Образовательная область «Физическое развитие» Подготовительная группа |
Коммуникация ОО ПО ФГОС : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитее» |
Сентябрь |
№ п/п | Задачи | Утренняя гимнастика ОРУ | I часть | II часть ОВД ( с усложнением) | III часть Подвижные игры | ОВД на улице |
Построение и перестроение : 1-2 Построение в шеренгу, перестроение в колонну, в 2, 3, колонны, повороты направо, налево, кругом. 3-4 Построение в шеренгу, перестроение в 1, 2, 4 колонны. повороты направо, налево, кругом. |
Занятие 1с.9 Занятие 2с.10 Занятие 3* (на улице) с.11 | Упражнять в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при броске мяча. Упражнять детей в равновесии и беге с ускорением, знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторять прыжки на двух ногах с продвижением в перед. | ОРУ без предметов (4- 9) | Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом; бег в рассыпную, бег с нахождением своего места | 1.ходьба по гимнастической скамейке прямо(боком). 2.прыжки на двух ногах чрез шнуры (через набивные мячи) 3..перебрасывание мяча | «Ловишки», «Вершки и корешки» | Игровые упражнения: «Ловкие ребята»; «Пингвина»; «Догони свою пару» |
Занятие 4с.11 Занятие 5с.13 Занятие 6*с.14 | Упражнять в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнение с мячом и лазание под шнур. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, прокатывание обручей друг другу; развивать внимания и быстроту движений. | ОРУ с флажками (4-12) | Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставание до предметов; повторить упражнение с мячом и лазанье под шнур, не задевая его. | 1.прыжки с доставанием до предмета ( прыжки на двух предметами) 2.пербрасывание мяча через шнур друг другу (упражнять в переброске мяча стоя в шеренге) 3. лазание под шнур, не касаясь руками пола (упражнение «Черепашка») | «Летает – не летает» «Совушка» | «Быстро встань в колонну!» «Прокати обруч» Игра «Великаны и гномы» |
Занятие 7 с.15 Занятие8 с.16 Занятие 9* стр.16 | Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир- кубик или кегля)развивать ловкость в упражнении с мячом, координацию движений в задании на равновесии; повторить упражнения на переползание по гимнастической скамейке. Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передачи мяча, ловкость в ходьбе между предметами. | ОРУ с малым мячом (4-15) | Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов, развивать ловкость в упажнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие. | 1.подбрасывание мяча одной рукой и ловля его двумя руками (бросание мяча правой и левой рукой попеременно, ловля его двумя руами) 2.ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков. 3.упражнение в равновесии (ходьба по скамейке с поворотом | «Летает – не летает» «Совушка» | Спортивный досуг ««Осенние забавы» |
Занятие10 с.16 Занятие 11 с.17 Занятие12 с.18 | Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу педагога; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторять ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнение в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта» | ОРУ с палками (4-17) | Ходьба и бег по кругу в чередовании по сигналу педагога. Поворот в ходьбе, беге производиться в движении по сигналу | 1.Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях двумя колоннами 2.ходьба по гимнастической скамейке: на середине скамейке присесть, хлопнуть в ладоши ( с приставным шагом) 3.прыжки из обруча в обруч (на правой и левой ноге) | «Не попадись» «Фигура» | «Прыжки по кругу» «Проведи мяч» «Круговая лапта» |
Образовательная область «Физическое развитие» Подготовительная группа |
Коммуникация ОО ПО ФГОС : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитее» |
Ноябрь |
№ п/п | Задачи | Утренняя гимнастика ОРУ | I часть | II часть ОВД ( с усложнением) | III часть Подвижные игры | ОВД на улице |
Построение и перестроение : 1-2 Построение в шеренгу, перестроение в колонну, в 2, 3, колонны, повороты направо, налево, кругом. 3-4 Построение в шеренгу, перестроение в 1, 2, 4 колонны. повороты направо, налево, кругом. |
