Олимпиада по обществознанию. 11 класс.
По какому принципу образованы ряды?
1.Т.Гоббс, Д.Локк, Г.Гроций, А.Радищев
2.Плутократия, олигархия, аристократия, тимократия
3.Лищение гражданских прав, отлучение от церкви, понижение в должности, арест
2.Что является лишним в ряду? Поясните почему?
1.Министерство юстиции РФ, Министерство внутренних дел РФ, Комитет Государственной Думы по образованию и науке, Федеральное агентство по науке и инновациям РФ.
2.Установление ставки подоходного налога, денежная эмиссия, установление нормы обязательных резервов, установление учетной ставки процента
3.Явление, феномен, видимое, ноумен
3.Заполните пропуски в рядах.
1.»Вещь в себе» - И.Кант; «идолы пещеры» - _________; «соборность» - А.С.Хомяков.
2.Бельгия – конституционная монархия; Ватикан - ______________; Катар- абсолютная монархия.
3.Необходимость отдыха и сна – биологическая потребность; необходимость постоянно иметь средства существования - ____________; необходимость признания общественных заслуг – престижная потребность.
4.»Да» или «нет»?
1.Поведение, не соответствующее принятым в обществе нормам, называется конформизмом.
2.В случаях, когда Президент РФ не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства РФ.
3.Онтология является философской дисциплиной, изучающей общество.
4.Деньги позволяют накапливать сокровища в наиболее ликвидной форме.
5.Субкультура – автономное, целостное образование внутри господствующей культуры, определяющее стиль жизни и мышление ее носителей.
6.В соответствии с законом адвокатская деятельность не является предпринимательской.
7.Результат познания зависит от возрастных и индивидуальных характеристик субъекта познания.
8.Согласно закону стоимости величина спроса находится в обратной зависимости от изменения цены на единицу товара.
9.Наличие фрикционной безработицы свидетельствует об углублении кризисных процессов в экономике.
10.Борьба с девиациями часто перерождается в борьбу с разнообразием чувств, мыслей, поступков.
5.Ученый должен грамотно писать понятия и термины. Впишите вместо пропусков правильную букву и дайте краткое определение.
1.Экз…стенц…лизм _____________________________________________________
2.М…нт…л…тет__________________________________________________________
3.Ин…г…рация__________________________________________________________
4.А…Р…Д…тив___________________________________________________________
5.Кс…н…ф…бия_________________________________________________________
6.К…нгл…м…рат_________________________________________________________
7.Пр…ц…дент____________________________________________________________
8.С…гр…гация____________________________________________________________
9.С…т…л…ит______________________________________________________________
10.К…нВ…ргенция_________________________________________________________
6.Замените выделенный курсивом фрагмент обществоведческим термином.
1. По существующим тестам на совокупность познавательных способностей человека, определяющих уровень его мышления и способность решать сложные задачи, можно судить о вербальных навыках, необходимых для достижения успеха в современных индустриальных обществах с развитым традиционным образованием.
2.Согласно Марксу, интеллектуальная свобода станет возможной только тогда, когда общество будет действовать не только на основе безликих законов рынка, а благодаря
прямому сотрудничеству людей и их групп, организованных для достижения конкретных целей, характеризующихся наличия общего интереса среди их членов.
3.Разве Эсхил и Софокл не создали свои великолепные трагедии много раньше, чем Аристотель построил на основании их творений первую систему представлений о прекрасном в природе и искусстве, разве какая – нибудь теория вдохновила Шекспира?
4.От обыденной жизни эта форма свободного самовыражения человека, не связанная с достижениями утилитарной цели, доставляющая радость сама по себе, обособлена прежде всего отведенными для нее пространством и временем, и с этой обособленностью связано ее качество как культурной формы, которая может и повторяться, и стать традицией.
7.М вебер выделял три типа власти. Их сравнительные черты можно свести в таблицу. Проставьте их порядковые номера в соответствии с типом политического господства
.
Характеристика | Легальное господство | Традиционное господство | Харизматическое господство |
Тип политического лидера | | | |
Источник власти лидера | | | |
Тип администрации | | | |
Основной тип правовых норм | | | |
1.Вера в особые качества лидера; 2.рационально разработанный закон; 3. Делегирование на основе принципа большинства; 4.монарх, глава конфессии; 5.пророк, «сверхчеловек», герой; 6.персонал,связанный с главной системой сословных связей; 7.возведенная в закон воля лидера; 8. Избранное должностное лицо; 9. Профессиональная бюрократия; 10.устоявшиеся, вековые нормы; 11.передача власти по наследству в силу сложившихся обычаев. 12.должностные лица, лично преданные лидеру.