Раздел долгосрочного плана: 5.1А Визуальное искусство | Школа: КГУ СШ№4 |
Дата: | ФИО учителя: Фёдоров Иван Николаевич |
Класс: 5 класс | Количество присутствующих: Отсутствующих: |
Тема урока | Пейзаж. |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 5.3.1.1 - Презентовать готовую работу всему классу |
Цели урока | Использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств. Описывать методы подходы (техники), использованные для создания собственной работы и работ других (художники, ремесленники, дизайнеры) |
Критерии оценивания | - Ознакомиться с пейзажем различных европейских и казахстанских художников, исходя из полученных знаний, научится описывать произведения искусства. Знает о пейзаже , используемых художниками в различных жанрах изобразительного искусства а также, исходя из полученных знаний, может описывать знания основ композиции, применяемых в произведениях искусства. Использует различные источники информации для исследования художественных произведений. |
Языковые цели | Учащиеся могут: • Дать описание своим творческим решениям в работах. • Определить и описать что такое пейзаж. • Критически анализировать и комментировать свои выводы. Предметная лексика и терминология Импрессионизм, экспрессионизм, современное искусство, живопись, графика, скульптура, архитектура, пейзаж, натюрморт, пятно, штрих, объём, форма, пространство, цвет, линия.
Чем вас привлекла работа художника? Можете ли вы её описать? Чем вам понравилась эта техника? |
Привитие ценностей | Воспитывать толерантность через изучение произведений искусства художников разных стран. |
Межпредметные связи | В ходе урока учащиеся рассматривают , изучают и определяют шедевры классического искусства . Биология. В ходе урока учащиеся исследуют средства выразительности в изобразительном искусстве. |
Навыки использования ИКИКТ | Для поиска информации учащиеся могут использовать ИКТ |
Предварительные знания | На предыдущем уроке учащиеся ознакомились со средствами выразительности в изобразительном искусстве. |
|
|
Ход урока. |
Вид деятельности | время | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
ОРГ. МОМЕНТ | 3 мин | Приветствие учителя и учащихся. Контроль посещаемости. Организация рабочего места. Проверка рабочей одежды и готовности к занятию. | Приветствие учителя. Подготовка рабочего места к уроку. |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | 2 мин | Эмоциональный настрой. Демонстрация видео «Настрой на урок» https://www.youtube.com/watch?v=_xpPewh9FAk | Просмотр видео |
ЭТАП ПРОВЕРКИ ДОМАШНЕГО | | Вопросы: Какие из пластических искусств условно относятся к изобразительным? На каком языке «говорят» живопись, графика, скульптура? Приведите примеры произведений пластических искусств из области архитектуры. | Ответы на вопросы |
АКТУАЛИЗАЦИЯ | 5 мин | -
Сообщение темы урока. Формулирование целей урока совместно с учащимися. Вопросы: Рассмотрите иллюстрации и классифицируйте их по группам. Что вы видите на иллюстрациях? Чем они отличаются друг от друга | Записать тему урока в тетрадь Ответы на вопросы |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | 10 мин | Рассмотреть картины художников, выполненные в разных видах, жанрах, направлениях, попросить учащихся определить жанр картины. Прочитать о возникновении жанра живописи пейзаж. стр 10 обсудить в группах. Задание: нарисовать осенний пейзаж. «ВИД ИЗ МОЕГО ОКНА». | .Зарисовка по памяти рисунка на заданную тему. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | 12 мин | Распределить полученную информацию по группам. Выполнить исследование репродукций картин. Для практической деятельности подготовить листы формата А4. Учащиеся подбирают материал, определяют идею и цветовое решение своей работы. Выполняют рисунок РИСУНОК «ВИД ИЗ МОЕГО ОКНА».