Занятие25 с.29 Занятие26 с.32 Занятие27*с.32 | Закрепить навыки ходьбы и бега по кругу, упражнять в ходьбе по канату, упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур, повторить эстафету с мячом. Закреплять навык ходьбы, перешагивания через предметы; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками. | ОРУ без предметов (4-30) | Равновесие-ходьба по канату боком, приставным шагом, двумя способами: пятки на полу, носки на канате, носки или середина стопы на канате. Прыжки на двух ногах через шнур (6-8 шт) Эстафета с мячом «Мяч водящему» | Ходьба по канату боком, приставным шагом, руки за голову. Прыжки на правой, ЛЕВОЙ ноге, продвигаясь вперед. Броски мяча в корзину двумя руками (баскетбольный вариант) «Попади в корзину» | Игра «Угадай чей голосок?», Игра «Мышеловка», Игра «Затейники» | Игровые упражнения: «мяч о стенку», «Будь ловким», |
Занятие28.с32 Занятие29.с34 Занятие30*.с34 | Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения ; прыжками через короткую скакалку; бросание мяча друг другу; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. Закреплять навык бега с преодолением препятствий, ходьба с остановкой по сигналу; повторить игровые упражнения в прыжках с мячом. | ОРУ с короткой скакалкой (4-33) | Прыжки через короткую скакалку вращая ее вперед. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине. Бросание мяча друг другу стоя в шеренге. | Прыжки через короткую скакалку, ползание в прямом направлении на четвереньках, подталкивая мяч головой. передавать мяч в шеренге -эстафета для двух команд, дых. упражнение (птичка- на ниточке) | Игра «Фигуры», «Не оставайся на полу», «летает на летает», «Затейники» | Передача мяча по кругу, Прыжки между кубиками «Не задень», |
Занятие 31 с34 Занятие 32 с.36 Занятие33*с.36 | Упражнять в ходьбе и беге « змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазании под дугу, в равновесии. Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторять игровые упражнения мячом и с бегом. | ОРУ с кубиками (4-35) | Ведение мяча в прямом направлении, лазание под дугу, равновесие- ходьба на носках между набивными мячами, руки за головой. | Метание мешочка в горизонтальную цель ( расстояние 3-4 м), Ползание по медвежьи на ладонях и ступнях, Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке боком с мешочком на голове. | Игра «перелет птиц», «летает –не летает», « По местам» | Досуг « Осенний спортивный марафон» |
Занятие34с.37 Занятие 35с.38 Занятие36*с.39 | Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами, развивать координацию движения и ловкость; разучить в лазании на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие. Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять поворотом прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом. | ОРУ без предметов (4-37) | Лазание по гимнастической стенке с переходом на другой пролет; Прыжки через шнуры, энергично отталкиваясь от пола; Бросание мяча о стенку одной рукой и ловля его двумя руками. | Повторить лазание по гимнастической стенке, равновесие- ходьба на носках по уменьшенной площади опоры, руки на поясе или за головой, Забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди. | Игра «Фигура», По желанию детей. | Игровые упражнения: «Передай мяч» С кочки на кочку», Игра «Хитрая лиса» |
Образовательная область «Физическое развитие» Подготовительная группа |
Коммуникация ОО ПО ФГОС : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитее» |
Октябрь |
№ п/п Тема недели | Задачи | Утренняя гимнастика ОРУ | I часть | II часть ОВД ( с усложнением) | III часть Подвижные игры | ОВД на улице |
Построение и перестроение : 1-2 Построение в шеренгу, перестроение в колонну, в 2, 3, колонны, повороты направо, налево, кругом. 3-4 Построение в шеренгу, перестроение в 1, 2, 4 колонны. повороты направо, налево, кругом. |
