СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы логопедии

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Основы логопедии»

  1. Выберите из главы 1 учебника «Логопедия» под редакцией Л.С. Волковой и книги «Основы логопедии» под редакцией Т.Б. Филичевой данные и заполните таблицу

Задача логопедии

Методы реализации задачи

1.Изучение онтогенеза речевой деятельности при различных формах речевых нарушений.

Организационные.

Эмпирические.


2.Определение распространенности, симптоматики и степени проявлений нарушений речи.

Интерпретационные.

Количественный и качественный анализ полученных данных;

3.Выявление динамики спонтанного и направленного развития детей с нарушением речевой деятельности, а также характера влияния речевых расстройств на формирование их личности, на психическое развитие, на осуществление различных видов деятельности поведения.

Эмпирические.


4.Изучение особенностей формирования речи и речевых нарушений у детей с различными отклонениями в развитии (при нарушении интеллекта, слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата).

Организационные.

Эмпирические.


5.Выяснение этиологии, механизмов, структуры и симптоматики речевых нарушений.

Интерпретационные.

6.Разработка методов педагогической диагностики речевых расстройств.

Интерпретационные.

7.Систематизация речевых расстройств.

Эмпирические.

8.Разработка принципов, дифференцированных методов и средств устранения речевых нарушений.

Интерпретационные методы.

9.Совершенствование методов профилактики речевых расстройств.

Эмпирические.


10.Разработка вопросов организации логопедической помощи.

Интерпретационные.

Количественный и качественный анализ полученных данных;


2.Рассмотрите профиль органов артикуляционного аппарата. Подпишите названия, раскрасьте одним цветом все его подвижные части, а другим – неподвижные.

Неподвижные

Подвижные





Голосовые складки

Нижние альвеолы

Гортань

Корень языка

Спинка языка

Нижние зубы

Нижняя губа

Кончик языка

Верхняя губа

Верхние зубы

Верхние альвеолы

Маленький язычок

Мягкое нёбо

Твердое нёбо