ПРОЕКТ
«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»
Патриотическое воспитание детей
старшего дошкольного возраста
Детский сад № 5
«красная шапочка»
Город Харцызск.
Разработали:
воспитатель Попова И.В
Ризаева О.А.
г.Харцызск 2015-16
Оглавление
1. Паспорт проекта
2. Актуальность и обоснованность проекта «С чего начинается Родина»
3. Цели и задачи
4. Ожидаемые результаты
5.Этапы реализации проекта
6. Формы взаимодействия с детьми и родителями
7. Распределение содержания по разделам
«Мой дом моя семья – это Родина моя»
« Мой детский сад – это Родина моя»
«Моя улица, район – это Родина моя»
«Мой город Харцызск – это Родина моя»
8. Литература, интернет-ресураса
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта
Продолжительность
творческо-информационный
Участники проекта :
1 год
- дети разновозрастной группы №2
- родители
- Воспитатели Попова И.В. Ризаева О.А.
Общая характеристика проекта
Проект состоит из 4 взаимосвязанных разделов:
1. «Мой дом моя семья»
2. « Мой детский сад»
3. «Моя улица, район»
4. «Мой город Харцызск»
5. Итоговое мероприятие «С чего начинается Родина»
7. Презентация проекта
Планирование деятельности осуществлялось по основным направлениям дошкольного образования:
- Познавательно-речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
- Социально - личностное развитие
Планирование носит тематический характер, тема недели включает содержание одного образовательного блока.
Актуальность и обоснованность проекта «С чего начинается Родина»
Любовь к родному краю, родной культуре,
родной речи начинается с малого- любви
к своей семье, к своему жилищу, к своему
детскому саду. Постепенно расширяясь,
эта любовь переходит в любовь к родной
стране, к ее истории, прошлому и
настоящему, ко всему человечеству
Д. С. Лихачев
Патриотизм- любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться
на ее благо, беречь и умножать ее богатства - начинает формироваться уже в дошкольном возрасте.
Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а следовательно,
полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной
символике. («Концепция патриотического воспитания граждан ДНР»).
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши
предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате
целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы
элементы гражданственности и патриотизма.
Важно показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, памятниками,
лучшими людьми. Город - частица Родины. Зарождаясь из любви к своей «малой Родине»,
патриотические чувства, пройдя целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до
осознанной любви к своему Отечеству.
Цель проекта:
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего
дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье,
о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном
городе, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников
на патриотическое воспитание детей в семье.
Задачи:
Сформировать у детей представления о семье, доме, детском
саде, районе и городе в котором они живут, о новом госсударстве.
Развивать эмоционально-ценностное отношение к достопри-
мечательностям нашего города. Расширить знания детей о
родном городе: история, символика, достопримечательности,
промышленные объекты, их роль в жизни города.
Познакомить с именами людей, кто основал и прославил город.
Расширить знания детей о флоре и фауне города Харцызска.
Познакомить с традициями города.
Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение
видеть прекрасное, гордиться им.
Формировать экологическую культуру у детей и их
родителей, желание принимать участие в проведении
мероприятий по охране окружающей среды.
Предполагаемый результат:
- Дети пополнят знания по следующим разделам проекта:
- «Мой дом, моя семья», « Мой детский сад», «Моя улица,
- район», «Мой город Харцызск»,
2. Дети будут обладать ценностно-нравственные качествами,
являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания
гуманной, духовно-нравственной и социально-активной
личности, будущих достойных граждан ДНР.
3. Повысится познавательная активность, общая культура
и компетентность всех участников проекта.
4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и
педагогами.
5. Будет создана предметно-развивающая среда,
способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Этапы реализации проекта
Этап
1 этап
Мероприятия
Сроки
- Изучение опыта других групп
- Подбор методического материала, художественной литературы, ,наглядности
2 этап
2015г
Реализации проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями.
3 этап
Анализ деятельности по реализации проекта
4 этап
2015-2016
ноябрь2016
Презентация результатов деятельности
ноябрь 2016
Формы взаимодействия с детьми:
- непосредственная образовательная деятельность;
- совместная деятельность детей и педагогов;
- экскурсия;
- чтение художественной литературы;
- беседы, ситуативные разговоры;
- слушание музыки;
- игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и
- коммуникативные)
- презентации
Формы взаимодействия с родителями:
- консультации по проблемам патриотического воспитания детей;
- сотворчество детей и родителей.