Задание13 с 20 Задание14 с.21 Задание15* с.22 | Закрепить навыки ходьбы и бега между предметами. Упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом. Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнении с мячом ;повторить задания в прыжках. | ОРУ без предметов (4-20) | Ходьба и бег в колонне по одному между предметами; поставленными по двум сторонам зала (кегли, кубики или набивные мячи) -6-8 шт., расстояние между предметами 0,5 ) сохранять необходимую дистанцию. | 1.ходьба по гимнастической скамейке , руки за головй, (боком) на середине присесть, руки в стороны. Сойти со скамейки не прыгая. 2.прыжки на правой и левой ноге с двух сторон зала лежат шнуры, расстояние 40 см. ( с лева направо через шнур) 3.Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. | «Перелет птиц», «эстафета-бег по следочкам» | Игровые упражнения: «Перебрось – поймай»; «Не попадись»; «Фигура» |
Задание 16 с.22 Задание17 с.23 Задание18* с.24 | Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом. Повторять бег в среднем темпе (продолжительностью 1,5минуты);развивать точность броска; упражнять в прыжках. | ОРУ с обручем (4-23) | Ходьба с изменением направления движения по сигналу педагога; бег с перешагиванием через предметы. Ходьба в колонне по одному, по сигналу педагога дети с помощью ведущего изменяют направление движения, бег с перепрыгиванием через предметы | 1.Прыжки с высоты 40 см на полусогнутые ноги . 2. отбивание мяча одной рукой на месте и с продвижением вперед. (забрасывание мяча в карзину) 3. ползание на ладонях и ступнях. ( пролезание в обруч) | «Не оставайся на полу», «У медведя во бору» «Эхо» | «Кто самый меткий!» «Перепрыгни –не задень» Игра «Совушка» |
Занятие 19с.24 Занятие20с.26 Занятие21*с.26 | Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнение в ведении мяча. Упражнять в сохранении равновесии при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Закреплять навык ходьбы с изменением направления движения; умения действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнении с мячом. | ОРУ на гимнастической скамейке (4-24) | Ходьба в колонне по одному с переходом на ходьбу с высоким подниманием колена. Бег в среднем темпе , переход на обычную ходьбу. Перестроение в три колонны. | 1.Введение мяча по прямой (между предметами 2. ползание по гимнастической скамейке.( с мешочком на спине) 3. ходьба по гимнастической скамейке.( руки за голову) | «Удочка» «Летает –не летает», «Урожай» | «Успей выбежать» «Мяч водящему» Игра «Не попадись» |
Занятие22 с.27 Занятие23 с.28 Занятие24*с.28 | Закрепить навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; упражнять в упражнениях на равновесие . Повторять ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча. | ОРУ с палками (4-27) | Ходьба в колонне по одному, по сигналу педагога смена темпа движения. Ходьба широким ( коротким) шагом . Бег в колонне по одному | Ползание на четвереньках в прямом направлении. Прыжки на правой и левой ноге между предметами. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, хлопая в ладоши | П\И «Удочка», «Сварим компот» | И\У «Проползи не урони» Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Ходьба на равновесие. |
Образовательная область «Физическое развитие» Подготовительная группа |
Коммуникация ОО ПО ФГОС : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитее» |
декабрь |
№ п/п | Задачи | Утренняя гимнастика ОРУ | I часть | II часть ОВД ( с усложнением) | III часть Подвижные игры | ОВД на улице |
Построение и перестроение : 1-2 Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу педагога, перестроение в три колонны 3-4 Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением, выполнение поворотом, налево. направо |
Занятие 1с.40 Занятие 2с.41 Занятие3*с.41 | Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, беге в рассыпную; в сохранении равновесии при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием); Развивать ловкость в упражнении с мячом. Повторять ходьбу в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя ;упражнять детей в продолжительном беге(продолжительность до 1,5 минуты); повторять упражнения в равновесии, в прыжках, с мячом. | ОРУ в парах (4-40) | Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке, с мешочком на голове, перешагивая через набивной мяч. Бросание мяча вверх одной рукой и ловля его двумя. Прыжки на двух ногах змейкой | Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе, на середине присесть, вынести руки вперед. Переброска мяча друг другу, стоя лицом в шеренге. Прыжки на правой и левой ногах продвигаясь вперед ( выполнять двумя колоннами) | Игра «Хитрая лиса», «Совушка» | Игровые упражнения «Пройди – не задень», «Пас на льду», Прыжки вперед., «Санки вперед» |
