СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в 6 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок в 6 классе на тему "ПРИМЕНЕНИЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО СВОЙСТВА УМНОЖЕНИЯ"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 6 классе»

Тема урока: Применение распределительного свойства умножения

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений и деятельности.

Цель урока: Систематизировать и обобщить известные учащимся сведения о применении распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания при нахождении значений выражений, упрощении выражений и решении задач, о свойствах умножения.

 

Задачи урока

Образовательная: систематизировать и обобщить известные учащимся сведения о распределительном свойстве умножения, создать условия контроля (взаимоконтроля)  усвоения знаний и умений;

Развивающая: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, любви к  родному краю, Родине, природе. Развивать самостоятельность, внимание, математическое мышление.

Воспитательная: формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности, трудолюбие, умение преодолевать трудности в процессе решения задач.

 

Методы обучения: фронтальная работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент. Проверка готовности класса к уроку;

  2. Сообщение темы (слайд 1) и целей урока (слайд 2,3).



Если вы хотите участвовать в большой жизни,

то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность.

Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе. (М.И. Калинин)

III. Актуализация опорных знаний.

  1. Устно: 1. Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания и запишите данное свойство формулой.

  2. Какие знания нам необходимы для применения распределительного свойства умножения.

  3. Вычислите устно:

IV. Мы рассмотрели четыре случая применения распределительного свойства умножения. Мы научились не только применять это свойство, но и сами видеть те ситуации, где его надо использовать.

1.случай.
Учащиеся поясняют, как можно, используя распределительное свойство умножения, сумму нескольких слагаемых умножить на число.
1)(3/8+1/4)х16=3/8х16+1/4х16=3х2+1х4=6+4=10
2)(3/7+2/3+8/21)х21=3/7х21+2/3х21+8/21х21=3х3+2х7+8=9+14+8=31

2.случай
Аналогично поясняется второй случай: умножение разности на число.
(4/5 – 1/3)х15=4/5х15 – 1/3х15=4х3 – 1х5=12 – 5=7

3.случай.
Учитель предлагает учащимся умножить смешанное число на натуральное, применяя распределительное свойство.
3 1/14х7=(3+1/14)х7=3х7+1/2=21+1/2 =21 ½

4.случай.
Применение распределительного свойства умножения: вынесение за скобки общего множителя.
1)5 3/8х2/7+1 5/8х2/7=2/7х(5 3/8+1 5/8)=2/7х7=2;
2)3/8а+1/4а=(3/8+1/4)а=5/8а;
3)14/15х – 2/15х=12/15х=4/5х.



V.У вас на столах лежат листочки с тестами. Определите верные и неверные предложения.

( напротив соответствующего номера ставите “+”, если неверно, то “-”).

  Тест

Вариант 1.

  1. При сложении дробей с одинаковыми знаменателями знаменатель остается тем же, а числители складываются.(+)

  2. Чтобы вычесть дроби с разными знаменателями, надо привести их к наибольшему общему знаменателю и выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.(-)

  3. При сложении целого числа и смешанного получается смешанное число.(+)

  4. Чтобы выделить целую часть из неправильной дроби, надо числитель умножить на знаменатель.(-)

  5. Если при сложении дробей получается неправильная дробь, то надо результат записать в виде смешанного числа.(+)

Вариант 2

  1. Произведение двух дробей есть дробь, в числителе которой произведение знаменателей, а в знаменателе – произведение числителей.(-)

  2. Чтобы из единицы вычесть дробь, надо единицу записать в виде неправильной дроби со знаменателем, равным знаменателю дроби, которую вычитаем.(+)

  3. При умножении двух смешанных дробей, надо перемножить целые части и сложить с произведением дробных частей.(-)

  4. При умножении целого числа на дробь, надо целое число умножить на числитель, а знаменатель оставить прежним.(+)

  5. Если при сложении дробей получается неправильная дробь, то надо результат записать в виде смешанного числа.(+)



Учитель:

-Теперь обменяйтесь листочками с соседом по парте

- Будем проверять, что у вас и что должно быть (правильные ответы и критерии оценок на слайде 11).

- На полях поставьте  себе отметки.

Решение задачи: № 529 ( Слайд № 11.12) Решение

 Так как 20℅ = 0,2,  то 

1.      650 *  0,2=130(га)-лес

2.      650-130=520(га)-оставшейся земли

3.      520  *  8/13  =320(га)-пашня

4.      650-(130+320)=200(га)-луг

Ответ: 200 га занимает луг

VI.Физкультминутка:

VII.Задача с ОГЭ.

Магазин закупает учебники по оптовой цене 110 рублей за штуку и продает с наценкой 30%. Какое наибольшее число таких учебников можно купить в этом магазине на 1200 рублей?

