СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет методической работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ: выявить влияние методической работы на педагогическое мастерство и профессиональный рост педагогов

 

Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель»

К.Д.Ушинский

Просмотр содержимого документа
«Отчет методической работы»

«Роль методической службы в повышении профессионального мастерства педагогов»

Отчет заместителя директора по УВР Арутюнян Е. В.


ЦЕЛЬ: выявить влияние методической работы на педагогическое мастерство и профессиональный рост педагогов


Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель»

К.Д.Ушинский

В современных условиях реформирования внешкольного образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются и требования к его профессионально-педагогической компетентности, к уровню его профессионализма. Сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития уч-ся Качество образования невозможно без качественного преподавания и воспитания. Именно педагог является главным источником качества обучения, развития и воспитания школьника. А профессиональный рост педагога – залог успеха в работе по повышению эффективности образовательного процесса. Поэтому нужна действенная и эффективная структура методической службы, основная задача которой - создать все условия для развития профессиональной компетентности педагога. Профессиональная компетентность педагога формируется через постоянную систематическую профессиональную учебу. Следовательно, важнейшим звеном системы непрерывного образования членов педагогического коллектива является методическая деятельность

Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения. Ориентация методической службы на самообразование, саморазвитие и самосовершенствование крайне необходимо, ибо расширение культурного кругозора, способность к самокритике - это залог успешного развития профессионализма и творческого потенциала личности педагога.

-методическое объединение руководителей учебных коллективов

На протяжении 4 лет в МБОУ «Бутовская СОШ № 1» целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения.

Ключевая цель методической работы школы - это создание в коллективе атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, выявление перспективного педагогического опыта и развитие творческого потенциала каждого педагога.


Задачи методической работы, которые ставим по отношению к педагогам:

1. Повышения уровня педагогических знаний.

2. Изучение и использование в своей педагогической деятельности современных педагогических технологий, методик, приемов и способов успешного обучения и воспитания.

3. Привитие интереса и умения заниматься творческой деятельностью.

4. Поддержка педагогов, разрабатывающих и стремящихся к реализации авторских программ, курсов, пособий.

5. Изучение и использование на практике современных методик обучения и воспитания.

6. Повышение уровня педагогического мастерства.


Задачи методической работы по отношению к педагогическому коллективу:

1. Сохранение и поддержка имеющихся традиций.

2. Организационная, педагогическая и содержательная поддержка экспериментальной, исследовательской и инновационной деятельности педагогов.

3. Создание условий для зарождения, оценки и использования ценного педагогического опыта.

4. Повышение компетентности педагогических работников в области диагностики, мониторинга, оценки и самооценки деятельности учащихся.


Для решения целей и задач были созданы следующие условия:

• Составлен рабочий учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень усвоения федерального стандарта школьного образования.

• Организована работа методических объединений, которые работают по планам в соответствии с программой развития школы.


В соответствии с поставленными целями и задачами, методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

•повышение квалификации, педагогического мастерства и профессионального уровня педагогов;

• научно-исследовательская работа;

• работа методического объединения.

Поставленные задачи практически выполняются в полном объеме, чему способствуют:

- спланированная деятельность администрации по созданию условий для участников образовательного процесса;

- анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество результативности обученности учащихся;

- выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.

Содержание и формы методической рнаботы направлены на решение следующих задач:

- максимальная ориентация каждого учителя на внедрение эффективных методов и приёмов обучения, направленных на повышение познавательной активности, внедрение инновационных технологий

- личностно - ориентированное взаимодействие учителя с учениками: развитие творческих способностей, учёт индивидуальных особенностей.


В МБОУ «Бутовская СОШ» укомплектован 40 педагогическими работниками. Из них:

По образовательному уровню:

- высшее педагогическое имеют - 38чел. 95 %

- среднее специальное – 2чел. 5% ;

По уровню квалификации:

- высшая категория - 8 чел.

- первая категория – 14чел.

- без категории – 18чел.

За высокие достижения в работе наши учителя награждены грамотами, благодарственными письмами Администрации Ленинского района, Управления образования

Такая статистика свидетельствует о том, что наш коллектив творческий, обладающий высоким уровнем профессионализма и творческого потенциала, но не останавливается на достигнутом и продолжает работать над совершенствованием своего педагогического мастерства, участвуя в работе педагогического совета, методических объединений, в семинарах, семинарах-практикумах, психолого-педагогических семинарах, в мастер-классах, проводят открытые занятия, воспитательные мероприятия, участвуют в районных конкурсах, муниципальных, региональных, всероссийских, международных олимпиадах; в ежегодной премии губернатора Московской области «Наше Подмосковье». Важное место в работе с педагогическими кадрами по повышению мастерства занимает методические объединения, на которых рассматриваются вопросы совершенствования педагогического мастерства, использования современных приемов, методов, средств, технологий в организации познавательной деятельности учащихся, анализа результативности учебно - воспитательного процесса. Заседания тщательно подготовлены и продуманы. Выступления руководителей конструктивные, а выводы основываются на глубоком анализе, практических результатах, позволяющих сделать серьезные методические обобщения.