Занятие 4с.42 Занятие 5с.43 Занятие6*с.43 | Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом. Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения на равновесие, в прыжках, на внимание. | ОРУ без предметов (4-42) | Прыжки на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперед. Эстафета с мячом «Передача мяча в колонне», Ползание по скамейке на ладонях и коленях. | Прыжки между предметами, на двух ногах, Прокатывание мяча между предметами, Ползание под шнур (дугу) правым и левым боком | Игра «Салки с ленточками», «Эхо!» | Ирг.упр. «Пройди не урони», «Из кружка в кружок», «Стой!», «Лыжные гонки» |
Занятие 7с.45 Занятие 8с.46 Занятие 9*с.46 | Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии. Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; повторить задания с мячом, упражнения в прыжках, на равновесии. | ОРУ с малым мячом (4-45) | Подбрасывание мяча правой и левой рукой вверх и ловля его двумя руками. Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват рук с боков, Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой., руки за головой. | Перебрасывание мячей в парах. Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами. Прыжки со скамейки на мат или коврик. | «Попрыгунчики-воробышки», «Лягушки и цапля», | Игр.упр. «Пас на ходу», «Кто быстрее», «Пройди -не урони», « На коньки становись!» |
Задание 10с.47 Задание 11с.48 Задание12* С.48 | Повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону; упражнять в ползании по скамейке «по - медвежьи» ; повторить упражнение в прыжках и на равновесие. Упражнять детей в ходьбе между постройками из снега; разучит игровое задание (Точный пас); развивать ловкость и глазомер при метании снежков на дальность. | ОРУ без предметов (4-47) | Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен. | Лазанье о гимнастической стенке с переходом на другой пролет, спуск вниз., не пропуская реек. Равновесие- ходьба с перешагиванием через набивные мячи, поднимая высоко колени. Прыжки через короткую скакалку, продвигаясь вперед. | Игра «Хитрая лиса», «Эхо», «Два Мороза» | Игр.упр. «Точный пас», «Кто дальше бросит?», «По дорожке проскользни» Ирга «Охотники и соколы» |
Образовательная область «Физическое развитие» Подготовительная группа |
Коммуникация ОО ПО ФГОС : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитее» |
январь |
№ п/п Тема недели | Задачи | Утренняя гимнастика ОРУ | I часть | II часть ОВД ( с усложнением) | III часть Подвижные игры | ОВД на улице |
Построение и перестроение : 1-2 Ходьба по кругу, перестроение в три колонны 3-4 Построение в шеренгу, перестроение в 1, 2, 4 колонны. повороты направо, налево, кругом. |
Занятие 13.с 49 Занятие 14 .с51 Занятие15*.с51 | Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег в рассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по умеренной площади опоры; прыжки на двух ногах, через препятствия Упражнять в ходьбе в колонне по одному; беге между предметами; ходьбе и беге врассыпную; повторить игровые упражнения с прыжками, скольжение по дорожке. | ОРУ с гимнастической палкой (4-50) | Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки произвольно, прыжки через препятствия , с энергичным взмахом рук. Ведение мяча с одной стороны зала на другую. | Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг хлопок перед собой и за спиной. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Прокатывание мяча между предметами, стараясь на задевать их. | Игра «День и ночь», «Два мороза» | «Кто быстрее». «Проскользи – не упади» «Подпрыгни и достань игрушку», «Саночники» |
Занятие16 .с52 Занятие17.с53 Занятие18*.с 54 | Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с мета; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке. Провести игровое упражнение «Снежная королева»; упражнение с элементами хоккея ; игровые задания в метании снежков на дальность; игровое упражнение с прыжками «Веселые воробушки» | ОРУ с кубиками (4-52) | Прыжки в длину с места на мат, «Поймай мяч», Ползание по прямой на четвереньках, подталкивая мяч впереди себя головой | Прыжки в длину с места Бросание мяча о пол и ловля его. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине. | «Совушка», «Таксист» | «»Кто дальше бросит?» «Веселые воробышки» «Два мороза», «Лыжный шаг» |