Решение: 1) 30% от 110 руб. = 0.3 * 110 = 33 руб.

2) 110 + 33 = 143 руб. стоит учебник в магазине.

4) 1200 / 143 = 8.4, округляем и получаем 8 (учебников)
Ответ: 8 учебников

Самостоятельная работа:

Вариант 1.

1. Найдите значение выражения:

г)

Вариант2.

1. Найдите значение выражения:

г)

 IV. Итог урока. Выставление оценок. Рефлексия.

  1. Что было интересно на уроке?

  2. Что вызвало трудности?

  3. Что нового узнали сегодня на уроке?

Где могут пригодиться эти знания?

Домашнее задание : П 15 № 568(е); 572; 576(б)

Наш урок закончен. Спасибо за урок.



















































Самоанализ

урока математики по теме «Применение распределительного свойства умножения»

Урок был проведён в 6 в классе 29.11.2018г. согласно календарно-тематическому планированию. На уроке присутствовали 24 учащихся.

Следует отметить, что в этом классе я работаю второй год. Класс неоднороден по учебным способностям. Стабильно высокие знания показывают 4 человека; слабо усваивают программный материал 5 человек. Дети на уроках активны, мотивированы на учебную деятельность. Взаимоотношения между учащимися ровные, спокойные, дружеские. Большая часть детей умеют мыслить и самостоятельно работать.

Целью данного урока является: Систематизировать и обобщить известные учащимся сведения о распределительном свойстве умножения, о свойствах умножения

В связи с поставленной целью были определены задачи

Образовательная: систематизировать и обобщить известные учащимся сведения о распределительном свойстве умножения , создать условия контроля (взаимоконтроля)  усвоения знаний и умений;

Развивающая: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, любви к родному краю, Родине, природе. Развивать самостоятельность, внимание, математическое мышление;

Воспитательная: формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности, трудолюбие, умение преодолевать трудности в процессе решения задач.

По типу урока - урок комплексного применения знаний и умений и типов деятельности.

В соответствии с темой урока, целью и задачами мною были использованы современные образовательные технологии:

-личностно-ориентированныйметод;
- ИКТтехнология,
- технология здоровьесбережения (двигательная физкультминутка, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся).

Формы и приёмы организации учебной работы: индивидуальная работа , устный счёт, наблюдение, взаимопроверка, тестирование, фронтальный опрос. А также использовано оборудование: проектор, электронная презентация, раздаточный материал.

Структура урока соответствует выбранному типу урока, способствует решению поставленных задач и целей. Уже во время этапа мотивации и актуализации дети продемонстрировали настрой на плодотворную работу, ведь данная тема позволяет широко использовать творчество и собственный опыт.
Для фронтального опроса подобраны задачи, которые не требуют глубоких научных знаний, поэтому испытать радость успеха мог каждый ребёнок, независимо от успеваемости по предмету. Эта и дальнейшая работа позволили реализовать мне принцип личностно-ориентированного обучения: ребёнок учится только через действие. На уроке была задача с ОГЭ.
Домашнее задание содержит задание творческого характера, что направлено на создание ситуации успеха для слабоуспевающих учеников и развитие кругозора для всех членов классного коллектива.
Самостоятельная работа учеников позволили мне решить очередной принцип личностно-ориентированного обучения: ребёнок учится от других учеников так же как от учителя.
В соответствие с требованиями ФГОС урок ориентирован на новые образовательные результаты и нацелен на формирование универсальных учебных действий.

Планируемые результаты:

предметные: 

Применение распределительного свойства умножения на практике;

использование распределительного свойства для рационализации вычислений;

развитие навыка критически оценивать задачу;

решение текстовых задач арифметическим способом.

личностные:

формирование операционного типа мышления, внимательности и исполнительской дисциплины;

осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль результатов деятельности;

развитие математической речи;

развитие коммуникативной компетенции.

метапредметные:

ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

в ситуации затруднения регулировать ход мыслей;

проявить познавательную инициативу;

формулирование проблемы;

самостоятельный поиск решения;

отработка действия по алгоритму деятельности.

умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации,

понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;

договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Содержание урока соответствует возрастным особенностям детей, объём заданий дозирован. Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата. Все этапы урока логически взаимосвязаны. Задания направлены не только на отработку математических умений, но и ориентируют детей на активную жизненную позицию по охране окружающей среды. Также идет подготовка к основному государственному экзамену.

Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий, рациональное использование времени позволили избежать перегрузок во время урока, помог каждому ребёнку на занятии продвинуться в своём индивидуальном развитии. Учащиеся быстро включились в деловой ритм. Они были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний. С первых минут урока стало ясно, что ребята не равнодушны к предмету и уроку, в частности. Ребята данного класса владеют диалогической формой общения, умеют слушать и слышать, с интересом принимают новые знания.

Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.