Просмотр содержимого документа
«Орфографические пятиминутки по теме "Предложение"»
Орфографические пятиминутки по теме «Предложение» 3 класс
(5-10 мин.)
Списать по памяти предложения, подчеркнуть главные члены предложения.
Старик ловил неводом рыбу.
Старуха пряла свою пряжу. (А.С. Пушкин)
Зарумянилась вишня и слива.
Налилась золотистая рожь. (Н. Греков)
Мама едет на завод,
в класс учительница входит.
Начинается урок. (С. Баруздин)
Белый снег пушистый
в воздухе кружится. (И. Суриков)
Списать предложения, выписать сначала главные члены предложения, затем слова, связанные между собой парами по смыслу.
1). Над городом плыла зимняя ночь. 2). На траве сверкали капли росы. 3). Осенние листья ветер гонит по дороге. 4). Резкий ветер трепал ветки берёз.
Добавить к главным членам предложения второстепенные члены, которые их поясняют.
Ветер качает…
Снег покрыл…
Гнездо висит…
Плыла ночь…
Лежал туман…
Примечание. Работа ведётся с одним из предложений.
Дописать предложение, подчеркнуть главные члены предложения.
В тенистых кустах…
Ранним утром…
Лесная тропинка…
На берёзке появились…
Осеннее солнышко…
Дождливая погода…
Списать текст, в конце каждого предложения поставить нужный знак. В первом предложении подчеркнуть главные члены предложения. Озаглавить текст.
Всё лето листья подставляли солнцу свои ладошки они пропитались солнцем к осени листочки стали золотыми капля воды стукнула по листку лист упал синица села на дерево во все стороны брызнули листья ветер закружил листву зашумел золотой дождь как красиво осенью в лесу ты видел золотой дождь (По Н. Сладкову)
Из родников и ключей вода течёт в ручьи из ручьёв она бежит в реки большие реки текут в моря куда девается вода из моря почему она не бежит через край вода из моря поднимается туманом из тумана делаются тучи ветер гонит их из туч вода падает на землю (По Л. Толстому)
Написать рассказ по памяти.
Встреча
Илья катался на лыжах. Он углубился в лес. Мальчик заметил рыжую кошку. У кошки были зелёные глаза и кисточки на ушах. Она лежала на дереве. Сильные лапы впились в ствол. Это была рысь. Рысь прыгнула в снег. Илья затих. Рысь удалилась в лес.
Примечание. На доске записать слова заметил, рыжую, удалилась.
Вьюга
Утром Толя вышел из дома. На дворе была вьюга. Грозно шумели деревья. Мальчик испугался и стал под дерево. Он решил не ходить в школу.
Тут он заметил Сашу. Саша стоял у крыльца. И он боялся вьюги. Толя подбежал к другу. Они взялись за руки и пошли в школу.
Примечание. На доске записать слова выше, решил не ходить, заметил, подбежал, взялись.
Дополнить предложения, чтобы получился связный рассказ.
Приход зимы
Осенью рано ударили _____________ ____________________. Они застудили ______________. На голых полянах ________________ ______________. Но вот выпал _______________ ____________. Снежные шапки надели ______________ ______________. Озимые хлеба _________
______________. Им тепло и спокойно ____________ ________________.
Первый снег
Прошли дождливые ____________ _________. В воздухе запорхали _______________ _________________. Но вот снег повалил _______________ _______________. Пушистым ковром ложился он на_________________ ____________. На опушку____________ вышел лесник. За ним весело бежит ________________ _______________.
Списать, докончить рассказ несколькими предложениями.
Встреча с белкой
Это было летом. Мы пришли в лес за грибами. Узкая тропинка привела нас к большой сосне__________________________________________. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________