СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок для 4 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок для 4 класса»

Открытый урок по русскому языку в 4 б классе



Тема: Склонение имен прилагательных во множественном числе.

Цель урока:

  • познакомить обучающихся с особенностями склонения имен прилагательных во множественном числе;

Задачи урока:

  1. Образовательные:

    • формировать умения склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе;

    • составить таблицу падежных вопросов и окончаний прилагательных в форме множественного числа;

    • упражнять в определении числа и падежа имён прилагательных во множественном числе; способствовать обогащению словарного запаса детей;

  2. Развивающие:

    • развивать устную речь учащихся;

    • совершенствовать культуру речи детей,

    • развивать аналитическое мышление, память, внимание, восприятие на слух, умение делать выводы;

    • развивать интерес к предмету

  3. Воспитательные:

    • воспитание аккуратности, усидчивости, прилежания,любознательности и пытливости в процессе учения


Планируемые результаты:

Личностные

Принятие и освоение роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;

формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе информационной деятельности;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки к работе на результат.

Метапредметные

Познавательные УУД:

умение находить информацию в таблицах, словарях;

умение анализировать (выделять главное), обобщать (делать выводы);

умение представлять информацию в сжатом виде (таблица, схема).

Регулятивные УУД:

определение цели, формулировка проблемы;

планирование деятельности;

умение работать по плану (алгоритму), сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки;

умение оценить степень успешности в достижении цели.

Коммуникативные УУД:

развитие умения излагать своё мнение и принимать позицию другого, участвовать в диалоге;

развитие умения использовать речевые средства в соответствии с ситуацией;

умение работать в группе.

Предметные

Овладение знаниями о склонении имён прилагательных во множественном числе;

формирование умения определять падеж имён прилагательных во множественном числе.


Оборудование урока: карточки, презентация, учебники – автор В.П.Канакина, тетради, компьютер, мультимедийный проектор.


Тип урока: объяснение нового материала
























ХОД УРОКА

1. Организационный момент (проверка готовности к уроку)

Встали дружно.

Повернулись, глазками поздоровались, с нашими гостями улыбнулись.

И друг другу улыбнулись


Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно.

- Я думаю, что каждый из вас сегодня порадует себя и меня своей работой на уроке?

- Вы согласны? (Да)

- Итак, приступаем.

- Сели красиво, открыли тетради, положили их с наклоном, ручки взяли правильно.

- Записываем число, классная работа.

Сегодня у нас Шестое февраля. Классная работа.)

-Давайте проверим какие орфограммы у нас встретились.

-Сегодня мы с вами поговорим о правописании еще словарных слов.



Обратите внимание на слайд..Словарная работа. Слова Салют, Лексическое значение слова Салют. запишите слово в тетрадь разделите слово на слоги. Куда падает ударение подчеркните безударную гласную. Все ли буквы мы пишем так как слышим.

Подберите однокоренное слово Салютный.



Ракета.

. Выступление детей .из словаря

Запишите эти слова в тетрадь. С коментарием. Поставьте ударение подчеркните непроверяемую безударную гласную.. Все ли звуки мы слышим , так ка пишем) подберите однокоренные прилагательные слова .
.

Запишите в тетрадь поставьте ударение ,подчеркните безударную гласную.

-подберите к слову ракета однокоренные прилагательные слова слова (Ракетный)

- Составьте предложение с этими словами.

В ЧЕСТЬ ЗАПУСКА РАКЕТЫ УСТРОИЛИ САЛЮТ.

3. Минутка чистописания

-Какие окончания имеют имена прилагательные в единственном числе? (ая, ое, ой)


- Цепочку из этих окончаний мы возьмем сегодня на минутку чистописания.

ая, ое, ой, ый.

Запишем в тетради буквосочетания.

Подняли все головы смотрим на слайд



2. Актуализация знаний

2 слайд: Золот…рожь, жарк… лето, хорош… человек, соснов… шишки.

(один ученик у доски)

Побуждающий диалог:


Какое словосочетание выпадает из этого ряда? Почему? - Ребята, а как вы думаете, всё ли мы знаем об имени прилагательном? (Да, нет)

Оцениваем себя

Учитель


- Что такое имя прилагательное? (Имя прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и обозначает признак предмет)

Как изменяются имена прилагательные? (Им. Прилагательные изменяются по родам, по числа, падежам).

-Давайте вспомним алгоритм


(Алгоритм).Чтобы определить падеж имени прилагательного , надо:

1. найти существительное, к которому относится прилагательное;

2. определить падеж существительного;

3. по падежу существительного определить падеж прилагательного.


4. Создание проблемной ситуации.

Этап формулировки темы и целей урока.

Как вы думаете, о каких прилагательных мы сегодня будем говорить? (О прилагательных множественного числа)

Какова тема нашего сегодняшнего урока?


Тема: Склонение имён прилагательных во множественном числе.

Запишем тему урока в тетради.


5. Постановка учебной задачи.

Используя опорные слова, сформулируйте цели урока.


-Я должен познакомиться: с изменением имён прилагательных во множественном числе;

-Я должен научиться:

  1. Склонять имена прилагательные множественного числа.

  2. Определять падеж у имён прилагательных во множественном числе.

Можно ли определить род имен прилагательных множественного числа?

Изменяются имена прилагательные по падежам или нет?



Построение проекта выхода из затруднения.

А чтобы ответить на эти вопросы мы с вами проведём исследовательскую работу








6. Работа в группах

- Сейчас вы возьмете карточки и вставите окончание имен прилагательных в единственном числе ,а затем во множественном числе.

