Открытый урок по географии
Тема: Реки.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: формирование представлений о реке и ее частях, ознакомление с новыми понятиями, раскрытие зависимости рек от рельефа и климата.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
сформировать у учащихся представление о реке и ее частях;
познакомить с понятиями: исток, устье, русло, притоки, речная система, речной бассейн, водораздел, пороги, водопад;
научить определять левые и правые притоки реки.
2. Развивающие задачи:
развивать умение описывать реки по типовому плану;
раскрыть зависимость рек от рельефа и климата;
сформировать элементарные знания об образовании порогов и водопадов;
формировать умения работать с различными картами.
3. Воспитательные задачи: воспитывать у учащихся чувство любви к своей Родине, гордости за свой край и бережное отношение к окружающему миру.
Ведущие понятия урока: исток, устье, русло, долина, пойма, притоки, речная система, речной бассейн, водораздел, пороги, водопад.
Географическая номенклатура: реки - Волга, Кама, Обь, Иртыш, Лена, Енисей, Амазонка, Нил, Миссисипи; водопады – Анхель, Ниагарский.
Оборудование и дидактический материал: Карты «Физическая карта полушарий», атласы, учебник, компьютер, проектор, экран, презентация, раздаточный материал.
Урок составлен по учебнику Герасимова Т.П. Начальный курс географии: учебник для 6-го класса образовательных учреждений / Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. – М.: Дрофа, 2007.
ХОД УРОКА
I. Орг.момент Слайд № 1
Всем добрый день!
Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок!
Сегодня у нас много гостей, и я надеюсь, что мы с вами очень плодотворно поработаем. А для начала проверим домашнее задание.
II. Проверка домашнего задания: Слайд № 2
Откройте рабочие тетради и повторите тему прошлого урока. На повторение 1 минута.
У каждого на парте лежит листочек, на котором вы будете выполнять проверочную работу.
1. Перечислите условия образования подземной воды.
2.Установите соответствие:
1. Вода, находящаяся в земной коре называется …
А. минеральными водами
2. Горные породы, пропускающие воду, называются …
Б. источниками (родниками)
3. Пустоты, которые вымывает вода в легкорастворимых породах (напр.: солях, гипсе, известниках) называются …
В. межпластовыми водами
4. Слой, насыщенный водой называется …
Г. водоносным слоем
5. Воды, содержащиеся в водоносном слое, не прикрытом сверху водоупорными породами, называются …
Д. пещерами
6. Подземные воды, которые выходят на поверхность на склонах, в оврагах, резных долинах называются …
Е. водопроницаемыми горными породами
7. Водоносный слой, находящийся между двумя водоупорными слоями называется …
Ж. грунтовыми водами
8. Подземные воды, содержащие повышенное количество растворенных веществ и газов, используемых в лечебных целях называются …
З. подземной водой
Взаимопроверка (ученики в парах меняются тетрадями, проверяют работу и выставляют оценки, используя критерии оценивания).
Слайд №3 Ответы:
1) способность горных пород пропускать воду;
2) атмосферные осадки.
2. 1.З; 2.Е; 3. Д; 4.Г; 5.Ж; 6.Б; 7.В; 8.А.
III. Изучение нового материала
Вступительное слово учителя