СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности музыкального воспитания детей от 6-7 лет

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Особенности музыкального воспитания детей от 6-7 лет»

Особенности музыкального воспитания детей 6-7 лет


Музыкальное воспитание является частью всей педагогической системы и решает как эстетические, так и общеразвивающие задачи воспитания и обучения дошкольников.


Формирование эстетических качеств детей служит стимулом для совершенствования положительных качеств личности, в числе которых доброта, отзывчивость, умение сопереживать другому человеку, а как следствие этого, успешная социализация ребенка в окружающем мире.


Седьмой год жизни является очень важным и ответственным в жизни ребенка в плане его становления как личности, а также в связи с подготовкой к предстоящему обучению в школе.


У ребенка активно развивается мышление, воображение, память, речь. Все это способствует активному музыкальному развитию.


К концу пребывания в детском саду у дошкольников накапливается достаточно большой запас музыкальных впечатлений и элементарных знаний о музыке.


Так, они различают музыкальные произведения разных жанров, стилей, эпох, узнают и называют знакомые произведения отечественных и зарубежных композиторов-классиков.


Интерес к восприятию-слушанию музыки становится достаточно устойчивым. У большинства детей имеются собственные музыкальные предпочтения. Слушая музыкальные произведения, они способны их сравнивать, анализировать, оценивать, мотивируя свою оценку.

В этом возрасте продолжается развитие основных (ладовое чувство, чувство ритма, музыкально-слуховые представления) и специальных (способности к исполнительским видам деятельности - певческой, музыкально-ритмической, игре на инструментах, творческой) музыкальных способностей.


Развиваются и совершенствуются музыкально-сенсорные способности.


Дети 6-7 лет воспитываются в подготовительной к школе группе. Само название группы как бы определяет ее социальное назначение.


Развиваются умственные способности детей, обогащается их музыкальное мышление.


Музыкальное развитие детей 6-7 лет характеризуется:

- развитой музыкальной памятью,

- большим объѐмом музыкальных представлений и способностью из анализа;

- высоким уровнем креативности музыкальной деятельности;

- высоким уровнем детского исполнительства;

- высоким уровнем индивидуальной творческой активности.


Музыкальное развитие каждого ребенка в отдельности индивидуально и было бы неправильно сравнивать и оценивать его проявления, подгоняя под какие – либо стандарты. Очень часто мы имеем дело с проявлением высокого уровня музыкальности. Особенно явно видны различия у детей, посещающих детский сад и детей, не имеющих музыкального воспитания.


Совершенствуется голосовой и дыхательный аппарат. В связи с этим расширяются певческие возможности детей.

Голосовой аппарат у ребенка 6-7 лет укрепляется, однако певческое звукообразование происходит за счет натяжения краев связок, поэтому охрана певческого голоса должна быть наиболее активной.

Надо следить, за культурой пения, чтобы дети пели без напряжения, негромко,


Певческий диапазон расширяется в пределах до первой октавы - ре, ре-диез второй октавы. Этот диапазон наиболее удобен для многих детей, но могут быть и индивидуальные особенности.


Исполнение песен приобретает бóльшую выразительность, напевность.

Дети с удовольствием поют коллективно, небольшими ансамблями, индивидуально (соло), как в сопровождении инструмента, так и без сопровождения. У них появляются любимые песни и возникает потребность в их повторном исполнении.

В певческом диапазоне детей данного возраста отклонения значительны. В голосах проявляется напевность, звонкость, хотя сохраняется специфически детское, несколько открытое звучание.

Большое внимание уделяется речевой активности ребенка, его связным высказываниям по отношению к музыке; развитию словаря (по возможности) по лексическим темам учителя-логопеда и словаря эстетических эмоций; координации движений мелкой и крупной моторики с пением акапельно и под музыкальное сопровождение.


При исполнении песен, плясок, игр дети 6-7 лет ярко проявляют свою индивидуальность, темперамент, свое отношение к музыке.

Помимо пения, слушания музыки, музыкально-ритмических движений, большое внимание уделяется игре на детских музыкальных инструментах.


Дошкольники уже владеют приемами игры на инструментах (металлофон, ксилофон, треугольник, трещотка, ложки, маракас, кастаньеты и т.д.), они знают их визуально и по тембру.

В игре на инструментах продолжается совершенствование навыков и приемов исполнения. Расширяются знания и представления детей о различных группах инструментов оркестра. В этом возрасте узнают по тембру и называют некоторые инструменты оркестра.


Активное физическое развитие способствует более успешному развитию музыкально-ритмической деятельности.


Движения становятся координированными. Дети способны двигаться достаточно четко, ритмично, пластично, эмоционально отзываясь на музыку, согласовывая движения с ее характером, особенностями звучания.

Дети овладевают большим запасом танцевальных и образно-игровых движений.


Различают жанры танцевальной музыки (плясовая, полька, вальс), запоминают более сложные танцевальные композиции, используют знакомые танцевальные элементы в свободных плясках и танцах.


В музыкальных играх обнаруживают хорошую реакцию, способность внимательно слушать музыку и менять движения со сменой ее частей, характером звучания. Образные движения, которыми дети изображают персонажей игр, сказок, становятся очень яркими, выразительными, оригинальными.


Активно развиваются музыкально-творческие способности детей, проявляющиеся во всех видах музыкальной деятельности: в восприятии музыки благодаря более развитому воображению и накоплению музыкальных и жизненных впечатлений дети способны творчески воспринимать программную музыку, по-своему интерпретировать ее, выражая собственное отношение с помощью рисунков, выразительных жестов, мимики, движений.


Яркими и интересными становятся певческие импровизации детей. Они все более носят не подражательный, а оригинальный характер.


Так же ярко, неординарно большинство детей способно проявить себя в танцевальном и музыкально-игровом творчестве, создавая образы людей, животных, персонажей сказок, песен не только на основе собственной фантазии, но и опираясь прежде всего на музыкальный материал, особенности развития музыкального образа.

Творчество проявляется и в игре на музыкальных инструментах. Дети музицируют и самостоятельно, и в условиях специальных творческих заданий, сочиняя свой ритм, свою мелодическую интонацию, подбирая музыкальные инструменты для оркестровки песни, музыкальной пьесы, драматизации сказки и т. д.


В этом возрасте у детей появляется интерес к музыкальной грамоте, более ярким становится стремление выразительно исполнить песню, танец, проявить творчество; желание высказаться об услышанном.

Дети мотивируют свои предпочтения, проявляют повышенный интерес к импровизации и сочинительству.


Формирование личности ребенка с опорой на музыкальное искусство по-прежнему остается стержнем музыкального воспитания.

Воплощение переживаемого в творческой деятельности дошкольника 6-7 лет является обязательным.

Синтезируя имеющийся у него художественный опыт, он испытывает потребность воплотить свои переживания и фантазии в объективной форме.

Известно: чем богаче его художественный опыт, тем выразительнее творчество.


Осознание своих эстетических эмоций, связанных с музыкой, означает, в конечном счете, развитие музыкального вкуса.