1 группа.

  1. Запишите имя прилагательное зеленое вместе с данными существительными сначала в единственном числе, а потом эти же словосочетания во множественном числе.

  2. Выделите окончания имён прилагательных.

  3. Сделать вывод: изменяются ли имена прилагательные во множественномчисле по родам.

Единственное число

Род

Множественное число

шапочка

Ж.р.


шар

М. р.


яблоко

Ср.р.



Докажите. Прочитайте прилагательные в единственном числе, прочитайте прилагательные во множественном числе.

Сделайте вывод: изменяются ли имена прилагательные во множественном числе по родам? (слайд 3)

Оцениваем себя


2 группа.


  1. Просклоняйте во множественном числе быстрые облака.

  2. Выделите окончания имён прилагательных.

3. Сделайте вывод: изменяются ли имена прилагательные во множественном числе по падежам.

Падеж

Вопрос

Имена прилагательные во множественном числе

И.п.

Какие?


Р.п.

Каких?


Д.п.

Каким?


В.п.

Какие?



Т.п.

Какими?


П.п.

О каких?



3 группа.


1. Просклоняйте во множественном числе весёлые ребята.

  1. Выделите окончания имён прилагательных.

  2. Сделать вывод изменяются ли имена прилагательные во множественном числе по падежам.

Падеж

Вопрос

Имена прилагательные во множественном числе

И.п.

Какие?


Р.п.

Каких?


Д.п.

Каким?


В.п.

Каких?


Т.п.

Какими?


П.п.

О каких?


Проверка.

-Что интересного заметили?

-В каком числе имена прилагательные изменяются по родам?


И. п., В. п.

Р. п., П. п. В.п. (одушевлен.)

Д. п

Т .п.

Какие?

Каких?

Каким?

Какими?

-ые -ие

-ых -их

-ым -им

-ыми -ими

Оцениваем себя




Откроем учебник на странице 38

. Сравните свои выводы с данными в учебнике.


7. Работа с учебником

Чтение правила по учебнику.

- Прочитайте правило (про себя и в слух).


8. Физминутка. А теперь немного отдохнём. Встаньте.

- Я буду называть словосочетания с прилагательными во мн.ч. и в ед.ч. Если в словосочетании назову прилагательное в ед.ч., вы делаете наклон вперёд, если во мн.ч. – наклон назад.


Зимние дни, осенняя погода, зелёные вершины, белый снег, низкие тучи, комнатные растения, воздушный шар, крутые берега, яркий огонь, глубокие корни, родной человек.



Первичное закрепление.

Устно: Попробуем определить падеж имен прилагательных во множественном числе. Ярким лучам, (Д.п) сосновыми шишками, (Т.п.) о веселых зверятах(П.п)

Вывод: Как определить падеж имен прилагательных во множественном числе. Так же как и в едиственном.

Оцениваем себя


12. Самостоятельная работа по уровням

- У вас на столе лежит жёлтая карточка. Прочитайте задание (Вставить и выделить окончания, определить падеж)

За воздушными шарами – Т. п.
О летних каникулах – П. п.
К соседским мальчишкам – Д. п.
Из колючих кустов – Р.п.
С трескучими морозами – Т. п.
До первых заморозков – Р. п.
По речным волнам – Д. п


-Встаньте  те, у кого нет ошибок. Молодцы! Садитесь.

-Встаньте  те, у кого 1 ошибка.  Хорошо! Садитесь.

-Встаньте  те, у кого 2 ошибки. Будьте внимательнее!

– Как определить падеж прилагательных во множественном числе? (по падежу существительного) Оцениваем себя


10. Физминутка для глаз


7. Зимнее творчество.

- Ребята! Посмотрите глазками вниз, наверх, влево, а теперь в окошко и на экран.

Зима не хочет уступать свои права весне. Доказательство тому – красивейшие зимние дни с морозом и солнцем!

– Составьте предложение, используя слова на слайде

Сверкает, искрами, снег, разноцветными, на, солнце, ярком.

Снег сверкает разноцветными искрами на ярком солнце.

Запишите предложение.

– Подчеркните главные члены предложения. Определите род и падеж имен прилагательных.

– Проверьте, у вас также Оцениваем себя


14. Дифференцированное домашнее задание

- Перед вами текст. Прочитайте его.


Синяя карточка


Спишите текст, вставляя пропущенные окончания прилагательных. Определите падеж прилагательных множественного числа.


Пришла зима с трескуч… морозами, шумн…вьюгами, глубок… сугробами. В зимн…лесу на снегу видны узоры зверин… следов. Трещат лют… морозы.


.итог учебной деятельности

- Вспомните тему нашего урока.

(Склонением имен прилагательных во множественном числе)

-Какие цели поставим перед собой. (Научиться определять падеж имен прилагательных во множественном числе ,правильно писать окончания таких прилагательных).



- Чему мы учились выполняя это задание? ( определять падежи ИП мн.ч., а ещё устанавливать связь между существительным и прилагательным)


- Как изменяются имена прилагательные во множественном числе? (Только по падежам.)

- Как не изменяются имена прилагательные множественного числа? (Не изменяются по родам.)

- Как определить падеж имени прилагательного во множественном числе? (Как и в ед. ч., падеж прилагательного определяется по падежу имени существительного, к которому оно относится.)

Домашнее задание стр 83.стр 39. Выставление оценок


Рефлексия.

12