« Мой дом моя семья – это Родина моя»
Основные направления дошкольного образования
Познавательно-речевое развитие
Форма работы
- Познавательное занятие «Моя семья»
- Беседа «Мой дом»
- Составление рассказов на тему: «Моя семья»
- Экскурсия по фотовыставке «Наши мамы»
- Решение проблемных ситуаций «Что такое хорошо, и что такое плохо…»
- Заучивание стихотворения Я. Акима «Моя родня»
Художественно-эстетическое
развитие
- Рисование: «Нет на свете краше мамочек наших» (портреты) выставка детского рисунка
- Прослушивание аудиозаписей:
Физическое развитие
- Подвижная игра "Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья"
- Пальчиковая гимнастика «Семья»
Социально - личностное развитие
«Разноцветная семья», «Вся моя семья»
- Сюжетно-ролевая игра "Мамины помощницы"
- Чтение сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"
- Психогимнастика «Эмоции моей семьи»
- Дидактическая игра "Кто больше назовет ласковых слов для своих родных"?
- Просмотр сказки «Три поросёнка»
Взаимодействие с родителями
- Сотворчество детей с родителями: «Родословное древо нашей семьи»
« Мой детский сад – это Родина моя»
Основные направления дошкольного образования
Познавательно-речевое развитие
Форма работы
- Словотворчество на тему: «Представь, что ты волшебник. Что бы ты изменил в детском саду? или «Представь, что было бы, если бы исчезли детские сады? Как ты думаешь, хорошо это или плохо? »
- Чтение стихотворения И. Гуриной «Мой любимый детский сад»
- Экскурсия по детскому саду
Художественно-эстетическое
развитие
- Рисование: «Детский сад будущего»
- Прослушивание аудиозаписей: «Динь-динь детский сад», «Наш детский сад», «Чудеса в саду»
Физическое развитие
- Хороводная игра «Каравай»
- Подвижная игра «Дружба»
Социально - личностное развитие
- Коммуникативная игра « Кто в домике живет?»
- Проблемная ситуация «Мишка порвал коробку от настольной игры…»
- Коллективное дело: ремонт порванных книг, коробок
- Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Взаимодействие с родителями
- Сотворчество детей с родителями:
книжка- малышка «Мой любимый детский сад»
«Моя улица, мой район – это Родина моя»
Основные направления дошкольного образования
Форма работы
Познавательно-речевое развитие
- Составление рассказов на тему: «Что я видел на нашей улице»
- Рассматривание схем безопасного маршрута от дома до детского сада
- Виртуальная экскурсия «Район, в котором мы живем»
- Рассматривание дидактической картины «Петрушка почтальон»
Художественно-эстетическое
развитие
- Конструирование «Дома на нашей улице»
- Коллаж «Наш город»
Физическое развитие
- Малоподвижная игра «Колечко»
- П/И «Автобусы»
Социально - личностное развитие
- Сюжетно-ролевая игра «Почта»
- Д/И «Улица, на которой я живу»
- Д/И «Перекрёсток» использование макета микрорайона
- Игра – аттракцион «Внимание, пешеход!»
Взаимодействие с родителями
- Создание фотоальбома «Достопримечательности города»
- «Мой город Харцызск – это Родина моя»
Основные направления дошкольного образования
Познавательно-речевое развитие
Форма работы
- Заучивание стихотворения « Я узнал ,что у меня –есть огромная семья»
- Рассматривание репродукции картины местного художника
- Прослушивание гимна города Харцызска.
Художественно-эстетическое
развитие
- Рисование: «Салют над городом»
Физическое развитие
- Рисование : « Достопремечательности города»
- Хороводная игра «Карусель»
- П/И «Чиби-чиби-чиби-топ»
Социально - личностное развитие
- Настольно-печатная игра «Путишевствие по городу Харцызску»
Взаимодействие с родителями
- Флаг,Герб города Харцызска.
- Фоторепортаж «Это мой, это твой, это наш город Харцызск»
- Консультация для родителей «Как рассказать детям про войну»
- Стенгазета «Памятники защитникам Отечества в нашем городе».
фото отчет по проекту
Наш патриотический уголок
Экскурсии по любимому городу
Памятник А.П.Чехову
Железнодорожный вокзал
У памятника «Погибшему советскому солдату»
Играем в дидактические игры
Играем в игру «Путешествие по городу Харцызску»
Играем в дидактическую игру «Военные страницы»
Открытое занятие с участием родителей на тему: «Великая Отечественная война»
Наши девочки рассказывают о героях Великой Отечественной войны , в честь которых названы улицы нашего любимого города Харцызска.
Так мы отмечали День Защитника Отечества
ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА
Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.
Когда я вырасту большим,
Где б ни служил, повсюду
Свою Отчизну защищать
И я надёжно буду.
Так мы участвовали в выставке «Сердце Донбасса»
Вот такую книжку-малышку родители сделали вместе с детьми на тему: «Мой любимый детский сад»
Совместная работа родителей с детьми «История моего рода»
Творчество детей «Моя мама - лучшая на свете»