За 3 года работы школы на методических объединениях рассмотрены следующие вопросы:

- о единых требованиях к ведению документации;

- об утверждении методических рекомендаций в помощь учителям;

- о роли внешкольной работы в активизации познавательных интересов и научно-исследовательской деятельности;

- об использовании на уроках и в воспитательной работе нестандартных форм обучения и воспитания;

- о формировании экологической культуры личности, воспитании заботливого отношения к природе, привитию любви к родному краю на занятиях и во время внеурочной деятельности;

-о развитии интеллектуально-творческих способностей учащихся;

- организация экспериментально - исследовательской работы;

- использование системы тренингов, квестов на занятиях и другие

Учителя школы успешно проводят работу по формированию творческих способностей детей, создают “ситуацию успеха” каждому ребенку, используют разнообразные типы и формы занятий, применяют различные методы, приемы, инновационные технологии, работают над обновлением учебно-методического обеспечения образовательных программ, участвуют в конкурсах разработок.

Многие из этих занятий проведены с применением интерактивных и информационно-коммуникационных технологий, которые записаны на электронных носителях.

Решающую роль в том, насколько эффективно сложится процесс профессионального саморазвития, играет самостоятельная, индивидуально-творческая деятельность каждого учителя. Проблемы самообразования педагогами определены методически грамотно с учётом практической направленности. Результатами работы по самообразованию являются выступления на методических объединениях, педсоветах, семинарах.

На протяжении ряда лет пополняется банк новыми педагогическими идеями, ведется картотека видеофильмов, презентаций, перспективного педагогического опыта и методических разработок уроков, воспитательных мероприятий.


Аттестация педагогических работников

Аттестация учителей - составная часть повышения педагогической квалификации. Она предполагает повышение профессионализма, развитие творческой активности, стимулирование деятельности, дифференцированную оценку результатов педагогического труда.

Одной из эффективных форм методической работы и обобщения опыта педагогов считаю аттестацию. Аттестация учителей - составная часть повышения педагогической квалификации. Она предполагает повышение профессионализма, развитие творческой активности, стимулирование деятельности, дифференцированную оценку результатов педагогического труда.

С 2013 года в центре действует инновационный проект по подготовке к аттестации – «Портфолио учителя», который включает в себя весь накопленный опыт педагога за аттестационный период: разработанные методические пособия, открытые занятия кружков, воспитательных мероприятий, доклады, отчеты участия в педсоветах, методических объединениях и пр. аналитические материалы. Наиболее эффективной формой аттестации признано обобщение опыта работы посредством презентации описания профессиональной деятельности.

Согласно перспективному плану аттестацию все педработники центра проходят своевременно.

Администрацией центра осуществляется контроль за работой аттестуемых педагогов: посещаются занятия кружков, воспитательные мероприятия, изучается выполнение программ, рейтинг участия школьников в районных, региональных, всероссийских, международных мероприятиях.

Результаты развития методической деятельности:

  • - повысился профессиональный уровень педагогов,

  • - выросло их стремление к творчеству,

  • - с большой активностью педагоги включаются в инновационные процессы.

  • - деятельность педагогов приобрела более активный, сис­темный и инновационный характер;

  • - повысилось качество методической продукции педагогов, большинство методических разработок воплощаются в практике;

  • - реальное повышение уровня квалификации педагогов, их методического мастерства, подтверждаемого при проведении занятий и в ходе их аттестации на повышение или подтверждения квалификации .

  • - повысилось качество оформления учебно-программной документации, отвечающей современным требованиям и комплексному методическому обеспечению образовательного и воспитательного процессов;

  • - качественно изменились условия для роста профессионального мастерства педагогического коллектива;


Исходя из этого, можно сделать вывод:

Школа укомплектована руководящими и педагогическими кадрами, обеспечивающими стабильное функционирование и развитие учебного заведения. Проводимая работа с педагогическими кадрами сплотила педагогический коллектив, создала благоприятный нравственный психологический климат, который позволяет решать самые высокие воспитательные, учебно-методические задачи. Сложился творчески работающий коллектив единомышленников, компетентных в своей области, увлеченных научно-методической и исследовательской деятельностью, строящих свою работу с учащимися на основе взаимного уважения, сотрудничества, сопереживания и соучастия.

Наша стратегическая цель - адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню содержания обучения и воспитания, условиям развития центра в целом путём введения в учебно- воспитательный процесс активных методик обучения и воспитания, создание условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребёнка.


Наряду с имеющимися положительными результатами имеются недостатки:

- не все принимаем участие в районных конкурсах на лучшие разработки уроков, воспитательных мероприятий;


- мало пропагандируем свой опыт работы на страницах профессиональных журналов и газет, на сайтах Интернета;


- не участвуем в разработках авторских программ;


- подключившись к Интернету, недостаточно используются педагогами новейшие педагогические технологии, в том числе компьютерные;


- учителя школы крайне редко разрабатывают методические рекомендации по своему направлению работы в помощь другим коллегам

- не используется в полном объеме база для проведения научно-исследовательских работ, больше переориентировались на художественно-эстетическое направление работы;


- взаимопосещение уроков не стало потребностью каждого педагога, проводится формально.


Для улучшения качества учебно-воспитательного процесса в 2016-2017 учебном году считаю необходимым:

1. Активизировать деятельность педагогов по повышению профессионального мастерства и освоению новых педагогических технологий

2. Активизировать участие учителей в конкурсах авторских программ, методических разработок

3.Усилить контроль за качеством проведения уроков, массовых мероприятий, спланировать взаимопосещение занятий педагогами

4. Организовать работу по изучению, обобщению и внедрению перспективного педагогического опыта учителей

5. Руководителям методических объединений приготовить методические рекомендации по своему направлению в помощь учителям - предметникам.

6. Членам аттестационной комиссии при аттестации педагогических работников учитывать участие учителей в районных, региональных, всероссийских конкурсах методических разработок, авторских программ


































Приложение (аттестованные)


п/п

Ф.И.О.

Должность

Имеющаяся категория

Дата присвоения