| Учащиеся делятся результатами своих исследований и впечатлениями. Обсуждают предстоящую работу. При выполнении практической работы обмениваются мнениями, объясняют значение выполненного рисунка, дают друг другу рекомендации |
ОБОБЩЕНИЕ | 5мин | Для закрепления нового материала, используя терминологию и аргументируя ответы примерами, классифицировать репродукции по видам и жанрам изобразительного искусства. Например, картины художников Леонардо / графика /, А. Галимбаева / живопись/, З. Хадид / архитектура /, Т. Досмагамбетов (скульптура), Е. Сидоркин (линогравюра). | Ответы на вопросы |
Домашнее задание | 1 мин | Доработать рисунок, читать §9 ответить на вопросы (устно) | Запись д/з в дневник |
РЕФЛЕКСИЯ | 2 мин | Показать учащимся карточки с изображениями трех лиц: веселого, нейтрального и грустного. Учащимся предложить выбрать рисунок, который соответствует их настроению | |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Соблюдение техники безопасности. |
Прокомментировать художественный стиль, использованный при создании изделия (назвать художников, творивших в этом стиле, его особенности, влияние работ данных художников на создание композиции. | Проблемный диалог (проблемная ситуация поиск решения.) Продуктивное чтение (работа с текстом) Оценивание учебных успехов (самооценка по алгоритму). Регулятивные : определять цель и составлять план, действовать по плану, оценивать результат. Познавательные: извлекать информацию, перерабатывать ее (анализ, сравнение, классификация…), представлять в разных формах. Коммуникативные: доносить свою позицию, понимать других (в т.ч. вычитывать информацию, данную в явном и неявном виде - подтекст, концепт), сотрудничать. Личностные: оценивать поступки, объяснять нравственные оценки и мотивы самоопределятся в системе ценностей. Что в следующий раз можно сделать лучше? Проблемы в развитии: - универсальных учебных действий; -предметных умений. Выставка выполненных работ. | Санитарно-гигиенические требования. 1. Перед началом работы необходимо тщательно вымыть руки с мылом. 2. Источник света должен находиться слева или спереди. 3. Для удобства и надежности все инструменты и приспособления для работы нужно размещать на плоской и чистой поверхности. 4. Выполняя роспись, необходимо защищать рабочую поверхность от попадания используемых материалов. 5. Для сохранения здоровья во время работы полезно делать перерыв, разминку для глаз, рук и спины. |
Четверть - 1 | Неделя - 5 | День – | Класс 5 | Урок -9 (девочки) |
Тема урока: | Пейзаж. Гармония с природой. Воздушная перспектива. |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
5.1.1.1 - изучать и определять ассоциативные значения и визуальные характеристики окружающего мира (композиция, цвет, форма, фактура, пропорции). 5.2.1.1 - использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств. |
Цели обучения: | Проанализировать лучшие полотна выдающихся художников, выделить общие черты пейзажного искусства, объяснить смысл такого единства. Изучать и определять ассоциативные значения и визуальные характеристики окружающего мира (композиция, цвет, форма, фактура, пропорции). |
Задачи | Развитие способностей к анализу выразительных средств пейзажной живописи и композиционного построения картины; расширение представлений о перспективе как средстве организации пространства в картине; воспитание художественного вкуса, любви к прекрасному. |
Что должны узнать | О воздушной перспективе и способах ее передачи. |
Чему должны научиться | Изображать пейзаж с соблюдением законов воздушной перспективы. |
Ожидаемые результаты | Все учащиеся смогут: Проанализировать лучшие полотна выдающихся художников, выделить общие черты пейзажного искусства, объяснить смысл такого единства. Большинство учащихся будут уметь: Выполнить композиционное построение картины. Некоторые учащиеся смогут: Прокомментировать художественный стиль, использованный при создании изделия. Назвать художников, творивших в определенном стиле, его особенности, влияние работ данных художников на создание композиции. |
Методы проведения занятия: | Объяснительно-иллюстративный - рассказ, беседа, демонстрация. Репродуктивный – инструктаж. Индуктивный – от простого к сложному. |
Межпредметные связи | казахский язык, история Казахстана, естествознание. |
Тип урока. | Изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности. |
Дидактическое обеспечение урока: | Альбом, краски, баночка для воды, презентация «Правила линейной воздушной перспективы», обучающее видео«Как рисовать в воздушной перспективе» методическое руководство «Пейзажи Казахстана» |
Ход урока. |
Вид деятельности | время | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
ОРГ. МОМЕНТ. Образовательные задачи: 1. Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке. 2. Психологически подготовить учащихся к общению. | 2 мин | Эмоциональный настрой. Демонстрация видео «Настрой на урок» https://www.youtube.com/watch?v=VPdYORv1UTo# Приветствие учителя и учащихся. Контроль посещаемости. Организация рабочего места. Проверка рабочей одежды и готовности к занятию. | Просмотр видео. Приветствие учителя. Подготовка рабочего места к уроку. |