Занатие19.с 54 Занятие20.с 56 Занятие21*.с56 | Упражнять в ходьбе и беге с заданиями, развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазание под дугу. Переброска мячей друг другу; ползание на ладонях и коленях в прямом направлении; равновесие-ходьба на носках, между предметами. Упражнять в ходьбе между снежками; разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую; повторить катание друг другу на санках. | ОРУ с малым мячом (4-55) | Подбрасывание мяча одной рукой и ловля его двумя (3 раза подряд) Лазание под дугу левым и правым боком. Равновесие-ходьба по гимнастической скамейке боком с перешагиванием через кубики. | Перебрасывание мяча друг другу. Ползание на ладонях и коленях в прямом направлении. Равновесие- ходьба на носках между предметами. | «Удочка», «Лишний стул» | «Хоккеисты», Катание друг друга на санках, «Два мороза» |
Занятие22.с 57 Занятие23.с58 Занятие24*.с58 | Повторить ходьбу и бег с изменением темпа и направления; упражнять в ползании на четвереньках; Повторить упражнение на сохранение равновесия в прыжках. Ползание на четвереньках между предметами; равновесие-ходьба по гимнастической скамейке; прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Повторить ходьбу между постройками из снега; | Ору со скакалкой (4-57) | Ползание по гимнастической скамейке. Равновесие- ходьба по двум гимнастическим скамейкам парами. Держась за руки. Прыжки через короткую скакалку различным способом. | Ползание на четвереньках между предметами, Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке руки за головой. Прыжки из обруча в обруч (выполнять двумя колоннами) | «паук и мухи». «Кто быстрей оденется на прогулку» | «По ледяной дорожке», «По местам», «Поезд» Игровая программа «Снежные забавы» |
Образовательная область «Физическое развитие» Подготовительная группа |
Коммуникация ОО ПО ФГОС : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитее» |
февраль |
№ п/п Тема недели | Задачи | Утренняя гимнастика ОРУ | I часть | II часть ОВД ( с усложнением) | III часть Подвижные игры | ОВД на улице |
Построение и перестроение : 1-2 Построение в шеренгу, перестроение в колонну, в 2, 3, колонны, повороты направо, налево, кругом. 3-4 Построение в шеренгу, перестроение в 1, 2, 4 колонны. повороты направо, налево, кругом. |
Занятие25. с59 Занятие26.с60 Занятие27*.с 60 | Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания; закрепить навык энергичного отталкивания от пола при прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер. Равновесие – ходьба по рейке гимнастической скамейки; прыжки между предметами; Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя. | ОРУ с обручем (4-59) | Равновесие- ходьба по гимнастические скамейки, перешагивая через набивные мячи. Бросание мяса одной рукой, ловля его двумя. Прыжки на двух ногах через шнуры. | Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги, к носку другой. Прыжки между предметами на правой и левой ноге. Игровое упражнение «Мяч водящему» ( 2 круга, 2 мяча) | Игра «Ключи», «Компот» | «Быстро по местам», «Точная подача», «Попрыгунчики», «Два Мороза» |
Занятие28. с61 Занятие29. с62 Занятие30*.с62 | Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук. Разучить прыжки подскоком, Упражнять в перебрасывании мяча. Упражнять в подлезании через дугу. Прыжки на двух ногах между предметами; ползание на ладонях и коленях между предметами; переброска мяча друг другу в парах; Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой. | ОРУ с гимнастической палкой (4-61) | Прыжки-подскоки на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперед. Перебрасывание мяча друг другу в парах. Лазание под дугу боком и прямо. | Прыжки на двух ногам между предметами. Ползание на ладонях и коленях между предметами. Перебрасывание мяча друг другу в парах. | «Не оставайся на земле», «Затейники» | «Фигуры», «Гонки санок», «Пас клюшкой» |
