северян на фронте

  • Фонд обороны

  • Ленд-Лиз

  • Достопримечательности г. Магадана, связанные с ВОВ

  • Беспозвоночных литоралей (губки, морские звезды, моллюски)

  • Морские базары

  • Морских млекопитающих (китообразные, ластоногие).

  • Влияние окружающей видимой среды на Севере на поведение и здоровье человека

  • Термин «Видеоэкология»

  • Гомогенные визуальные поля и агрессивные визуальные поля

  • Механизмы зрительного восприятия в гомогенной среде

  • Визуальную среду городов и гомогенных визуальных полей в интерьерах жилых помещений

  • Рекомендации по созданию комфортной визуальной среды на Севере

Умения и навыки:

  • применять правила поведения в природе

  • создавать комфортную визуальную среду в интерьерах жилых помещений

  • узнавать достопримечательности г. Магадана, связанные с Великой отечественной войной.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

работы городской Экошколы

8 июня – 26 июня 2015 года


№ п/п

Направление

Количество часов

Лектор

1.

Видеоэкология на Севере.

1

Мирошниченко Л. Б.

3.

Обитатели Охотского моря.

1

Игнатьева М.В.

4.

Деревья и кустарники Магаданской области.

1

Дорогая Л. В.

5.

Магадан в грозные годы Великой Отечественной войны.

1

Дорогая Е. И.

6.

Фотовыставки:

«Приходит время птицы с юга прилетают»

«Чарующий мир растений»

1

Быданцева Е. Ф.






















СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МАТЕРИАЛОВ


  1. Белянкова, Н.М. Проблемное изучение блока "Человек и общество" в курсе "Окружающий мир"// Начальная школа : журнал . — 2013 .— №9 .— С. 56-61.

  2. Беркутенко А. Н. Атлас растений Магаданской области. М.: Аминпресс., 2006

  3. Брошюра: «Реликвии войны: из фондов музея.- Магадан: МОКМ, 2005.-18с.

  4. Головин О. С. География Магаданской области. - Магадан. 2001

  5. Догель В.А. Зоология беспозвоночных. М., Высшая школа, 1975 год.

  6. Жук О.Л., Лавринович К.В. Педагогика лета. Минск, Аверсэв, 2003 г.

  7. Жук Л.И. В гармонии с природой. Минск, ИООО «Красико-Принт», 2002 г

  8. Каталог памятников и мемориальных досок. - Магадан: Охотник, 2009.-16 с.

  9. Кондратьева А.Я. под ред. Красная книга севера Дальнего Востока России. М., ТОО «Пента», 1998

  10. Красная книга Магаданской области. Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды растений и животных. – Магадан, 2008

  11. Мазуренко М.Т., Москалюк Т.А. Краски северного лета. Владивосток, 2009

  12. Мазуренко М. Т., Андреев А. В. Жизнь на пределе: Очерки биологии северных растений.-Магадан: Охотник, 2007

  13. Мухачёв Б. И. Вспомним всех поименно: Память. Книга 1.- Магадан: Книжное издательство, 1995.-176 с.

  14. Мухачёв Б. И. Вспомним всех поименно: Память. Книга 2.- Магадан: Книжное издательство, 1996.-164 с.

  15. Переверзева, Э.В. Красота окружающего мира и эстетическое воспитание// Начальная школа : журнал . — 2013 .— №5 .— 66-72 с.

  16. Райзман Д. И. Помним вас, земляки. – Магадан: Издательство СМУ, 2005.-155 с.

  17. Топор, А. В. Использование краеведческих и экологических материалов при подготовке урока в начальной школе// Начальная школа: журнал . — 2013 .— №3 .—107-110 с.

  18. Хохряков А.Б. Флора Магаданской области.-М.:Наука 1985

  19. Широков А. И., Гоголева Е. М., Зеляк В. Г., Райзман Д. И. /Сост.
    Землякам, приближавшим победу: 60-летию Великой Победы посвящается. – Магадан: Изд. «Охотник», 2005.-180 с.





«Деревья и кустарники Магаданской области»

«Обитатели Охотского моря»

«Магадан в грозные годы войны»


11




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!