ЭТАП ПРОВЕРКИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. Образовательные задачи: 1. Установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашнего задания. 2. Выявить пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся. 3. Определить причины возникновения затруднений. 4. Устранить (по возможности) в ходе проверки обнаруженные пробелы. | 2 мин | 1. Выяснение степени усвоения учащимися заданного учебного материала. 2. Определение типичных недостатков в знаниях и способах деятельности учащихся и причин их появления 3.Ликвидация обнаруженных недостатков. Вопросы: Что называют натюрмортом? Какой может быть композиция натюрморта? В чем отличие декоративного натюрморта от реалистического? Назовите основные черты декоративного натюрморта. Что такое стилизация? Какие приемы стилизации вы знаете? | Ответы на вопросы |
АКТУАЛИЗАЦИЯ. Образовательные задачи: Обеспечить мотивацию учения школьников. Обеспечить включение школьников в совместную деятельность по определению целей учебного занятия. / Актуализировать субъектный опыт учащихся (личностные смыслы, опорные знания и способы деятельности, ценностные отношения). | 3 мин | -
Сообщение темы урока. Формулирование целей урока совместно с учащимися. Демонстрация видео «Пейзажи Казахстана» Учащиеся исследуют репродукции картин и отвечают на вопросы: – Что общего в этих картинах? – Какое состояние природы изображено на картине? – Как вы определили состояние природы? – С помощью, каких цветов можно изобразить дальний план? – В чем особенность изображения переднего плана? – Определите, из каких материалов выполнена работа. Предложите учащимся просмотреть и прокомментировать ролик: – Какие особенности пейзажа Казахстана вы можете назвать? | Записать тему урока в тетрадь Ответы на вопросы |
ЭТАП ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА. Образовательные задачи: Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемого материала. Обеспечить осознание школьниками своих способов проработки учебной информации. | 12 мин | Организация внимания учащихся. Сообщение основной идеи изучаемого материала. Обеспечение осмысления учащимися методов исследования получаемых знаний, способов и средств, которые привели к сделанным содержательным выводам. Обеспечение усвоения методики изучаемого материала (с чего и как начинать, из чего исходить, к чему переходить и как аргументировать выводы). Подготовить ролик о природных зонах Казахстана. Обогатить знания учащихся, подготовив репродукции с изображением различных уголков природы (лес, поляна, море, горы, пустыня и т.д.), а также репродукции с различным состоянием природы (пасмурно, дождливо, туманно, утро, вечер и т. д.). Дать возможность учащимся самостоятельно определить выбор материала и техники для выполнения творческой работы, рекомендуя живописные техники исполнения. Демонстрация обучающего видео «Правила линейной воздушной перспективы» https://www.youtube.com/watch?v=vJsrfkvoOtA# «Как рисовать в воздушной перспективе» https://www.youtube.com/watch?v=wl9-pCbBul0 | Под впечатлением просмотренных работ и на основе собственного наблюдения учащиеся стремятся изобразить наиболее понравившийся уголок природы с учетом природных явлений. |
ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Образовательные задачи этапа: -
-
-
1.Обеспечить закрепление учащимися знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы. 2. Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления учащимися изученного материала, глубины его усвоения. 3. Создать условия язя выявления школьниками индивидуальных способов закрепления изученного материала. 4. Обеспечить закрепление изученного материала с учетом индивидуальных способов закрепления знаний. | 15 мин | -
-
-
-
Организация деятельности учащихся по отработке изученных действий посредством их применения в ситуациях по образцу и в измененных ситуациях. Нарисовать пейзаж в технике по-сырому, используя знания о перспективе. При выполнении практической работы учащиеся выбирают художественные техники и материалы исполнения, используют материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности и санитарно-гигиенические требования. -
-
-
-
-
Выполнение практической работы. Демонстрация обучающего видео «Как рисовать в воздушной перспективе» | Учащиеся используют материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности и санитарно-гигиенические требования |
ЭТАП ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Обеспечить формирование у школьников целостной системы ведущих знаний учащихся. Обеспечить установление учащимися внутри предметных и межпредметных знаний. | 3мин | Учащиеся выполняют свой пейзаж, используя любое состояние природы и знания, приобретенные ранее. Учащиеся демонстрируют творческие идеи, комментируя собственные впечатления о природе родного края, отвечая на вопросы: – Почему вы выбрали этот уголок природы? – Опишите «состояние» пейзажа. – Как вы использовали возможности художественных материалов? – Как передано пространство? В ходе работы, учитель обращает внимание на правила использования материалов и инструментов, соблюдение техники безопасности и правил личной гигиены. | Учащиеся демонстрируют свои итоговые работы, выражая идею, используя новую терминологию. |
ЭТАП ИНФОРМАЦИИ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ Образовательные задачи этапа: 1. Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | 1 мин | Повторить: читать §5, ответить на вопросы (письменно)принести принадлежности | Запись д/з в дневник |
ЭТАП РЕФЛЕКСИИ Образовательные задачи этапа: Инициировать рефлексию учащихся по поводу своею эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками. Обеспечить усвоение учащимися принципов самореализации исотрудничества.
| 2 мин |  | Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению. |