Занятие31. с31 Занятие32.с 64 Занятие33*.с64 | Повторить ходьбу со сменой темпа движения. Упражнять в попеременном подпрыгивании на левой и правой ноге. Упражнять в метании мешочка, лазаньи по гимнастической стенке. Повторить упражнение на сохранении равновесия. Лазанье по гимнастической стенке; равновесие- ходьба по гимнастической стенке; метание мешочков в горизонтальную цель; Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой. | ОРУ без предметов (4-63) | Лазанье на гимнастическую стенку, с переходом на другой пролет. Равновесие- ходьба парами по гимнастическим параллельно стоящим скамейкам. «Попади в круг» | Лазанье на гимнастическую стенку, с переходом на другой пролет. Равновесие- ходьба гимнастической скамейки с перешагиванием через предметы. Метание мешочка в горизонтальную цель. | «Не попадись», «Карусель» | «Снежинка», «Гонки санок», «Загони шайбу» Игра «Карусель» |
Занятие34. с65 Занятие35.с66 Занятие36*.с66 | Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением задания на внимание, в ползании на четвереньках между предметами, повторить упражнение на равновесие и прыжки. Лазанье на гимнастическую стенку; Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания «Найди свой цвет» | ОРУ с большим мячом (4-65) | Ползание на четвереньках между предметами не задевая их. Ходьба по гимнастической скамейке с хлопками перед грудью. Прыжки из обруча в обруч. | Досуг посвященный 23 февраля Игры, соревнования | «Жмурки», «Передал –садись» | «не попадись», Игра «Белые медведи», «Карусель», Затейники» |
Образовательная область «Физическое развитие» Подготовительная группа |
Коммуникация ОО ПО ФГОС : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитее» |
март |
№ п/п Тема недели | Задачи | Утренняя гимнастика ОРУ | I часть | II часть ОВД ( с усложнением) | III часть Подвижные игры | ОВД на улице |
Построение и перестроение : 1-2 Построение в шеренгу, повороты направо, налево, кругом. Перестроение в три колонны 3-4 Построение в шеренгу, перестроение в колонну по 2, по 4 ,повороты кругом. |
Занятие1 .с72 Занятие2. с73 Занятие3*.с73 | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами. Сохранять равновесие при ходьбе по повышенной площади опоре с дополнительными заданиями. Повторить задание в прыжках, эстафету с мячом. Равновесие-ходьба в колонне по одному по гимнастической скамейке с передачей мяча перед собой и за спиной. Повторить упражнения в беге на скорость, игровые задания с прыжками и мячом. | ОРУ с малым мячом (4-72) | Равновесие- ходьба на встречу друг другу, на середине разойтись таким образом, чтобы не столкнуть другого (упражнение выполняется в два потока на встречу).Прыжки выполняются шеренгами Эстафета с мячом «передача мяча» | Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке с передачей мяча перед и за собой. Прыжки на правой и левой ноге с продвижением вперед. Эстафета с мячом | «Ключи», «Совушка», «Горелки», «Колпачок» | Игр.упр. «»Лягушки в болоте», «Мяч о стенку», «Бегуны», Досуг «Масленица» |
Занятие4 .с74 Задание5 .с75 Занятие 6* .с75 | Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, бег в рассыпную. Повторить упражнение в прыжках, ползании, задания с мячом. Прыжки через шнуры, переброска мячей в парах, ползанье на четвереньках. Упражнять детей в беге, в прыжках; развивать ловкость в задании с мячом. | ОРУ с флажками (4-74) | Прыжки через короткую скакалку продвигаясь вперед. Перебрасывание мяча через сетку. Подлезание под шнур (дугу) | Прыжки через шнур. Перебрасывание мяча в парах. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. | «Затейники», «Тихо-громко» | Игр.упр. «»Охотники и утки», «Мы веселые ребята», |
Занятие7 .с76 Занятие8 .с78 Занятие9* .с78 | Повторить ходьбу с выполнением задания. Упражнять в метании мешочка на дальность. Повторить упражнение в ползании и сохранении равновесия по ходьба по повышенной опоре. Метание мешочков в горизонтальную цель, ползанье по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на ладони и колени с мешочком на спине, равновесие – ходьба между предметами. Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками , с мячом | ОРУ с гимнастической палкой (4-76) | Метание мешочка в горизонтальную цель. Ползание по прямой «Кто быстрее». Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки свободно балансируют. | Досуг «Мамин день», Игры, эстафеты, соревнования | «Волк во рву», «Горелки» | Игр.упр. «Кто быстрее», «Пас ногой» «Ловкие зайчата», «Эхо» |
Задпние10 .с79 Задание11 .с80 Занятие12* .с80 | Повторить ходьбе и бег с выполнением задания, упражнять в лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнение на равновесие и прыжках. Лазанья под шнур прямо и боком, передача мяча –эстафета ,прыжки через короткую скакалку на месте. Повторить упражнения с бегом, в прыжках и с мячом | ОРУ без предметов (4-79) | Лазанье на гимнастическую стенку. Равновесие- ходьба по прямой с перешагиванием через предметы. Прыжки на правой и левой ноге между предметами. | Лазанье под дугу прямо и боком. Передача мяча «Передача мяча в шеренге». Прыжки через короткую скакалку вперед и на месте. | «Совушка», Наши алые цветки», «Удочка» | Игр.упр. «Салки-перебежки», «Передача мяча в колонне», «Горелки» |
Образовательная область «Физическое развитие» Подготовительная группа |
Коммуникация ОО ПО ФГОС : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитее» |
Апрель |
№ п/п Тема недели | Задачи | Утренняя гимнастика ОРУ | I часть | II часть ОВД ( с усложнением) | III часть Подвижные игры | ОВД на улице |
Построение и перестроение : 1-2 Построение в шеренгу, в колонну, в 4 звена, ходьба четверками 3-4 Построение в шеренгу, перестроение 4 колонны, в одну колонну из четырех. |
Занятие13 .с81 Занятие14 .с82 Занятие15* .с82 | Повторить игровые упражнения в ходьбе и беге. Упражнять на равновесие, в прыжках, с мячом. Ходьба по скамейки боком, приставным шагом с мешочком на голове; прыжки через короткую скакалку на месте; передача мяча друг другу в парах. Повторить игровые упражнения с бегом; игровые задания с мячом, с прыжками. | ОРУ с малым мячом (4-81) | Равновесие- Ходьба по гимнастической скамейке передавая мяч перед и за спиной. Прыжки с продвижением вперед. Переброска мяча в шеренге. | Развлечение «День смеха», «Книжкина неделя» Игры, эстафеты, викторины | «Хитрая лиса», «Охотник и утки» | Игр. Упр. «Быстро в шеренгу», «Перешагни –не задень», « С кочки на кочку», «Великаны и гномы» |
Задание16 .с83 Задание17 .с84 Занятие18* .с84 | Повторить упражнения в ходьбе и беге. Упражнять детей в прыжках в длину с разбега. Упражнять в перебрасывании мяча друг другу. Прыжки в длину с разбега; эстафета с мячом; лазанье под шнур в группировке. Повторить игровые задания с ходьбой и бегом; игровые упражнения с мячом, в прыжках. | ОРУ с обручем (4-83) | Прыжки в длину с разбега. Броски мяча друг другу. Ползание на четвереньках «Кто быстрее» | Досуг «День космонавтики» Игры-эстафеты | «Мышеловка», «Пузырь», | Игр.упр. «Слушай сигнал», «Пас ногой», «Пингвины», |
Задание19. с84 Задание20 .с86 Занятие21*.с86 | Упражнять детей в колонне по одному, в перестроении в пары; В метании мешочка на дальность, в ползании и равновесии. Метание мешочков на дальность; ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами; прыжки через короткую скакалку на месте. Повторить бег на скорость; упражнять детей в заданиях с прыжками, в равновесии. | ОРУ без предметов (4-85) | Метание мешочка в даль, Ползание по гимнастической скамейке с мешочком на спине. Ходьба боком приставным шагом с мешочком на голове. Прыжки на двух ногах продвигаясь вперед. | Метание мешочка на дальность. Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами. Прыжки через короткую скакалку на месте. | «Затейники», «Караси и щука», «Тихо-громко» | Игр.упр. «Перебежки, «Пройди- не задень», «Кто дальше прыгнет», «Пас ногой», «Поймай мяч». |
Занятие22 .с87 Загнятие23 .с88 Занятие 24*.с88 | Повторить ходьбу и бег с выполнением задания, упражнять в равновесии, в прыжка и мячом. Прыжки через шнуры на правой и левой ноге; переброска мячей в парах друг другу; игровые упражнения с бегом. Повторить игровые упражнения с ходьбой и бегом. | ОРУ на гимнастической скамейке (4-87) | Бросание мяча в шеренге. Прыжки в длину с разбега. Равновесие – ходьба на носках с мешочком на голове. | Прыжки на правой и левой ноге попеременно, Переброска мяча в парах друг другу. игр. Упр. «Догони пару» | «Камни, ножницы, бумага» | Ирг.упр. «Передача мяча в колонне», «Лягушка в болоте», «Горелки», «Великаны и гномы» |
Образовательная область «Физическое развитие» Подготовительная группа |
Коммуникация ОО ПО ФГОС : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитее» |
май |
№ п/п Тема недели | Задачи | Утренняя гимнастика ОРУ | I часть | II часть ОВД ( с усложнением) | III часть Подвижные игры | ОВД на улице |
Построение и перестроение : 1-2 Построение в шеренгу, перестроение в колонну, в 2, 3, колонны, повороты направо, налево, кругом. 3-4 Построение в шеренгу, перестроение в 1, 2, 4 колонны. повороты направо, налево, кругом. |
Занятие 25 .с88 Занятие26 .с89 Занятие27*.с90 | Повторить упражнения в ходьбе и беге; в равновесии при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге. Бросание мяча о стенку Ходьба по гимнастической скамейке навстречу друг другу; броски мяча одной рукой верх одной рукой и ловя его двумя руками; прыжки на двух ногах между предметами. Упражнять детей в продолжительном беге, развивая выносливость. | ОРУ с обручем (4-89) | Равновесие-ходьба по гимнастической скамейке с передавая мяч перед и за спиной, не спрыгивая со скамейки. Прыжки с ноги на ногу продвигаясь вперед. Броски малого мча и пол и ловля его мосле отскока | Досуг «День победы». Игры-эстафеты, соревнования | «Совушка», «Таксист», | Игрюупр. «Пас на ходу», «Брось- поймай!, Прыжки через короткую скакалку. Элементы футбола. |
Занятие28 .с90 Занятие29 .с91 Занятие30* .с92 | Упражнять детей в ходьбе и беге со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места, повторить упражнение с мячом. Прыжки в длину с разбега; метание мешочков, равновесие – ходьба между предметами с мешочком на голове. Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий;. | ОРУ с большим мячом (4-91) | Прыжки в длину с места. Ведение мяча одной рукой продвигаясь вперед. Пролезание в обруч прямо и боком не касаясь руками пола. | Прыжки в длину с разбега. Метание мешочка в вертикальную цель. Ходьба между предметами с мешочком на голове -равновесие. | «Летает – не летает» | Игр.упр. «Ловкие прыгуны», «Проведи мяч», «Пас друг другу», «Мышеловка» |
Занятие31 .с92 Занятие32 .с93 Занятие33*.с93 | Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу, в ходьбе и беге врассыпную; в метании мешочка на дальность , в прыжках, в равновесии. Метание мешочков на дальность; лазанье под шнур; равновесие – ходьба между предметами на носках с мешочком на голове. Упражнять детей в ходьбе и беге между придметами. | ОРУ без предметов (4-92) | Метание мешочка на дальность. Равновесие- ходьба по рейке приставляя пятку одной ноги к носку другой. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках. | Метание мешочка на дальность, Лазанье под шнур прямо и боком не касаясь руками пола. Равновесие- ходьба между предметами на носках с мешочком на голове. | «Воробышки и автомобиль» | Игр.упр. «Мяч водящему», «Кто скорее до кегли», Игры эстафеты по желанию детей. |
Занятие34 .с95 Занятие 35 .с96 Занятие36* .с96 | Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу педагога. Повторить упражнение в лазании на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках. Ползанье по гимнастической скамейке; прыжки между предметами; равновесие – ходьба с перешагиванием через предметы. Повторить игровые упражнения с ходьбой и бегом. | ОРУ с палкой (4-95) | Лазание по гимнастической стенке, перелезание с одного пролета на другой. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, руки за головой или на поясе. Прыжки на двух ногах между кеглями. | Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках. Прыжки между предметами на правой и левой ноге. Равновесие- ходьба с перешагиванием через предметы, боком приставным шагом , с мешочком на голове . | «Охотники и утки», «Летает не летает» | Досуг «Город в котором я живу» Игры, викторина, соревнования |
1 Пензулаева Л.И «Физическая культура в детском саду» для занятий с детьми 6-7 лет . Подготовительная группа. Соответствует ФГОС. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва,2014